15-й Регион. Информационный портал РСО-Алания
Сейчас во Владикавказе
15°
(Облачно)
57 %
2.31 м/с
Аэропорт Владикавказ: легко ли встать на крыло?
20.01.2011
17:52
Аэропорт Владикавказ: легко ли встать на крыло?

Всякий человек, решивший совершить поездку или путешествие на самолете, всегда, приобретая билет, рассчитывает не только на то, что полет будет безопасным, но и уровень обслуживания с момента регистрации и на всем протяжении перелета не разочарует. И если театр для зрителя начинается с вешалки, для пассажира авиасервис начинается с аэропорта отправления. Каждый такой объект, будь он столичной или провинциальной привязки, имеет стратегическое значение, а потому внимание к его инфраструктуре, современному обустройству со стороны государства всегда повышенное. Но кроме этого важно постоянно поддерживать поле здоровой конкуренции между авиаперевозчиками.
Генеральный директор Владикавказского авиапредприятия Руслан Кузин полагает, что сегодня предпринятые шаги по созданию условий бизнес-состязательности уже дают свои положительные плоды, и главное достижение заключается в значительном снижении тарифов на авиабилеты. Но все же на этом фоне пока не приходится наблюдать расширения маршрутной сети. Почему? Попытаемся разобраться.
/p>
— Руслан Эдуардович, понятно, что любой аэропорт заинтересован в увеличении количества авиарейсов. У нас же долгое время сохраняется один традиционный маршрут — «Владикавказ–Москва». С чем это связано: с отсутствием пассажиров? Думаю, что нет. Ведь сколько жителей нашей республики вынуждены лететь в другие города из аэропортов Минеральных Вод или Нальчика. Не обидно терять клиентов и, соответственно, немалые суммы доходов?

— Обидно. Но давайте оценивать ситуацию объективно. Любой авиаперевозчик, осваивая новый рейс, проводя так называемую обкатку, неизбежно на первоначальном этапе будет терпеть убытки, любой новый рейс определенное время нерентабелен. Малые авиакомпании такой роскоши себе позволить не могут, а у крупных — совершенно иной масштаб деятельности, ими освоены крупные приоритетные авиамаршруты, они и заинтересованы в их обслуживании, и снимать авиасудна для обкатки новых малых маршрутов для них нецелесообразно. Тем не менее мы проводим кропотливую работу по привлечению различных авиаперевозчиков, и определенный результат уже есть. Сегодня воздушное пространство республики обслуживают три компании: «S7», «Скай-Экспресс» и «ЮТэйр», которой авиакомпания «Кубань» передала свои рейсы из Москвы во Владикавказ. Последняя вышла на этот маршрут 17 января. А 15 февраля уже документально «пропишется» на обслуживании данного рейса. График полетов останется неизменным — вылет из Москвы ежедневно в 9.45, обратно из Владикавказа — в 13.00.
Но изменится тип самолета: по всей видимости, в большинстве случаев будет использоваться Boeing-737. Кроме того, чуть снизятся минимальные тарифы — до 3150 рублей с учетом сборов в одну сторону и 6300 рублей туда-обратно. Так называемые бюджетные рейсы нам удалось внедрить, благодаря сложным переговорам с нашими партнерами. А от услуг двух компаний — «РусЛайн» и «ДонАвиа» нам пришлось отказаться, поскольку они не соблюдали условий подписанных договоров.

— А не кажется ли вам, что пробуксовки в привлечении других авиаперевозчиков связаны и с негибкой политикой сотрудничества со стороны самого аэропорта? Вспомним, как непросто было пробиваться на местный рынок авиауслуг такому «авиамонстру», как «Сибирь», не так давно сменившему бренд на «S7».

— Аэропорт заинтересован в увеличении количества рейсов. Какие козни можно строить этой авиакомпании, если она выполняет рейсы регулярно, качественно, своевременно расплачивается за все предоставляемые аэропортом услуги, за закупаемое топливо. Еще раз повторю: если полетами из нашего аэропорта завтра заинтересуются пять новых авиаперевозчиков, мы готовы провести все необходимые переговоры и предоставить им такую возможность.

— Но ведь что сегодня происходит? Не успеваете вы заключить договор с той или иной компанией, как вскоре приходится отказываться от ее услуг по причине недобросовестности. Может, более разборчивыми надо быть в поисках?

— От подобных рисков никто не застрахован. Увы, таковы реалии нашей жизни. Но сегодня партнерство сразу с тремя авиаперевозчиками (впервые за историю аэропорта), выполняющими регулярные рейсы в Москву — «ЮТэйр», «Сибирь» и «Скай-экспресс» — является стремительным рывком в развитии ОАО «Международный аэропорт Владикавказ» и ярким свидетельством наличия сил для еще больших успехов. Опираясь на новшества в техническом сопровождении наземного обслуживания воздушных судов, современные подходы к обучению специалистов в области авиации, дипломатии и менеджмента, аэропорт совершенствуется, постепенно выходя на радикально новый уровень соответствия всем представлениям об аэропорте как основополагающем элементе политических, экономических и культурных коммуникаций республики.
Поверьте, нас мало интересует конкуренция между авиакомпаниями. Самое важное — сохранить и даже увеличить пассажиропоток. А это сделать не так просто. Рядом — аэропорты в Минеральных Водах, в Нальчике, совсем недавно первый рейс на Москву состоялся из аэропорта Грозного.
Уже сейчас мы наблюдаем реальный отток пассажиров из нашего аэропорта. Значит, надо усиливать работу по внедрению международных программ, привлекать туроператоров, расширять сеть чартерных перевозок, осваивать новые авиамаршруты. А для этого нужны заинтересованные и, прежде всего, добросовестные партнеры. И мы рады каждому авиаперевозчику, который изъявит желание к сотрудничеству.

— Но только лишь по московскому направлению?

— Отнюдь! В наших планах увеличение количества полетов на Ереван, освоение маршрутов на Санкт-Петербург, Баку, курорты Турции… Работа в этом направлении ведется постоянно и системно. А вариантов для дальнейшего развития и совершенствования нашего аэропорта достаточно!

 
З. Тимченко, «Северная Осетия»