15-й Регион. Информационный портал РСО-Алания
Сейчас во Владикавказе
20°
(Облачно)
94 %
4 м/с
Амыран вновь предложил выбрать между фыдджыном и гамбургером
30.12.2009
11:47
Амыран вновь предложил выбрать между фыдджыном и гамбургером

В Осетинском драмтеатре состоялось долгожданное возвращение одной из лучших театральных программ молодежного театра-студии «Амран» «Фыдджын или гамбургер».

О том, что представление как всегда соберет аншлаг, можно было догадаться уже по количеству людей толпившихся у входа в театр и не успевших обзавестись заветными билетами. Потому что сделать это в день постановки было просто невозможно.
Принимали полюбившихся актеров по обыкновению «на ура». Причем в зале можно было увидеть как самых молодых зрителей, так и людей постарше. По словам художественного руководителя театра Тамерлана Лазарова, реакция зрителей была даже лучше, чем ожидалось. И хоть худрук и выглядел после представления расстроенным из-за незначительных технических накладок, большинство зрителей, поглощенных действом, происходящим на сцене, просто-напросто не заметили этих минусов.
Состоялся и дебют новой главной героини Лилианы Сисиевны, роль которой сыграла Цисана Ломиташвили. Перед артисткой стояла непростая задача — вжиться в образ «продвинутой осетинки», потому что перед началом работы над постановкой она совсем не разговаривала на осетинском языке. Но несмотря на это, ее монологи без малейшего акцента совсем не выдавали того, что она говорит не на родном для себя языке. Несмотря на чувствовавшееся волнение дебютантки, было видно, что героиня полюбилась зрителям, который раз за разом взрывался в овациях после очередных ее реплик.
Помимо Цисаны Ломиташвили впервые вышла на сцену и большая группа молодых артистов, с которыми была проведена очень большая работа по актерскому мастерству, сценической речи и вокалу.
— Эту постановку, прежде всего, мы решили вернуть из-за многочисленных просьб зрителей, — рассказал «15-му Региону» Тамерлан Лазаров. — Мы редко ставим полнометражные спектакли, а «Фыдджын или гамбургер» стал первым из них. Он родился в год печальных событий в Беслане. Нам было трудно заставить себя заниматься чем-то юмористическим. Однако стало заметно, что многие люди стали смотреть на себя со стороны и осмеивать многие негативные явления, изъевшие изнутри наше общество. Так и появился наш спектакль, который во многом благодаря своей злободневности так сильно полюбился зрителям.
— В нашем исполнении не очень часто можно видеть премьеры, — говорит худрук «Амырана». — Мы, как правило, обновляем отдельные миниатюры и сценки, но до новых полноценных программ дело доходит редко. Я придерживаюсь мнения, что лучше повторить хорошее произведение, чем в погоне за количеством штамповать низкопробные постановки. Если взять творчество Аркадия Райкина, то в нем мы тоже не найдем огромного количества монологов. Однако от этого он не перестанет быть классиком отечественной сатиры и юмора. Мы ведь работаем в том жанре, где одну и ту же проблему трудно обсмеять с разных сторон. Кроме того, для большинства наших артистов игра в театре не является основным и единственным занятием. Мы не перестаем расширять и обновлять свои миниатюры. Однако, прежде всего, хотелось бы подготовить еще одну серьезную постановку вроде «Женитьбы» или того же «Фыдджына или гамбургера». Думаю, в скором времени мы порадуем ею своего зрителя.
Казбек 15-Магкеев