15-й Регион. Информационный портал РСО-Алания
Сейчас во Владикавказе
11°
(Дождь)
94 %
2 м/с
$ — 93.4409 руб.
€ — 99.5797 руб.
Большая перемена
29.03.2012
13:05
Большая перемена

У каждого сезона свои заботы и проблемы. Особенно, когда речь идет о таком большом и сложном организме, как целый город. Тут круглый год работы — непочатый край. И с наступлением тепла, когда типично зимние работы отложены до следующего раза, приходит время позаботиться о благоустройстве городских улиц, скверов, въездов, дворов. Причем, понятие «благоустройство» куда вместительнее, чем мы привыкли думать. Это не только стандартная уборка-покраска-озеленение. Это и ремонт дорог, и обустройство детских и спортивных площадок, и работа над освещением, и воплощение в жизнь дизайнерских находок в той части, которая касается городской эстетики, и строительство новых и реконструкция старых зон отдыха… Словом, на ближайшие месяцев восемь нескучными буднями сотрудники сопутствующих предприятий обеспечены сполна.

С подробностями планов и перспектив, которые ожидают столицу республики, ознакомить, а заодно и ответить на волнующие горожан вопросы, мы попросили первого заместителя главы АМС Владикавказа Майрана Тамаева, по итогам беседы с которым предстала вот такая картина по благоустройству и обновлению имиджа столицы республики.
 
Отчего так дороги дороги

• Общая площадь владикавказских дорог — 4 млн 600 тыс. кв метров. Из них с твердым покрытием — 3 млн 700 кв. метров. Общая протяженность дорог — 471 км, с твердым покрытием — 342 км. Разумеется, объять необъятное в принципе невозможно. Только на текущий ремонт проезжих частей городу потребовалось бы до 400 млн рублей. Это при том, что вообще по инвестиционной программе на благоустройство в целом запланировано 336 млн рублей. В эту сумму входят капитальный и текущий ремонт дорог, работы по обслуживанию светофорных объектов, устройство спортплощадок, озеленение, освещение, благоустройство проспекта Мира… То есть говорить о том, чтобы привести в порядок все городские автомагистрали, пока не приходится. Нужно выбирать приоритеты.
• В нынешнем году на капитальный ремонт дорожной сети выделено 183 млн рублей. На текущий — 38. Это деньги республиканского Дорожного фонда и муниципального бюджета. Мы определили такие объекты, которые уже не могут ждать — они находятся в плачевном состоянии. Так, будет отремонтирована часть ул. Ленина от ул. Кирова до Бутырина (в прошлом году удалось заменить дорожное покрытие на участке от ул. Бутырина до ул. Мордовцева). И ул. Димитрова отремонтируют на участке от ул. Мордовцева до ул. Хетагурова. То есть дорога от Кирова до Хетагурова уже будет приведена в нормальное состояние.
• Идут работы по прокладке инженерных сетей и установке бордюров по ул. Хадарцева. Эта дорога свяжет Гизельский круг и ул. Цоколаева.
• Тот же этап проходим и на участке улицы Владивостокской, которая пересечется с ул. Весенней. Это значит, что северо-западная часть города по контуру будет «обвязана» дорогами, которые позволят, не выезжая на загруженные транспортом улицы, перемещаться из одного района в другой.
• Капитальный ремонт в этом году ждет и отрезок проспекта Доватора — от ул. Гагарина до ул. Первомайской. Кроме того разделительная полоса будет продлена до ул. Гадиева.
• Кстати, что касается дороги, которая в перспективе соединит пр. Доватора и Красногвардейский мост. В течение 2012–13 годов будет закончена реконструкция проспекта Доватора до ул. Гадиева, а затем настанет очередь и вышеупомянутой дороги. Если успеем, в нынешнем году продлим проспект Доватора до ул. Бр. Темировых. Но пока уверенно говорить — преждевременно.
Особая история со въездами в город. Сегодня головная боль — это въезд на ул. Иристонской. Он не пользуется популярностью как раз потому, что дорога здесь в плачевном состоянии.
Но перспективы есть. Так, Федеральное дорожное агентство одобрило запрос ФГУ «Упрдор «Северный Кавказ» на ремонт этого участка. Сейчас готовится проектно-сметная документация. В планах — не только привести въезд в надлежащее состояние, но и установить здесь экраны, изолирующие жилые дома от шума и пыли.
Весна — вообще «больное» время для дорожников. А если говорить о нынешней, так она выявила еще больше проблем, чем обычно. Зима была суровой, и после того, как растаял снег, обнаружилась масса проблем. Даже там, где их не ожидали… Зима вывела из строя дороги площадью более 20 тыс. кв. метров. Как только установится достаточно теплая погода, дорожные службы приступят к ремонту. Причем закончить работы при оптимальных погодных условиях мы планируем за один календарный месяц.
• Известно, что качество асфальта вызывает нарекания. В минувшем году предприятие, выпускающее асфальтобетонную смесь, было модернизировано. Те дороги, которые ремонтировались этой смесью в прошлом году, выдержали под напором морозов.
Кроме того, должен отметить, что в последние годы мы работаем на договорных началах. То есть за качество произведенных работ отвечает подрядная организация, их производившая. Если дорожное покрытие не выдерживает двух лет, то составляется дефектный акт, в соответствии с которым подрядчик сам устраняет собственные недоработки. За свой счет.
• Этот пункт касается и замененных на новые участков рельсового хозяйства. Укладка части плит происходила в не самых благоприятных погодных условиях. Подрядная организация заменит потрескавшиеся от мороза плиты на новые.
В целом ремонт рельсов — это действительно очень непростое мероприятие. Взгляните: общая протяженность линий — 56 км. Замена одного километра по современной технологии обходится в 50 млн рублей. Приходится выкручиваться….
С другой стороны, эта технология определенно удобна. Она позволяет расширить собственно проезжую часть. Рельсы «утоплены» в плите, поэтому автомобили могут передвигаться и по этим участкам дороги. Опять же — не все сразу, но будет делаться. Мы приносим свои извинения горожанам за неудобства…
• Часть денег, а точнее — 11,5 млн рублей, будет потрачена на установку дорожных знаков и нанесение разметки.
• Если говорить о безопасности на дорогах, то нельзя обойти вниманием и светофорные объекты. Сейчас все 106 переданы в муниципальную собственность. Создано предприятие, которое их будет обслуживать.
 
Отдыхать с размахом…

• В последние два года большое внимание уделяется строительству новых зон отдыха и озеленению города. Вы видите, сколько новых мест отдыха появилось. Будет еще больше. До Дня города (9 июня) будет завершено строительство нового участка набережной Терека, который свяжет воедино набережную от моста по ул. Пожарского до Чугунного моста.
• Кроме того, разработаны проекты благоустройства магистральных улиц. Утверждены проекты, которые заметно облагородят Архонский и Гизельский въезды, улицы Московскую, Кирова, Коцоева, пр. Коста. Да, кстати, на проспекте Коста, 238 — это около библиотеки незрячих — появится живописный уголок. Там была небольшая зона отдыха — сегодня от нее осталась только пара непригодных для эксплуатации фонтанов. Она будет реконструирована и «заиграет» по-новому.
В этом году будут установлены более 10 спортивных площадок и около 30 детских игровых.
Вдоль проспекта Коста (от ул. Гадиева в сторону Водной станции) будут сделаны велосипедные дорожки.
 
История, которую можно потрогать руками

• В нынешнем году приступим к реконструкции проспекта Мира. Проект подготовлен группой компаний «Стиль». Подразумеваются полная замена инженерных сетей, мощение гранитом и доломитом на бетонном основании, воссоздание исторических фасадов, включая решетки, двери, ворота…
Проект дорогой. И все же того стоит. Эскизы выглядят очень красиво…
Кстати, и пешеходная, и проезжая части, которые сегодня разделены бордюром, будут решены в одной плоскости. Думаю, в нынешнем году уже можно будет представить, что получится в итоге: первый этап на участке от ул. Джанаева до Маяковского будет выполнен уже в скором будущем.
Кстати, работа по проектированию и реставрации фасадов тоже предстоит большая. Занимается ею группа архитекторов, которую возглавляет Сослан Цаллагов. Составляются паспорта на каждый фасад — с учетом даже малейших исторических деталей вплоть до шпингалетов.
• Будет изменен привычный вид подземного перехода на пересечении ул. Кирова и проспекта Мира: здесь будет установлен, кроме всего прочего, памятник Архипу Осипову, рядовому Тенгинского полка. Это тоже исторический памятник. В XIX веке он находился на том месте, где теперь установлен бюст Исса Плиева, рядом с ГГАУ.
• К Дню города будет сдан в эксплуатацию и гранд-отель «Александровский», который теперь расположен в здании бывшего Детского мира.
• Ожидает реконструкции и старый пешеходный мост на ул. Пашковского. Будет воссоздан его первоначальный исторический вид…

Итак, Владикавказ на пороге заметных перемен. Его облик, эстетика, атмосфера обещают заметно преобразиться. Если всему задуманному суждено воплотиться, то уже в нынешнем году многое «зазвучит» по-новому. Будут высажены еще более 5 тысяч деревьев. Появятся ограждения, отсекающие проезжие части от пешеходных, вертикальные декоративные конструкции. Каждый фасад на проспекте Мира (который, кстати, вполне может вновь стать Александровским) ждет не только реконструкция, но и украшение архитектурной подсветкой… Разумеется, не все сразу — понадобятся время, средства, силы. И все же преобразования непременно начнутся. Уже начались. Будут ли они в реальности так же хороши, как выглядят на бумаге? Есть все основания надеяться.
Только еще один момент: Владикавказ нуждается не только в заботе администрации, работников городских предприятий и служб, но и в нашей с вами, всех тех, для кого этот город — родной. Понятно, что владикавказцам не отремонтировать разбитые дороги, не заменить трамвайные линии… Однако ведь мы можем относиться бережнее к тому, что у нас есть сегодня и будет завтра. И можем посадить по одному дереву. И выкрасить лавки во дворах. И не портить то, что создается усилиями многих людей. Это и будет наш вклад в благоустройство своего города, который, согласитесь, определенно может стать лучше при нашем общем участии.

 
О. Дзгоева, «Северная Осетия»