15-й Регион. Информационный портал РСО-Алания
Сейчас во Владикавказе
22°
(Облачно)
60 %
3 м/с
Дзантиев совместил приятное с полезным
25.11.2014
15:53
Дзантиев совместил приятное с полезным

Морозным ноябрьским утром глава АМС Владикавказа Сергей Дзантиев отправился на работу пешком. Корреспондент «15-го Региона» присоединился к акции «День пешком», а заодно обсудил с чиновником проблему загруженности дорог, сохранения трамвая и внешнего вида проспекта Мира.

В 8:40 тепло одетый и сопровождаемый своим помощником глава администрации Сергей Дзантиев с улицы Джанаева вышел на проспект Мира. На просьбу составить ему компанию и вместе дойти до работы он откликнулся охотно. Правда, пошел столь стремительно, что журналисты Осетии.ТВ с трудом поспевали за ним. Сити-менеджер рассказал, что подобная акция проводится не первый год и каждое 25-е число месяца для сотрудников АМС становится днем пеших прогулок и пользования общественным транспортом.

«Мы же никого не заставляем ходить пешком. Садитесь в такси, трамвай, общественный транспорт. Но с другой стороны пусть каждый задумается, что для здоровья иногда полезно ходить пешком. Ну и транспорт один день постоит, чуть-чуть сэкономим, ничего страшного», — сказал Дзантиев.

«То есть акция «День пешком» связана с проблемой загруженности дорог и призвана хотя бы частично решить эту проблему в будущем…», — начала было задавать вопрос я.
«Ничего подобного. Я просто совмещаю приятное с полезным. Дороги здесь ни при чем», — прервал меня Сергей Дзантиев.

Однако проблему загруженности дорог градоначальник все-таки признал, но назвал «несравнимой с другими городами Северного Кавказа». По его мнению, эта проблема имеет место быть лишь в центральной части города и не носит глобального характера. На мой вопрос, какое решение ему видится, он ответил, что возлагает надежды на платные парковки. «Идея прорабатывается, этот вариант зарекомендовал себя во многих городах», — сказал градоначальник.

В это время мимо спешащего на муниципальную службу Дзантиева пронесся трамвай. Мое предложение остаток пути проделать на нем глава АМС отклонил, но заверил, что пользуется этим видом транспорта довольно часто. По его словам, ремонт трамвайных путей на улице Маркова начался после того, как представители АМС своими глазами увидели, что этот участок опасен для передвижения трамвая. «Мы только после неоднократных поездок по всему городу выбрали именно его как первоочередной. В прошлом году начали даже без финансирования ремонтные работы по замене рельсов», — сказал он.

Кроме того, Сергей Дзантиев заверил, что мэрия намерена сохранить трамвай, так как он представляет историческую ценность. Главной проблемой по-прежнему остается нехватка финансирования, которое требуется не только для содержания самого трамвая, но и для замены рельсов. «Тариф на проезд сейчас в два раза ниже реально существующего. Поэтому проблемы, конечно, очень серьезные. Наша цель — все-таки сохранить трамвай в любом формате», — заверил градоначальник. Также он выразил надежду на то, что когда-нибудь этот вид транспорта во Владикавказе станет прибыльным.

Проходя мимо ветхого и давно ожидающего ремонта здания Дома быта, мы поговорили и о внешнем виде проспекта Мира. Сити-менеджер рассказал, что в 2015 году будет принято решение о финансировании экспертизы исторической части проспекта. Она и будет жестко ограничивать план реконструкции фасадов. Однако решение по внешнему виду главной улицы города уже есть. Наглядно увидеть как, по мнению руководства мэрии, должен выглядеть проспект, можно на отрезке от улицы Джанаева до Кирова. Самому Дзантиеву отреставрированный участок проспекта очень нравится. «Я верю, что придет время, когда все фасады будут в короткие сроки реконструированы в единой стилистике, в том виде, в каком они у нас зафиксированы, в каком они были в начале века. Пока это время не настало из-за финансовых возможностей. Но наша сегодняшняя задача — сохранить проспект», — сказал он.

Утром на проспекте было немного прохожих, поэтому господин Дзантиев не привлек особого внимания. Разве что редкий водитель транспорта, которому преграждала дорогу образовавшаяся вокруг чиновника свита, выражал свое недовольство сигналом. Приближаясь к зданию училища МВД, на вопрос насколько уместна идея создания в нем музея славы, Дзантиев лишь отмахнулся. «Точно так же мы задумывали и с Домом офицеров. Там были серьезные планы, проекты, но здание принадлежало минобороны. Не наше оно. Потому никаких прав сделать то, что предполагалось, у нас не было. Так же и здесь. Если решится такой вопрос, то можно строить и планы», — сказал Дзантиев.

На месте бывшего кинотеатра «Октябрь» мы поравнялись с первым заместителем главы администрации Майраном Тамаевым. Он также спешно направлялся к зданию мэрии. Оставшийся участок пути коллеги говорили о том, «как будет здорово сделать модной езду на велосипедах». Как раз в этих целях по всему городу создаются пункты проката. «Я вижу уже сейчас гораздо больше велосипедистов, чем раньше. И если будут созданы условия, их число будет расти. Поэтому уже у терренкура поставили пункт проката. На набережной есть. Сейчас вот откроем… Майран Михайлович когда нам обещали?»

«Обещали неделю», — последовал ответ.

«Ну, эту неделю я уже 10 дней слышу — негодовал градоначальник. — Я верю, будет время, в городе это точно модой станет. У нас город очень компактный, с одного конца в другой — 40 минут. А на велосипеде — 20. От Красногвардейского до Китайского моста 7 км пешеходной дороги. Почему бы не пройти? Если бы еще на правом берегу была возможность…»
На этом пешая прогулка закончилась.

В 8:59 мы были у здания мэрии. По признанию главы администрации путь до дома не всегда удается также преодолеть пешком, но машины в этот день гараж администрации не покинут однозначно.

 

 

Элина 15-Сугарова