15-й Регион. Информационный портал РСО-Алания
Сейчас во Владикавказе
21°
(Облачно)
51 %
1.8 м/с
Французы решили брать ледник
21.07.2012
13:06
Французы решили брать ледник

Французские специалисты представили в пятницу свое видение реализации проекта «Мамисон». По их мнению, на первом этапе нужно как можно быстрее отстроить инфраструктуру и коттеджи туристического поселка на уровне 4 000 метров, что сделает курорт уникальным.

На совещании с руководством североосетинского правительства французские специалисты вместе с представителями «Курортов Северного Кавказа» презентовали проект первого этапа реализации туристического комплекса «Мамисон».

Перед презентацией проекта представители французского консорциума Egis—OREX Loisirs отметили динамично развивающиеся города юга России, среди которых выделили Ростов-на-Дону, Махачкалу и Владикавказ. Говоря о перспективах Мамисона, Филипп Лебрассер сообщил, что североосетинский курорт имеет потенциал, сравнимый с лучшими в мире. «Когда он будет отстроен, то займет достойное место среди лучших мировых горнолыжных курортов», — заявил господин Лебрассер. Однако для того, чтобы привлечь внимание туристов к курорту, по мнению французского специалиста, необходимо в первую очередь решить вопрос о достижении отметки в 4 тысячи км, то есть, подножия ледника. Это, по мнению консультантов, привлечет большое количество туристов уже на первых порах функционирования Мамисона. «При таком условии у вас появится уникальная станция, способная принимать горнолыжников 150 дней в году, тогда как подавляющее большинство подобных комплексов функционирует 60-70 дней», — отметил Филипп Лебрассер. Реализация первого этапа проекта «Мамисон» включает в себя строительство поселка на 10000 спальных мест, создание необходимой инфраструктуры и, что самое важное, строительство 15 подъемников, способных обеспечить поток туристов. Среди трудностей реализации господин Лебрассер назвал проблему сообщения между селами. Так, труднодоступным оказалось селение Згид, к которому планируется пробивать либо железнодорожный, либо автомобильный тоннель длиной в 6 км. Пока нет геологотехнических выкладок, так что проект может так и остаться проектом. Правда, в таком случае готов к разработке запасной вариант — когда вместо тоннеля в Згид будет проведена канатная дорога.

Средняя цена пребывания одного туриста в «Мамисоне» для рентабельности проекта должна составлять около €22 в сутки, что позволит зарабатывать до €25 млн в год. Правда, это при условии, что будет запущен только первый этап проекта. В общей сложности комплекс «Мамисон» при полном развертывании будет способен принять до 54 тыс. туристов одновременно, обеспечив, помимо крупных поступлений в бюджет, более 2500 рабочих мест.

Но это — в далекой перспективе. Пока же представители «Курортов Северного Кавказа» попросили республиканское правительство во главе с Сергеем Такоевым поспособствовать скорейшему решению вопроса с минприроды. Как выяснилось, выход на отметку в 4000 м над уровнем моря был изначально поставлен на пятое место, однако после того, как французы привели веские аргументы его перенесли на первое. Но теперь проблема в том, что ледник, у подножия которого будут функционировать лыжные спуски, внесен в перечень особо охраняемых природных объектов. Сергей Такоев заверил представителей «Курортов Северного Кавказа» в том, что вопрос решается, и Северо-Осетинскому государственному заповеднику предложен другой ледник взамен мамисонского.

В субботу представители Egis—OREX Loisirs и «Курортов Северного Кавказа» отправились в Мамисонское ущелье, чтобы на месте внести коррективы в планы строительства курорта.

Справка
«Курорты Северного Кавказа» в прошлом году подписали соглашение с Egis—OREX Loisirs. По сведениям «Коммерсанта», этот консорциум стал одним из консультантов проекта по вопросам проектирования лыжных трасс, гостиниц и другой курортной инфраструктуры в горной местности на основе опыта, наработанного в ходе реализации «Снежного плана» во Франции. Egis, чей оборот в 2009 году составил €563 млн, занимается проектированием и управлением объектами дорожной инфраструктуры, а OREX Loisirs является консультантом горнолыжных трасс (эта компания, в частности, работала над созданием трасс в Санкт-Морице).
Заур 15-Фарниев