15-й Регион. Информационный портал РСО-Алания
Сейчас во Владикавказе
19°
(Гроза)
100 %
1 м/с
Хорошая дорога – меньше аварий
09.12.2011
17:00
Хорошая дорога – меньше аварий

На днях вступил в строй реконструированный участок автодороги «Кавказ», примыкающий к административной границе Северной Осетии с Кабардино-Балкарией. Который теперь отнесен к первой категории. Он стал вдвое шире, здесь появилось осевое барьерное ограждение, разделяющее потоки транспорта в обе стороны. И проезд по этому участку длиной 5,5 километра стал намного безопаснее.
В связи с чем возник вопрос: а как реконструируются другие участки наших главных автодорог и каковы перспективы по их улучшению в плане безопасности? За разъяснениями мы обратились к директору филиала ФКУ Упрдор «Северный Кавказ» в РСО–А Чермену Губаеву:

— В рамках федеральной программы «Развитие транспортной системы России до 2015 года» по направлению «Автомобильные дороги» наш филиал уже кое-что сделал по обеспечению безопасности на федеральных трассах республики. В конце прошлого года начато строительство обходной дороги Беслана протяженностью 12,3 километра. Когда объект введем к эксплуатацию, а это будет в 2015 году, не станет четырех особо опасных аварийных участков, расположенных в границах районного центра.
Кстати, в перспективе с ней соединится автодорога «Обход Владикавказа». Общая протяженность новой трассы составит 37,5 километра. Что позволит вывести за пределы Беслана и Владикавказа, а также всех населенных пунктов, прилегающих к трассе, до 15 тысяч транзитных автомобилей в сутки, что значительно снизит аварийную опасность на этом участке.
— Кстати, на пути к реконструированному участку дороги, который расположен между административной границей республики и станицей Змейской, мы проезжали через отрезок трассы между селами Брут и Дарг-Кох и обнаружили там качественное улучшение дорожного полотна…
— Совершенно верно. На данном участке между 524-м и 532-м километрами дороги благодаря использованию технологии «Сларри Сил» заметно улучшено дорожное покрытие, укреплены обочины дороги, что повысило пропускную способность участка.
— Теперь, подъезжая по автотрассе «Кавказ» от реконструированного участка у административной границы республики к станице Змейской, испытываешь неудобство: широкая дорога с разделительным барьером вдруг превращается в узкую, идущую по населенному пункту, где приходится резко сбавлять скорость, поскольку совсем рядом от дороги дома, деревья и, конечно, люди. Может быть, и здесь есть смысл построить объездную дорогу?
— Мы прорабатывали такой вариант. Но он очень сложно выполнимый из-за неудобного рельефа местности и весьма затратный. Поэтому остановились на другом, более приемлемом варианте. Планируем осуществить его уже в будущем году. Он предусматривает реконструкцию и доведение до параметра категории 1-Б участка автодороги «Кавказ», проходящего по станице Змейской — от 502 до 507 километра. Проектом предусмотрена установка осевого барьерного ограждения, пешеходных переходов и скотопрогонников, а также устройство освещения на всей протяженности пути по станице, что тоже повысит уровень безопасности на данном участке. Так что в скором времени резкий контраст на пути следования автомашин исчезнет. А кроме того, немного дальше, на путепроводе и на мосту у селения Эльхотово, планируется соорудить осевое барьерное ограждение протяженностью 1,4 километра. Сейчас этот проект активно разрабатывается.
— Где еще планируете установить такие ограждения?
— Всего на участках федеральных дорог первой категории думаем построить ограждения общей протяженностью более 10 километров. Здесь одним из самых аварийноопасных участков — об этом писала и ваша газета — остается участок от Владикавказа до селения Гизель. И уже завершена разработка проекта устройства осевого барьерного ограждения, протяженностью 3 километра 850 метров. Работы здесь начнутся в будущем году.
Кроме того, пятого декабря выставлен на торги проект устройства барьерного ограждения протяженностью 19 километров на участке от 34 до 64 километра Транскама. Все они финансируются из федерального бюджета.
— Вы сказали, что в ходе реконструкции автодороги, проходящей через станицу Змейскую, будет установлено освещение. Безусловно, это — важный фактор безопасности на дорогах. Что имеем здесь на ближайшую перспективу?
— Всего по населенным пунктам Северной Осетии проходит 67,3 километра федеральных дорог, из которых освещены 33,6 километра, то есть всего половина. В настоящее время начаты работы по устройству электроосвещения еще на ряде участков, проходящих по городам и селам. Уже к 20 декабря этого года будут завершены работы по освещению участков автодорог общей протяженностью 19,3 километра, прежде всего тех,которые считаются особо опасными: в Ардоне, Рамонове, Мизуре, Буроне, Реданте, Верхнем Ларсе, Майрамадаге, Дзуарикау, Хаталдоне, Суадаге, Дарг-Кохе, Бруте. И таким образом общая протяженность освещенных дорог, проходящих по населенным пунктам, составит 53 километра из 67, или почти 80 процентов. Отмечу и то, что на всей сети федеральных автодорог в Северной Осетии обновляется горизонтальная дорожная разметка, по согласованию с ГИБДД установлены новые, улучшенные дорожные знаки, что также положительно сказывается на безопасности дорожного движения.
— А какие проблемы, «узкие места», все еще остаются в этой работе?
— Варварское отношение — другого выражения я не подберу — к дорогам со стороны некоторых участников дорожного движения. Они уничтожают дорожные знаки, портят элементы дорожного ограждения, из окон проходящих машин на проезжую часть выбрасывают пакеты с мусором, бутылки…
Без согласования с балансодержателем федеральных дорог, которым является ФКУ Упрдор «Северный Кавказ», в нарушение всех действующих законов и постановлений Правительства РФ в придорожной полосе дорог ведется строительство объектов самого различного назначения (жилые и общественные здания, киоски, кафе и т.п.).
Управление дорог совместно с межрегиональным территориальным управлением Ространснадзора по СКФО, представителями ГИБДД МВД по РСО–А, Административно-технической инспекцией Владикавказа выявляет очаги повышенной аварийной опасности, проверяет техническое состояние аварийных участков, проводит устранение выявленных недостатков, ведет постоянную борьбу с устроителями незаконных примыканий — дорог, самовольно проложенных к федеральным трассам от новых строительных площадок, от садоводческих товариществ. С этих «самостроев» на проезжую часть выносятся грязь, глина, уничтожаются обочины дорог, нарушаются конструктивные элементы их обустройства. Все это снижает уровень безопасности дорожного движения, зачастую становится причиной ДТП.
Во всех случаях, когда были выявлены непосредственные виновники нарушений, управлением были направлены соответствующие письма, предписания и акты в их адрес, а в 11 случаях, когда нарушители не реагировали на наши обращения, мы вынуждены были обращаться в прокуратуру для принятия соответствующих мер.
Анализ причин аварий на федеральных дорогах показывает, что в подавляющем большинстве случаев причиной становится не состояние дорог, а безответственное поведение самих участников дорожного движения. Пьянство за рулем, выезд на встречную полосу, нарушение скоростного режима, ощущение вседозволенности становятся причиной аварий в 99 случаях из 100.
Поэтому в работе по обеспечению безопасности на дорогах нам необходима постоянная и заинтересованная поддержка со стороны руководства муниципальных образований, по территории которых проходят участки федеральных трасс, ГИБДД, других правоохранительных органов. Ну и, конечно же, самих непосредственных участников движения — водителей.С. Николаев, «Северная Осетия»