15-й Регион. Информационный портал РСО-Алания
Сейчас во Владикавказе
12°
(Облачно)
76 %
3 м/с
$ — 92.1314 руб.
€ — 98.7079 руб.
Когда станет дешевле летать самолетом?
09.02.2010
00:30
Когда станет дешевле летать самолетом?

Как известно, 17 февраля нынешнего года руководством Агентства Роснедвижимости собственником акционерного общества «Владикавказское авиапредприятие» объявлено ООО «Норд», место дислокации которого — город Москва.

Напомним: аэропорт «Владикавказ» был преобразован из государственного унитарного предприятия в акционерное общество еще в 2004 году, с тех пор шли подготовительные процедуры к его приватизации. На федеральном уровне велись переговоры о том, чтобы основной пакет акций предприятия был передан в госсобственность Северной Осетии, обсуждался и вопрос приемлемой для республики стоимости этого пакета. Однако в Роснедвижимости посчитали целесообразным выставить акции на торги. Победителем конкурса стало ООО «Норд», заплатившее за пакет акций Владикавказского авиапредприятия 89 миллионов 418 тысяч рублей. Теперь оно и является собственником аэропорта.
Нынешнее руководство аэропорта «Владикавказ» (его гендиректором недавно назначен Руслан Кузин) уже ведет активные переговоры с новыми собственниками по поводу стратегии расширения маршрутных авиалиний, привлечения к сотрудничеству новых авиаперевозчиков. В частности, по открытию третьего московского рейса с утренним графиком вылета, а также обкатке еженедельного прямого рейса на Санкт-Петербург. Но главный вопрос, который находится сейчас в стадии проработки — это создание региональной авиакомпании с собственным парком воздушных судов, которая должна занять сервисную нишу вместо авиакомпании «Алания», у которой три года назад была отозвана лицензия.
Руслан Кузин в числе первоочередных планов определяет следующие: «В ближайшее время мы проведем расширенное совещание со всеми местными туроператорами, чтобы определить совместную работу на предстоящий летний сезон. Единственный туристический авиамаршрут на Анталию уже набил оскомину в зубах. Мы теряем местных пассажиров, вынужденных вылетать по другим направлениям из соседних аэропортов. На это лето планируем открыть рейсы на Кипр и в Шарм-аль-Шейх…».
«Передача аэропорта «Владикавказ» под крыло московской частной фирмы разве оправдала себя?» На этот вопрос гендиректор ответил так: «Безусловно. А год назад другого варианта и не было: убыточность предприятия, долги по налогам и заработной плате грозили серьезными последствиями. Уже в воздухе витало решение о приостановке деятельности. Теперь же в развитие Владикавказского авиапредприятия вливаются серьезные денежные средства по линии финансирования нового собственника. Постепенно удается решать проблему эксплуатации международного сектора, на ремонт этого терминала уже израсходовано более 7 миллионов рублей. Сейчас происходит кардинальное обновление спецтехники, досмотрового оборудования. Кроме этого, могу сказать, что и финансовая ситуация на авиапредприятии стабилизировалась: полностью погашены долги по зарплате персоналу, ее выплата вошла уже в нормальный режим, то же самое наблюдается и с погашением всех задолженностей по уплате налогов».
Немаловажный вопрос связан и с гибкостью тарифов на билеты. Здесь ситуация менее оптимистичная. Как поясняет Руслан Кузин, сегодня авиамаршруты из Владикавказа обслуживают «пришлые» перевозчики, они-то и диктуют свои ценовые условия. К примеру, если взять аэропорт «Минеральные Воды», то оттуда на Москву ежедневно совершают полеты самолеты десятка различных компаний. Такой фон здоровой конкуренции и влияет на снижение тарифов, ибо у клиента есть широкий выбор: чьими услугами воспользоваться. Поэтому сейчас один из главных вопросов руководства Владикавказского авиапредприятия заключается в проработке вариантов создания местной, собственной, авиакомпании. Пока же цены на авиабилеты в республике самые высокие в регионе.
На фоне того, как в данное время не справляются с последствиями финансового кризиса средние и мелкие авиакомпании, подвергаемые процедуре банкротства, предпринимаемые на местном уровне шаги можно назвать довольно смелыми. Но оправданность их заключается в том, что местная авиакомпания в случае ее создания будет приносить немалые доходы в республиканскую казну в виде налогов. И новый собственник Владикавказского авиапредприятия в лице ООО «Норд» в этом плане уже рассматривает все предложения.

Пока же из аэропорта «Владикавказ» совершают регулярные рейсы на Москву две авиакомпании, имеющие юридическую регистрацию в других регионах: «S7» («Сибирь») и «АэрофлотДОН». Удастся ли расширить географию полетов и возродить республиканский авиапарк — покажет время. Но настрой у новых собственников — решительный. Будем ждать результата.«Северная Осетия»