15-й Регион. Информационный портал РСО-Алания
Сейчас во Владикавказе
-4°
(Облачно)
92 %
7 м/с
Кукуруза вместо нефти или зеленый свет биоэтанолу
03.02.2019
17:47
2 051

Запасы полезных ископаемых небезграничны. В поисках альтернативы люди изобретают новые виды топлива. На сегодняшний день существует множество разновидностей, среди которых одну из лидирующих позиций прочно занимает биоэтанол.

Кукуруза вместо нефти или зеленый свет биоэтанолу

На ООО «Миранда» производят биоэтанол, он является эффективной высокооктановой топливной добавкой для бензина. При их смешивании увеличивается октановое число топлива, значительно уменьшается выброс вредных веществ в атмосферу, снижается температура сгорания топлива, что увеличивает рабочий ресурс двигателя, и не требует его дополнительного переоснащения. А еще применение этанола в качестве добавки к бензину способствует уменьшению цены последнего, что в современных реалиях является чрезвычайно актуальным.

«Для производства биоэтанола по условиям лицензирования необходимо производить неочищенный спирт. В данном цеху мы недавно закончили монтаж оборудования, теперь он может производить около 19 000 декалитров спирта в сутки. Оборудование итальянское, на сегодняшний день это одно из лучших производств в Европе», — рассказывает заместитель генерального директора ООО «Миранда» Хетаг Бекузаров.

Биоэтанол на этом заводе получают путем глубокой переработки зерна, проще говоря, из отходов производства.

«Это конечная стадия, первая – прием пшеницы, получение сухого белка, крахмала, сиропов. А все остальное идет в это отделение», — добавляет Бекузаров.

В конце прошлого года в третьем окончательном чтении Государственная дума приняла закон о производстве и обороте биоэтанола. Документом вводится понятие «биоэтанол» и определяется порядок лицензирования производства, хранения и поставок этого денатурированного этилового спирта.

«Водка в России никогда не была просто напитком, как виски для американцев или вино для французов. В разные времена российской истории она выполняла разные функции» – так начинается одно из произведений, в котором повествуется о так называемых «водочных» годах. Когда водки в Осетии было море, и денег в республике было не меньше. Как грибы после дождя росли роскошные особняки, а вдруг разбогатевшие ребята дружными рядами пересаживались с жигулей на представительские мерседесы и габаритные джипы. А их дамы сердца вдруг стали считать повседневностью отдых на собственных испанских виллах. Красиво жить, как говорится не запретишь, и воспоминания о том шальном, водочном времени многим грею душу и сейчас, но, позволит ли перепрофилирование простаивающих спиртовых производств вывести экономику республики из сегодняшнего крутого пике?

Так называемый «биоэтанольный закон» вступит в силу только через год после его официального опубликования. Для Северной Осетии этот закон важен особенно. В нашей республике, профильные предприятия готовы выпускать это высокооктановое топливо.

«Биоэтанол – самое перспективное направление для нашей республики. Совсем недавно был принят законопроект, Вячеслав Битаров сам лично уделял этому вопросу особое внимание. На сегодняшний день республика практически готова к производству, есть необходимые мощности», — отмечает заместитель генерального директора ООО «Миранда».

Не только бизнесмены возлагают надежды на закон об обороте биоэтанола. О его очевидных плюсах говорят и в республиканском Управлении по государственному регулированию алкогольной и спиртсодержащей продукции.

«Самая большая задача у нас – новые рабочие места. Оттуда и налоги, и прибыль для заводов, налоговые отчисления в бюджет. С приходом Вячеслава Зелимхановича вопрос был пролоббирован», — сообщает врио руководителя Управления по государственному регулированию алкогольной и спиртсодержащей продукции Таймураз Дзуцев.

По данным лабораторных исследований для получения автомобильного топлива с октановым числом 92, необходимо смешать 1 часть биоэтанола и 10 частей бензина с октановым числом 76. Выгода – на лицо. Однако экономисты придерживаются иной точки зрения.

«Создание новой отрасли, которая будет базироваться на производстве алкогольной продукции, которая в свое время была широко развита на территории республики, разумеется – большой плюс. Однако, переоценивать я бы не стал. Сверхприбыли эта отрасль не принесет. Сейчас не та ситуация ни на мировых рынках и в РФ. Мировая практика показывает, что это стандартная, конкурентная отрасль, которая в подавляющем большинстве стран является дотационным», — сообщает экс-заместитель министра экономики Северной Осетии Феликс Гадзаов.

Важным плюсом биоэтанола является его экологичность.

По словам министра природных ресурсов и экологии Чермена Мамиева, любое предприятие несет экологическую нагрузку, тем более, если оно перерабатывает зерно, сопутствующие крахмалосодержащие и сахаросодержащие ингредиенты.

«Такое производство без полной утилизации послеспиртовой барды невозможно. Нам придется усилить контроль над сбросом отходов, обязать предприятия, которые будут рассматриваться, как кандидаты на производство биоэтанола, оснастить производства установками, минимизирующими вред окружающей среде», — добавляет министр.

«Принятие закона – первый шаг, который позволит отрасли состояться. Биоэтанол – единственное, по мнению экспертов, жидкое топливо, способное снижать вредные выбросы», — также отмечает Феликс Гадзаов.

Не только осетинские чиновники агитируют за экологию и борьбу с загрязнением окружающей среды. Наследный британский принц Чарльз, радикально модернизировал свой собственный кабриолет Aston Martin, перевел его на биоэтанол но по-видимому этого оказалось мало. Мотор еще раз доработали и теперь он использует в качестве топлива белое вино. Инженеры Aston Martin заявили, что модернизация была несложной, так как этот автомобиль может работать на всем, что горит. С топливом у Чарльза не должно возникнуть проблем. Британское вино сейчас мало кто покупает и на складах регулярно отмечается его избыток. Кроме того, по указанию принца локомотив поезда королевской семьи перевели на биодизель, полученный из растительного масла.

Безусловными лидерами на мировом рынке биоэтанола являются Бразилия и США. Для того, чтобы российский биоэтанол мог конкурировать с зарубежным топливом, по мнению экономистов, необходимо установить налоговые послабления и подзаконные акты, которые будут предполагать обязательное использование определенной доли биоэтанола в традиционном топливе. В частности, речь может идти о 5-10 %. Это сможет гарантировать сбыт, что существенно усилит позиции предприятий и повысит интерес предпринимателей. Впереди много работы, но, принятие закона регулирующего производство и оборот биоэтанола – первый шаг, который говорит о том, что Северную Осетию слышат на федеральном уровне и у ее профильных предприятий появился шанс выйти на международный уровень.

Кристина 15-Бериева