15-й Регион. Информационный портал РСО-Алания
Сейчас во Владикавказе
(Дождь)
98 %
1.26 м/с
Полет LIZA GABARATI
25.04.2013
16:08
Полет LIZA GABARATI

Молодой дизайнер Лиза Габараева в интервью «15-му Региону» рассказала о своем показе на Неделе моды в Москве, вкусах владикавказской молодежи и планах на будущее.

— Расскажите для начала, как появился бренд LIZA GABARATI?

— Все началось со студенческих времен, когда я училась на физико-техническом факультете СОГУ. Как бы странно это не звучало, но на этом факультете есть специальность технологии и конструирования швейных изделий. В 2005 году, когда училась на 3-м курсе, я решила поучаствовать в конкурсе молодых дизайнеров среди студентов факультета. Создала коллекцию одежды в этническом стиле, которую нельзя было носить в обычной жизни потому, что она была экстравагантно-авангардно-национальная. В то время у меня еще не было возможности использовать дорогую ткань, но уже тогда я использовала ручную роспись. Та коллекция вызвала бурный интерес, что было неожиданно для меня. С этого все и началось. Я еще не знала, что у меня будет своя студия, хотя украдкой мечтала об этом. Спустя два года я создала уже серьезную коллекцию «Амага» для конкурса «Пульс моды».

— Эта одежда тоже была исполнена в национальном стиле?

— Да, но это была уже одежда, которую можно носить. Жюри, в котором присутствовали представители петербуржской школы дизайна, очень понравилась «Амага». Они предложили мне стажировку. После нее я уехала работать дизайнером в Москву, но долго там не пробыла и вернулась на родину. Здесь я открыла свою студию. Конечно, она была не такая, как сейчас, скорее это была скромная студия-ателье. Но уже тогда я работала только с качественными тканями. Я сдавала сшитую одежду в этническом стиле в магазин «Город мастеров». Вскоре друзья помогли создать свой сайт, после чего люди стали больше интересоваться моей работой. Затем появилась полноценная студия дизайнерской одежды LIZA GABARATI.

— Расскажите подробнее о коллекции «Амага»

— В то время мало кто думал, что национальная одежда с орнаментом может быть «носибельной», а мы смогли создать именно такую. Коллекция была изготовлена из качественных тканей, в бирюзово-коричневых цветах. «Амага» до сих пор остается одной из самых любимых моих творений.

— А сами вы носите свою одежду?

— Конечно, не представляю своего образа без нее. Думаю, что не смогла бы шить одежду для кого-то, если бы сама не носила ее.

— На какую возрастную категорию рассчитана одежда от LIZA GABARATI?

— Сейчас мы работаем на сегмент премиум. В Коллекциях есть как и модные современные направления, рассчитанные в основном на молодых людей и девушек от20 до 35лет. Так же коллекции статусные для мужчин и женщин от 30 до 45 лет. В планах проект создания коллекции и для детей.

— В каких направлениях работает ваш бренд?

— «LIZA GABARATI» — это два направления — этническая и модная европейская одежда. Одежда в национальном стиле довольно востребована, причем больше у мужчин, чем у женщин. Думаю это временно, мы планируем представить к лету коллекцию весна -лето 2013-2014, очень красивые женские модели в национальном стиле, которые легко можно носить и на работу и на торжественные мероприятия. А европейская линия одежды, так же остается в приоритете без нее никуда. Мы рассчитываем увеличить объемы производства и размерный ряд готового платья. Для комфорта наших покупателей.

— Где можно приобрести одежду от LIZA GABARATI?

— В Осетии ее можно купить только в студии, либо в скором времени — в мультибрендовых бутиках Москвы.

— Сколько времени уходит на создание одной полноценной коллекции?

— В капсульной коллекции порядка 30-70 моделей, поэтому для ее создания нужно около 2-3 месяцев. Хотя бывают исключения. На создание коллекции для Недели моды ушло всего полтора месяца. Это было грандиозно! Мы работали в поте лица, потратили много сил, но сделали все возможное, чтоб было все на высоком уровне.

— Сколько человек работает в команде LIZA GABARATI?

— Нас очень мало. Но мы не гонимся за количеством, главное для нас это качество и профессионализм. У нас отличная команда, все девочки мастера высокого класса, и я думаю это, наша главная ценность. Мы понимаем и любим свое дело!

— К вам приходят шить одежду на заказ. Какой вкус у владикавказских девушек?

— Девушки в целом имеют неплохой вкус. Не всегда, конечно, но сейчас многие следят за модой, либо вырабатывают свой стиль что еще похвальней. При этом я всегда стараюсь корректировать дизайн одежды на заказ, никогда не буду делать то, что считаю не очень удачным с точки зрения стиля или дизайна.

— Равняетесь ли вы на какого-нибудь известного кутюрье?

— Думаю нет, у каждого человека свой путь, хороший или плохой. А вот слежу за творчеством с интересом, Алены Ахмадуллиной, Вики Газинской, они уже довольно успешные и состоявшиеся дизайнеры в России и нее только. Что касается зарубежных — мне всегда импонировала марка Balensiaga, но когда Кристобаль сам был во главе этой марки, он очень интересно работал с объемом и с фактурой, его модели всегда были очень элегантны и женственны. Что касается современников, то это Antonio Marras на мой взгляд он создал свой стиль и довольно легко и в нем творит.

— Как вы сами можете охарактеризовать стиль одежды, которую создаете?

— LIZA GABARATI–выдержанная по стилю, дизайну и цветовой гамме. Она не для разового эффекта. Может быть, эта одежда и скрыта от ярких эмоций, но все равно она дает ощущение статусности и комфорта. Всегда классические формы, интересный дизайн, элегантный крой, благородные ткани, выдержанные силуэты — таков стиль LIZA GABARATI. Мы стараемся сохранять свое имя и стиль, ведь мы так долго к этому шли, за это нас и полюбили.

— Как вы попали на Неделю моды в Москве?

— На самом деле я еще не отошла от этой эйфории (смеется). Думаю, что это событие грандиозное не только для нас, но и для всей Осетии, потому что мы — первый бренд, который вышел на такой уровень. Мы мечтали принять участие на Неделю моды, долго планировали, как все будет проходить. Началось все с того, что я подала заявку. По условиям конкурса человек, представляющий коллекцию, должен был иметь профильное образование, обязательно с дизайнерским опытом, выпустить не менее двух коллекций до Недели моды и иметь своих клиентов. Мы по этим параметрам проходили. На последнем этапе прохождения конкурса мы выслали фотографии одежды, мое резюме и регалии. Нас пригласили.

— Одежда для этой коллекции шилась легко?

— Эскизы коллекции были подготовлены и отобраны. Шилось легко, хотя работа была проделана большая и вспоминая сейчас было довольно много сложных моментов в работе, но мы их преодолели. Итогом была стала наша коллекция. В ней была повседневная женская и мужская одежда, пальто, платья, коктейльные наряды. Все было сделано по правилам дизайна коллекции: обязательно 3-4 цвета плюс дополнения и обязательно 3-4 вида ткани. В ней были рассмотрены идеи рюш, басок, очень были красиво представлены платья с крыльями. Фурнитуру и пуговицы я заказала у местного ювелира. Мы вместе с большим удовольствием разрабатывали эскизы. Одежда была идеально сшита, мы просматривали ее и снаружи и с изнанки, чтобы каждый шов был ровный. На мой взгляд, дизайнерская идея была раскрыта хорошо. После показа редакторы журналов подходили ко мне и говорили, что давно уже не видели так грамотно исполненную коллекцию. Мы были счастливы. Кстати, эта коллекция будет представлена летом во Владикавказе вместе с летней коллекцией.

— С кем из известных дизайнеров вам удалось пообщаться?

— Там были представлены многие известные дизайнеры, практически со всеми из них мы пообщалась. Все были как большая дружная семья. Только приехав в Осетию, я осознала все то, что со мной происходило.

— Какие отзывы получила ваша коллекция?

— Честно говоря, отзывы были неожиданно хорошие. Мы ехали туда с ощущением, что не все нас поймут. Но все прошло довольно хорошо, более того мы сами убедились что все замечательно когда увидели свою работу на подиуме. Это просто потрясающе!

— Наметились ли у вас творческие сотрудничества?

— В Гостином дворе был огромный выставочный зал, где были представлены почти все бренды. На этой выставке были редакторы журналов, байеры брендовых магазинов и зарубежные дизайнеры. Нами заинтересовались очень серьезные, известные бутики дизайнерской одежды и предложили выставлять свои коллекции, заметив высокое качество нашей работы. После показа у нас появилось много клиентов, нам даже удалось что-то сразу продать. Сейчас мы подписываем договора с несколькими мультибрендовыми магазинами.
Яна 15-Филиппова