15-й Регион. Информационный портал РСО-Алания
Сейчас во Владикавказе
(Ясно)
31 %
3.43 м/с
Пусть жестко, но другого пути уже нет
08.06.2010
09:29
Пусть жестко, но другого пути уже нет

Владикавказский пассажирский транспорт уже давно в списке «лидеров» по критическим высказываниям горожан: отзывы, связанные с недостатками в организации перевозок, с культурой обслуживания, с соотношением качества транспортных услуг и их стоимостью, не теряют накала независимо от сезона, погоды и политических раскладов.

— И тем не менее вопрос этот нужно, наконец, решить, — занял твердую позицию глава АМС Владикавказа Сергей Дзантиев. Еще более укрепившись в этом мнении после январского «номера», который «выкинули» частные перевозчики, оставив столицу республики без транспортного сообщения на целый день.
Какие шаги были сделаны, какие результаты получены и какие перспективы выстроены — эти позиции глава владикавказской администрации обозначил в минувшую среду перед представителями всех ведомств, так или иначе имеющих отношение к организации пассажирских перевозок в городе.
— Мы приобрели 19 автобусов «Хундай», еще 31 автобус будет получен в ближайшее время, — объявил Сергей Дзантиев.
Этот новый автобусный парк станет своеобразным «костяком» муниципальной системы общественного транспорта. Автобусы на время подменят троллейбусы, которые по причине изношенности сетей и в ожидании их реконструкции пока прекратят работу.
— Однако просто приобрести транспорт и ждать наступления улучшения — мало, — продолжил глава АМС. — Есть целая цепочка проблем, многие из которых решить администрация не в состоянии. У нас желание есть, но транспорт — это комплексный вопрос…
С нашей стороны мы готовы сделать все возможное. И делаем. Так, например, новые автобусы мы укомплектовали системой спутниковой навигации — ГЛОНАС — для контроля за движением автобуса по маршруту и в соответствии с графиком. Кроме того, в автобусах есть датчики, которые будут фиксировать численность перевезенных пассажиров.
В планах у нас было выпустить эти автобусы на маршруты уже с 1 июня. Но все же решили пока повременить. Через две недели получим еще одну партию автобусов. Кроме того, из Германии прибудут 10 трамвайных вагонов… И все же мы реально понимаем, что с учетом одного из самых низких тарифов на проезд в муниципальном транспорте, который мы сейчас имеем, с учетом перевозки льготников, с учетом имеющихся расходов уже через некоторое время и этот транспорт станет убыточным. А значит, он накопит тот же ком проблем, что и Владикавказское трамвайно-троллейбусное управление, которое сейчас практически банкрот!
Как решить этот вопрос? Сегодня для нас это одна из важнейших задач.
Далее — что касается наведения порядка собственно на дорогах. Сколько раз говорилось о скоплении микроавтобусов в районе кинотеатра «Дружба», которое не только затрудняет движение, но и создает аварийные ситуации? И кто сможет разобраться с этими перевозчиками, указать им на нарушение правил, кроме сотрудников ГИБДД? Мы не уполномочены. У нас нет таких прав. А ГАИ видит, что автобусы стоят под знаком «стоянка запрещена» и не предпринимают меры. Почему? Таких пунктов по городу — не один и не два. Давайте, наконец, работать вместе: мы хотим видеть ответные действия!
Претензии к работе ГИБДД касались в основном недостаточно жесткого отношения к нарушителям Правил дорожного движения, которые устраивают стоянки личного и общественного транспорта там, где заблагорассудится… Представители МВД, присутствовавшие на совещании, замечания приняли к сведению.

1280 единиц — общее количество подвижного состава транспортной системы Владикавказа.
1100 единиц из них — привлеченный транспорт.
Маршрутная сеть состоит из 46 автобусных, 8 трамвайных и одного троллейбусного маршрута.
Определены уже сроки и исполнители, ответственные за сооружение остановочных пунктов для общественного транспорта. В ближайшее время на улицах Владикавказа появятся 15 оборудованных по всем правилам остановок — инвестор, готовый вложить в это мероприятие деньги, уже найден.
И все-таки наиболее болезненным и — несмотря на это — актуальным стал вопрос тарифа на муниципальном транспорте. Самые скромные расчеты подтверждают, что сейчас муниципальный транспорт возит людей вдвое дешевле, чем велят законы экономики.
— Ведь тариф из чего складывается? — спрашивает коллег заместитель председателя Собрания представителей Владикавказа Чермен Зангиев. — Из двух пунктов: стоимости топлива и расхода на оплату труда работников. Если тариф не только не позволяет получить прибыль, но и вполовину не покрывает расходов, то через три-четыре года новое АТП, которое сейчас создается и в которое войдут, в том числе, и 50 новых автобусов, окажется в том же неприятном положении, что и ВТТУ сегодня. Не логичнее ли было бы не допускать возникновения кризиса?
Не допускать — значит поднимать тариф. Эта мера, понимают в администрации, будет крайне непопулярной, но — что прикажете делать? Остается рассчитывать на понимание горожан…
Впрочем, этот вопрос претерпит еще множество обсуждений, перерасчетов, «впитает» не одно мнение и только потом, возможно, будет сформирован во что-то определенное. Пока же это исключительно «примерка» возможного развития событий.
Особое внимание на совещании уделили вопросам оплаты льготникам проезда в муниципальном транспорте. О порядке возмещения расходов транспортным предприятиям проинформировала собравшихся замминистра труда и соцразвития республики Евгения Столбина.
Обозначили начинающий приобретать пугающие масштабы вопрос с такси, которых нынче в городе — хоть отбавляй, а вот достойных похвалы — единицы.
И все же основной мотив: реанимация общественного муниципального транспорта и сохранение за ним тех позиций, которые он, скорее всего, займет в транспортной системе города в ближайшее время.
— Мы до конца года сделаем все, чтобы упорядочить движение и в целом навести порядок на улицах Владикавказа. Проведение конкурсов и заключение договоров с частными перевозчиками на 3–5 лет позволят создать некоторый план развития транспортной системы на ближайшие годы и регулировать качество оказываемых услуг, — обозначил позицию Сергей Дзантиев.
Причем между строк прозвучало, что эта позиция окончательная и, как говорится, обжалованию не подлежит: до конца года долгожданные результаты в наведении порядка на дорогах обязательно будут.
15-Й РЕГИОН