15-й Регион. Информационный портал РСО-Алания
Сейчас во Владикавказе
(Дождь)
100 %
2 м/с
Перспективы развития рынка эвакуации автомобилей в Северной Осетии
17.01.2019
11:30
1 192

Первые российские компании, занимающиеся эвакуацией неисправных автомобилей стали появляться на рынке пятнадцать лет назад. Тем не менее, этот бизнес и сегодня остается трудно предсказуемым. Динамику рынка предлагаемых услуг эксперты логично связывают с изменениями в общей численности автомобильного парка. В Северной Осетии на протяжении нескольких лет отмечается стабильный рост в приобретении транспортных средств, соответственно увеличивается число автомобильных поломок и аварий. Качество российских дорог и недобросовестный сервис негативным образом сказываются на состоянии машины, при этом услуга эвакуации транспортного средства на сегодняшний день становится особо востребованной.

Перспективы развития рынка эвакуации автомобилей в Северной Осетии

О технических требованиях и перспективах развития сферы эвакуации автомобилей в республике «15-му Региону» рассказал директор службы эвакуации и техпомощи легковых и грузовых автомобилей «Ангел 15» Мурат Кантемиров.

Актуальная ситуация на рынке услуг

«В середине 2000-х я первым в Осетии приобрел эвакуатор для перевозки автомобилей. До этого услуги эвакуации выполнялись КМУ (крано-манипуляторной установкой). Эта ниша стала заполняться достаточно быстро. При этом стоит понимать, что данная услуга требует узких знаний. Водитель эвакуатора — это человек, разбирающийся в технике, понимающий принцип работы автомобиля, знающий, с какой стороны подойти к решению проблемы.

Что происходит на рынке данных услуг сегодня? 90% моих коллег работают эвакуаторами на базе автомобиля ГАЗель. И львиная доля из них — переделанные в эвакуатор, отслужившие свой срок бортовые Газели, купленные за бесценок и вдохнувшие вторую жизнь за счёт «капиталки» и небольших вложений, как правило, 120-150 тыс. рублей, включая стоимость платформы и внесения изменений в ПТС по переоборудованию, в эвакуатор. Стоит отметить, что ГАЗель — это автомобиль «В» категории, разрешенной максимальной массой вместе с перевозимым грузом 3,5 тонны. Собственный вес Газели-эвакуатора, если она не усилена – 2 200 кг, максимальная грузоподъемность 1 200-1 300 кг, если она не переоборудована в категорию «С». Однако машина за счет усиления весит не 2 200, а 3 тонны плюс-минус 200 кг. Если соблюдать все требования безопасности, то эти автомобили больше 500 кг везти не могут и не должны. Несущая часть ГАЗели и агрегаты не предназначены для большей массы. Закладывается запас прочности, но мы живем в горной местности, это стоит учитывать. Допустим, Газель загружает джип массой 2, 600 кг; получается, что по горам едет неуправляемый «снаряд» общей массой под 6 тонн при разрешенных 3,5. Это создает опасность на дороге для всех участников движения, но непорядочные предприниматели даже не задумываются о том риске, которым подвергают окружающих.

К тому же, конкуренты делают то, чего нельзя делать ни в каком бизнесе: начинают ломать цены, снижая их, уводя стоимость услуги ниже её рентабельности».

Как складывается цена на услугу?

«На сегодняшний день себестоимость перевозки составляет 27-28 рублей/км. Стоимость складывается из следующих основных составляющих: это ГСМ, амортизация эвакуатора, зарплата водителя, расходные материалы, реклама, налоги, аренда офиса, связь и т.д. В представлении «новоиспечённого» эвакуаторщика затратная часть состоит только из ГСМ. И как только появляется заявка, коллега выставляет такую цену, выдержать которую я уже не могу. Здесь возникает интересная ситуация: я, официально работающий, платящий налоговые отчисления в бюджет, а это порядка 17-18 тыс. руб. ежемесячно, мало того, что остаюсь без работы, ещё и вынужден задуматься о том, стоит ли работать официально, если никого не интересует контроль за незаконным предпринимательством. А ведь несложно посчитать, сколько ежегодно только от таких «неформально занятых» теряет бюджет. Это ориентировочно 40 тыс. рублей ежегодно от одного. Помножьте на 15-20 эту цифру, и получите 600-800 тысяч рублей. Хотелось бы обратить внимание компетентных и заинтересованных органов на эту ситуацию».

 Прогнозы развития рынка услуг по эвакуации

«В прибыль нужно закладывать сумму на развитие бизнеса. Если ничего не поменять в этом направлении, то через 10-15 лет парк эвакуаторов придет в упадок. Все предпосылки к этому есть. Развивать же бизнес за счет кредита в данном случае бессмысленно. Банк выдает его минимум под 16% на 5 лет. Мы получаем 80% удорожания. Серьезный эвакуатор стоит порядка 2,5-3 млн. рублей. Это техника, которая беспроблемно отработает 300 000 км пробега, а это в свою очередь – 2,5 млн. прибыли. Если мы покупаем авто за 3 млн. под 80% годовых, 5 млн. 400 тыс. придется отнести в банк. Для того, чтобы эвакуатор сам себя окупил под взятый кредит, нужно отработать на нем от 600 000 до 700 000 км и только тогда он выйдет в ноль, а это, в свою очередь, от восьми до 10 лет работы. Но после отметки в 300 000 км эвакуатор требует вложений. Соответственно, кредит в банке не может помочь развитию бизнеса.

В день обрабатываю от 4 до 10 заказов и это результат кропотливой работы на протяжении 14 лет. Многие клиенты начинают интересоваться видами эвакуаторов, уточняют его модель и год выпуска. И когда заказчик понимает такие вещи, то он с удовольствием платит за предоставленную услугу достойную цену».

Фатима 15-Бигулова