15-й Регион. Информационный портал РСО-Алания
Сейчас во Владикавказе
-1°
(Ясно)
93 %
3 м/с
$ — 92.2628 руб.
€ — 99.7057 руб.
Турпоток попал под кризис и санкции
26.02.2016
10:21
Турпоток попал под кризис и санкции

Турфирмы Северной Осетии провалили программу раннего бронирования. Полное отсутствие спроса на летний отдых грозит массовым закрытием турагентствам.

Среди основных заграничных направлений, на которые агентства открыли раннее бронирование, – Болгария, Греция, Кипр, Испания. Они призваны заменить два самых популярных направления выездного туризма – Турцию и Египет, которые оказались закрыты для российского туриста. Однако в отличие от предыдущих лет в этом году жители республики не торопятся планировать морской отдых. Участники рынка связывают обвал с санкциями и колебаниями на валютном рынке.

Средняя стоимость отдыха в указанных странах составляет 40-45 тыс. рублей, что в два раза больше цен 2015 года. Как рассказал «15-му Региону» директор турфирмы «Тропикана» Заур Тедеев, отсутствие спроса на зарубежный отдых связано не только со значительным скачком цен, но и усложнением визового режима, введенного некоторыми европейскими странами. Они требуют от туристов предоставления биометрических данных.

«Все печально и глухо. За последние два месяца ни одного клиента не было в нашем агентстве. В прошлом году ситуация была в разы лучше. Продажи шли активно. Более того, популярностью пользовалось именно раннее бронирование. Люди брали и зарубежные путевки, интересовались также отдыхом в Крыму, Сочи, других курортах Краснодарского края», –  говорит Тедеев.

Владелец турфирмы признается, что всерьез подумывает о закрытии своего агентства, так как не видит перспектив его выживания в кризисный год. Осложняет ситуацию, по его словам, и поиск сотрудников. «У меня менеджер ушла в декрет. Я долгое время не могу найти ей замену, так как никто не соглашается на такую работу. Менеджеры в турфирмах получают проценты от продаж. А когда продаж нет, как сейчас, то, получается, и зарплата низкая», – жалуется Заур Тедеев.

Аналогичная ситуация складывается и в турфирме «Best tour». Директор агентства Светлана Бирагова говорит, что «выживать в таких условиях сложно». «Недавно я присутствовала на встрече всех наших операторов. И практически все агентства жалуются на отсутствие спроса. Многие признались, что будут закрываться», – сказала Бирагова.

Как спасения ждут летнего сезона в туристической фирме «Galeon travel». Несмотря на обвал программы раннего бронирования, эксперты не теряют надежду, что ближе к лету туристы все же проявят инициативу.

А агентство «Желтый чемоданчик» планирует «остаться на плаву» за счет переориентировки туристов. Директор турфирмы Инга Харебова убеждена, что «на Турции и Египте жизнь не остановилась», и каждая страна имеет свои ценности. «Нужно как-то кризис пережить. Ездить надо в разные места, сравнивать. Да, Египет был бюджетным направлением. Но думаю, сейчас его смогут заменить Болгария и Кипр», – говорит Харебова.  

Владелец турфирмы отмечает, что спрос, пусть невысокий, но все-таки есть. Некоторые владикавказцы выезжают в Европу по делам, для этих клиентов агентство занимаемся открытием виз. Кроме того, популярностью пользуются экскурсионные туры по России. В агентстве уже оформили несколько заявок по программе раннего бронирования на белые ночи в Санкт-Петербург.

Между тем, по данным ассоциации туроператоров России (АТОР), в целом по стране продажи туроператоров по зарубежным направлениям впервые с начала девальвации в 2014 году показали рост. Туры в такие страны, как Болгария, Греция, Кипр и Италия, реализуемые по системе раннего бронирования со скидками от 10 до 50%, уже сейчас распроданы вплоть до сентября. Рост продаж по этим направлениям составил 20-40% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Еще более внушительный успех туроператоров АТОР отмечает на внутреннем рынке. Здесь продажи туров по программе раннего бронирования выросли на 40-80%. По данным ассоциации, сегодня чаще всего люди бронируют путевки на южный берег Крыма, в Краснодарский край и Абхазию. Более того, как сообщает газета «Коммерсант», забронировав всю предназначенную им квоту номеров в основных отелях Краснодарского края на летний сезон, туроператоры переключились на частный сектор: мини-гостиницы и гостевые дома. 

 

Милана 15-Фарниева