15-й Регион. Информационный портал РСО-Алания
Сейчас во Владикавказе
21°
(Облачно)
46 %
1 м/с
$ — 92.5058 руб.
€ — 98.9118 руб.
Югоосетинский выбор
08.06.2011
17:49
Югоосетинский выбор

Исторически Кавказ как политическое пространство концентрирует в себе значительный конфликтный потенциал. Эксперты объясняют это тем, что регион находиться на пересечении интересов многих государств, а также тем, что в нем живет большое количество народностей, этносов и сообществ, которые с переменным успехом отбирали друг у друга территории.

По сегодняшний день Кавказ остается наиболее конфликтным регионом в мире. Осознавая эту действительность было бы крайне не благоразумно стимулировать внутриполитические конфликты в отдельно взятых республиках Кавказа. Особенно это опасно в предвыборный период, когда конкуренция претендентов на высший пост инициирует конфликты, ввергающие государство в затяжной политический кризис. Вполне легитимная смена руководства оборачивается острым социально-политическим коллапсом, подрывающим доверие этого государства в глазах мирового сообщества.
Принцип демократической политики и демократических выборов требует, чтобы кандидаты вели избирательную компанию в равных условиях. Однако на практике часто происходит обратное. Кандидаты, пользующиеся административной и финансовой поддержкой, получают определенные преимущества и находятся в более выгодном положении. Им обеспечен беспрепятственный выход на телевидение, радио, на страницы газет и журналов. Именно они покупают лучшее время в эфире, арендуют прекрасные помещения для встречи с избирателями, могут позволить себе оплачивать услуги многочисленных консультантов.
С большой долей вероятности можно предположить, что на пост президента Южной Осетии будут претендовать люди с богатым политическим опытом, имеющие административный и финансовый ресурс для ведения дорогостоящей предвыборной кампании. В данном контексте предвыборная работа Сергея Битиева, по вполне понятным причинам, не сможет строиться на финансово емкой PR компании. Не имея и административной поддержки, ему будет достаточно сложно совершить быстрый и эффектный выход на национальную политическую сцену.
Однако при глубоком анализе сложившейся в Южной Осетии реальности мы видим, что политическое пространство довольно однородно, а тесные личностные и родственные переплетения связывают национальную республику формальными и неформальными связями. Таким образом, в субъектах подобных Южной Осетии, такие личностные качества как профессионализм, порядочность, трудолюбие, искреннее стремление к решению острых социально-экономические проблем, позволит претенденту не имея финансового и административного ресурса заручиться поддержкой подавляющего большинства граждан республики.
Южная Осетия имеет все шансы избежать перечисленных проблем и проявить себя как образец демократичного государства, в котором сменяемость политических элит строго регламентирована избирательным законодательством. Постепенное нагнетание предвыборного ажиотажа выдвигает на первый план единственного на сегодняшней день кандидата, официально изъявившего желание бороться за пост президента Южной Осетии — Сергея Мерабовича Битиева. Наблюдая за его первыми шагами в предвыборной гонке, можно отметить, что политическая риторика Сергея Битиева довольно лояльна в отношении нынешнего руководства Южной Осетии. Так, на встрече с научной общественностью Северо-Осетинского государственного университета, Сергей Мерабович раскрывая детально проблемы социально-экономических преобразований, подчеркнул объективные трудности, с которыми приходится сталкиваться нынешнему руководству Южной Осетии: «не надо забывать, что республика получила независимость всего три года назад. Конечно, нам хочется жить комфортно уже сегодня, и мы не хотим ждать и терпеть трудности, в которых оказались, но при огульной и истеричной критике в адрес руководства, каждый должен понимать, что средства на восстановления Осетии выделяются не из внутренних резервов республики. Для нынешнего руководства исторически значимые задачи построения государственности являлись приоритетными, не будем отрицать, что с этими задачами оно успешно справилось». Интересную параллель провел доктор политических наук, профессор Койбаев Б.Г.: «Мы помним, что в советский период ГДР для всего западного мира представляла своеобразную витрину, по которой запад мог судить об уровне жизни в СССР, все лучшее из социалистического блока было сосредоточено в ГДР. На мой взгляд сегодня именно Южная Осетия является витриной для современной России, мы все должны приложить усилия, чтобы все лучшее и передовое было сосредоточено в Южной Осетии».
Проблема отсутствия достаточных финансовых ресурсов для следующего руководства республики будет одной из основных. Одним из методов решения ее Сергей Битиев видит в привлечение инвесторов, в первую очередь речь идет о выходцах из Южной Осетии, которые добились больших успехов за ее пределами. По словам Сергея Мерабовича, должны быть созданы наиболее благоприятные инвестиционные условия для тех людей, которые изъявят желание вкладывать деньги в республику.
Южная Осетия страна с огромным потенциалом. Помимо аграрных и туристических перспектив, ее геополитическое положение концентрирует в себе значительные транзитные возможности, благодаря которым республика может безбедно существовать. И мы твердо убеждены, что будущее руководство республики сумеет эффективно и грамотно использовать тот ресурс, которым наделил землю Южной Осетии Бог.
Руслан Леков