15-й Регион. Информационный портал РСО-Алания
Сейчас во Владикавказе
(Дождь)
98 %
1.26 м/с
Завтра была война
22.06.2010
18:19
Завтра была война

Эта фраза, ставшая названием повести Бориса Васильева, как нельзя лучше раскрывает смысл того, что ждало наш народ после 22 июня 1941 года. Почти семь десятилетий прошло с того дня, а для многих ныне живущих он остается страшной реальностью начала взрослой жизни или едва различимых детских воспоминаний… Для большинства же молодых и не очень россиян день начала Великой Отечественной все больше становится далекой историей — «виртуальной реальностью». Вот как воспринимают его люди разных поколений…

Николай Давыдович Паронян, ушел на фронт в 17 лет:
— Как-то так случилось, что я точно уже не помню, где и как меня застала весть о начале войны. Остались только тяжелые медные ноты голоса Левитана из репродуктора, с которыми он произносил страшное, пугающее слово «Война!..» Каждое его повторение как будто все глубже вбивало тебя в землю. Все слушали и жутко цепенели, растерянность была полной, неизвестность — гнетущей.
В нашей семье уже знали, что такое война: старший брат ушел на финскую и, продолжая служить в Красной армии, — сразу на Отечественную. Прошел ее до конца, а всего через два года после нее, уже дома, умер от ран. Среднего брата взяли на фронт в первые дни войны, и он успел прислать всего два письма, а потом — ни слуху ни духу.
Меня, ученика слесаря, сначала в ноябре 41-го отправили копать противотанковые рвы под Моздоком, а летом 42-го призвали на фронт. Провоевал почти два года, пока очередное тяжелое ранение уже окончательно не поставило точку на моей способности воевать.
Война — это ужасно, не дай Бог повторения такого никому! И чем больше людей будут как можно больше знать о той войне, тем вероятнее, что подобное не случится вновь!

Борис Койбаев, доктор исторических наук, профессор СОГУ:
— То, что сегодня творят с Великой Отечественной войной в многочисленных школьных учебниках истории, приводит нас, преподавателей вузов, в шок! Такое же состояние недавно пережил и президент страны, прочитав один из вариантов ответа в тесте ЕГЭ.
Некоторые учебники диаметрально противоположно с реальностью оценивают не только вклад руководства страны и военачальников, но и всей страны в разгром немецкого фашизма. Первокурсники впервые узнают о решающих этапах и событиях войны только в вузе, фактически мы переучиваем их. И это на профильном факультете, а что же творится с остальными выпускниками?!
Вселяет надежду то, что руководство страны с помощью широкого круга специалистов и общественности начало борьбу с подобными действиями сознательно или вследствие крайней некомпетентности, разрушающими историческую память и единство нашего народа, народов бывшего СССР и Восточной Европы.
Память о великих страданиях и великом подвиге нашего народа никогда не должна быть ни затушевана, ни, тем более, стерта как в истории страны, так и в мировой истории!

Людмила Токаева, руководитель фракции партии «Единая Россия» в Парламенте РСО–А:
— Нынешний год проходит под знаком 65-летия Победы, и важно, чтобы не одно только 9 Мая осталось в памяти подрастающего поколения как праздничный день. Подвиг солдат войны должен быть предметом непрекращающейся повседневной социальной заботы о них и примером патриотического воспитания.
Не случайно между двумя знаковыми датами — начала и окончания войны — 9 июня наша партия провела всероссийскую акцию «Наследники Победы против терроризма», а в ночь на 22 июня — еще одну — «Свеча памяти». Ведь с каждым днем становится все меньше живых свидетелей тех событий.
Мы — дети героев, поколение, которому они еще успели передать свои воспоминания и свой дух победителей. Теперь мы должны передать все это их внукам и правнукам. Эта нить не должна прерываться, чтобы они не затруднялись ответить, когда война началась, и не спрашивали, кто в ней победил!
Многое было упущено в этом деле за два десятилетия, но в последние годы руководство страны ставит патриотическое воспитание во главу угла. Сегодня мы видим позитивные перемены в сознании нашего народа, прежде всего молодежи, и будем усиливать воспитательную работу.
15-Й РЕГИОН