ГЛУМИТЬСЯ НАД ТРУПАМИ
Побывала я недавно с классом сына на экскурсии по местам Боевой Славы, которая завершилась на Аллее Славы во Владикавказе. До этого момента меня разговоры о неуместности захоронения на Аллее двух невинно убиенных мэров как-то не волновали, хотя бы потому, что о мертвых либо хорошо, либо ничего…
Но ЗАЧЕЕЕЕМ? Зачем было закапывать бедного, царство ему небесное, Виталия Караева между Исса Плиевым и Бибо Ватаевым??? За какие заслуги? Ладно с ними, с заслугами, но там же третий ряд есть, где закапывают в порядке общей очереди, почему не там? Ну, например, после Алана Борадзова, которого я так же обнаружила на Аллее славы.
Казбек Пагиев захоронен скромно, но со вкусом, где-то посередине. И это неправильно. Судя по дефициту элитных кладбищенских мест, можно смело прогнозировать, что эта троица – первые, но не последние просто чиновники, которые по последнему блату закопались на Аллее. Среди ныне здравствующих, или их родни, наверняка найдутся еще желающие. И, следовательно, процесс следует упорядочить: разбить аллею мэров, аллею зампредов правительства и всяких разных руководителей.
Ну, чтобы дети их с ГЕРОЯМИ не путали. А то бедная экскурсовод, чтобы вывернуться из неловкой ситуации, поступила следующим образом: она просто сделала вид, что памятника Караеву нет. «Сразу за Исса Плиевым на Аллее Славы захоронен наш выдающийся артист Бибо Ватаев», – рассказала она детям. А потом начала рассказывать об Ирбеке Кантемирове, Зарифе Бритаевой, Георгии Тедееве и других выдающихся людях, старательно избегая вопросов о том, а кто похоронен под самыми помпезными плитами, чьи фамилии выбиты самыми золотыми буквами? Детей можно понять, они спрашивали то, что видели. Ведь прочитать фамилии большей части ребят, погибших в 92 году, они не смогли, потому что на их маленьких надгробьях буквы выцвели и уже не читаются…
Когда-то, чтобы избежать требований о захоронении на Аллее Славы слишком большого количества людей, был принят соответствующий республиканский документ, в котором указаны ограничения на захоронения. Надо быть заслуженным-перезаслуженным, чтобы получить на Аллее квадратные метры на общих основаниях. Или, как обычно, иметь нужные выходы, которые, собственно, требуются с первых шагов выдающихся людей по родной земле.
Ничего нового, путь выдающегося осетина прям и однозначен: родиться он должен, желательно, в Москве, или, в крайнем случае, у определенных акушеров. Посещать он должен сад Интеллект и пятую школу. Учиться на юрфаке. Деньги черпать из бюджета. Знаки отличия получать за всех своих подчиненных сразу. Премии тоже. Жить на Набережной в доме, который испоганил лучший вид Владикавказа. Дачу построить в Фиагдоне, и чтобы обязательно тоже что-нибудь испоганить, например, Цмити. Быть похороненным на Аллее Славы. Точка.
Судя по количеству на Аллее Славы свежих могил (прямо как на настоящем кладбище) с малознакомыми именами, похоже, весь Мемориал Славы через определенное время превратится в благоустроенное элитное кладбище, содержание которого будет оплачиваться из бюджета города. И вопрос будет лишь в том, кого закопают ближе к Плиеву? А мест там вокруг, конечно, еще много, но все же они ограничены. Так что, крутись-вертись, бабка, а похороны завтра)))

31 комментариев
Георгий
7 мая 2010 в 14:32,
Это СТЫД и ПОЗОР нашей республике. И в первую очередь это клеймо нашему ГЛАВЕ. Пусть ему будет стыдно за то, что там, где лежат останки Великих сынов Осетии, покоятся те, про которых толком сказать нечего. Про Караева молчу,так как поработать он так и не смог, но тем не менее ЗАЧЕМ??? Твою мать, там лежит чуть выше мой сосед , который погиб в войне с ингушами, там лежит Иса, там лежит Гогичев, там лежат те, кто принес родной Осетии Славу, пользу. Я ими всеми горжусь, а не теми , кто продавал землю в городе, не теми , кто оккупировал и продал все некогда муниципальный магазины, такие как Дом хлеба на проспекте и многие другие.
Зелим
7 мая 2010 в 14:46,
Мадина, браво!
Власть хотела уважить своих друзей Караева и Борадзова, так сказать оказать им последние почести, но эффект получился обратным. Каждый, кто хоть раз побывал на мемориале и видел это, а также знает этих двух персонажей,задается вопросом: “Это действительно Мемориал Славы или vip кладбище для провинциальных мэров, министров?”
PS. А вот известному скульптору Владимиру Хаеву (мужу несравненной Долорес Билаоновой)места рядом с супругой не дали… Так-то.
velogon777
7 мая 2010 в 14:57,
вообще Виталий Караев был одним из первых на передовой в Чермене в 1992, люди рассказывали прямо таки легенды
velogon777
7 мая 2010 в 14:58,
а насчет всего остального согласен на 100%
A.G.
7 мая 2010 в 16:41,
Вполне возможно, наши “бизнесмента ама авторитетный лаппута”, тоже выразят желание упокоиться на аллее славы.И не удивлюсь если памятники ребятам погибшим в 92 году и другим не “гламурным” людям начнут постепено исчезать.
Сослан
7 мая 2010 в 19:04,
Спасибо Мадина. Ну если честно раз такое дело пошло то пусть еще там похоронят весь парламент и правительство для полного состава современных героев Осетии.(желательно в ближайшие пол- года) Мадина советую затронуть тему Парада 9 мая еще. Обрати внимание кто будет в составе ветеранов ВОв маршировать.( старики 55-65 лет с кучей орденов и 100 грамовыми золотыми цепяпи и браслетами. А бедных настоящих ветеранов наверно даже не поздравят.
Аякс
7 мая 2010 в 21:07,
Все об этом говорят, как ни стыдно родным лезть на аллею!
Лиля
7 мая 2010 в 21:22,
Как это по-нашему.. и на последок выпендриться – упокоиться на Аллее Славы. Просто как тупой несмешной анекдот.
А что, Цмити уже окончательно заперт на заднем дворе элитной дачи?
Сослан Плиев
7 мая 2010 в 21:43,
Забавно…в воскресенье мы с хомяками гуляли в той стороне. Прошли по алее Славы. Я там давно не был. Почему то памятники о которых говорит Мадина,вызвали чувство …. Неловкости…. Не могу четко сформулировать. Какое то неудобство и стыд. Понятно что смерть всех уровнивает. Но неловкость никуда не уходит. причем неловко и перед теми кому эти памятники.
Горняк
7 мая 2010 в 22:12,
Согласен, Мадина. Попахивает от всего этого не очень.
Одного не пойму. Как можно хотеть, чтобы твой близкий был там похоронен?
Это же просто издевательство над покойниками. Какой там к лешему покой под ногами у тысяч зевак и курсирующих практически по могилам трамваев?
kaz
7 мая 2010 в 23:56,
Bravo Madina. Ispytyvayu 4uvstvo nespravedlivosti. Eto problema i ee nuzhno reshit’, i gorodskie kladbisha v porydok privesti.
Курдалагон
8 мая 2010 в 00:07,
ну чего вы так разволновались? скажите спасибо, что мавзолей мэрам не построили. А ведь могли и стелу установить, повыше той, что на Мемориале Славы. наворованных денег хватило бы.
Аида
8 мая 2010 в 03:30,
Мадина-как всегда не в бровь, а в глаз!
Стесняюсь спросить…ху из Алан Барадзов?
GMail
8 мая 2010 в 05:03,
Присоединяюсь к вопросу Аиды. Ну и попробую предположить.. вроде был у нас когда-то глава правительства с такой фамилией.
Тедейы фырт
8 мая 2010 в 12:44,
хорошая заметка. и к 9 мая как раз в тему. что тут скажешь. сволочи
простой осетин
8 мая 2010 в 13:44,
Браво, Мадина! ты по-моему первая рискнула озвучить то, о чем вся республика перешептывалась на кухнях, не смея высказать свои мысли открыто. Просто обидно смотреть на все это……….а недавно стало еще обидней, когда узнал, что тот же Билар Кабалоев (светлая ему память)сделавший для республики в десятки раз больше многих нынешних “отцов нации” места на аллее удостоился, а памятника нет…,а Рамазан Бекузаров(кто не в курсе – бывший председатель Госплана республики) благодаря энергии которого мы получили аэропорт в Беслане(которого и не планировалось строить)и другие объекты как принято говорить сейчас – федерального значения – вообще там места не заслужил как и многие другие наши заслуженные люди прошлых лет……
При этом у наших чиновников ответ простой – Статус не позволяет…….Вот только интересно чей статус и кем он определен?
татьяна
8 мая 2010 в 13:50,
Не забывайте. что чиновники , в своем большинстве люди исполняющие чужие желания и воплощающие чужие идеи! Своих, стоящих, как правило очень немного. Не думаю, что они стоят таких слов,как сволочи и т.д. Но большее уважение, к тем, кто на самом деле заслуживает быть похороненным на Аллее Славы, они конечно могли бы и проявлять. Хотя, опять же – наша ментальность и всевозможные зардахудты , им не позволят это делать, как минимум лет сто! Гениальная, смелая Сагеева! Я думаю, Ваши мысли, если бы их оформлять по всем правилам полит.технологий – могли бы сослужить хорошую службу Родине!
Олег Кусов
8 мая 2010 в 13:59,
Мадина! Все о празднике, а ты о похоронах. Но правильно заметила – Аллея Славы становится очень проблемным местом Владикавказа. Мне хотелось бы знать, кто это такое решение принял – похоронить здесь убитых мэров (не в боях за Родину и свой народ). Это же довольно жестоко по отношению к ним. Они как обычные люди имеют право на добрую память. А не на возмущения людей, пришедших на Аллею Славы. Как же их нужно не любить, чтобы похоронить около действительно великих людей.
Ты по-прежнему верна своему кредо – составляешь конкуренцию газете “Северная Осетия”. Ты бываешь около Вечного огня раз в год, а они каждый день. И молчат.
Пока! Кстати, почему не публикуешь моё письмо? Тема теряет актуальность.
Роксалана
8 мая 2010 в 15:09,
Мадина,
молодец!
Давайте самым большим “зардахудтом” провозгласим наконец “адаемы цаесты хи фтауын”.
И всё, то есть все, встанут на свои места…
777TTT
8 мая 2010 в 15:43,
А.Борадзов – бывший премьер, умерший от рака.
Решение о захоронении на Алее принимается на уровне 1 лица..
Как-то с большим трудом удалось там захоронить засл. артиста РСФСР…
Местечковость…
Хионизм…
Обидно.
Но не удивляет.
Тигра Львовна
8 мая 2010 в 16:24,
Реализуйте упущенные возможности.Только здесь приём к мэру без очереди.
Мадина Сагеева
8 мая 2010 в 21:01,
Лиля,
Цмити еще не окончательно заперт, там пока только заборами все огородили, но, сомневаюсь, что у них еще кто-то что-то сможет вырвать…
Татьяна,
когда меня называют смелой, мне становится очень страшно… Я что-то не так сказала? вообще-то все крамольные мысли я держу при себе(((
Париж
9 мая 2010 в 00:29,
Мадина, подписываюсь под каждым Вашим словом.
До каких пор, интересно, мы будем терпеть весь этот беспредел… Нас уже прогнули как могли
Мадина Сагеева
9 мая 2010 в 08:45,
Париж,
мне кажется, особо и терпеть не надо. Надо просто иногда давать себе труд показать свое отношение к происходящему. Мы же этого не делаем. Понятно, что мнения многого не меняют, но если они высказываются, на них хотя бы можно оглянуться. Все молчат, а значит, все нормально, можно закапывать следующего.
Кстати, меня не удивляет решение властей о захоронении. Оно и человечески, и корпоративно вполне объяснимо. Меня поражает стремление родственников к этому желанному погосту.
He блоггер
14 мая 2010 в 18:34,
Как-то ко мне приехали друзья из Махачкалы. Парень с девушкой. Ну и, как полагается, повел я их по всем нашим достопримечательностям. Благо, ребята впервые были во Владике и искренне интересовались нашим городом. Идем по Аллее Славы, и я с гордостью рассказываю о наших великих земляках. И вот подходим мы к могилам Пагиева и Караева. Тогда они еще не были толком обустроены. Последовал естественный вопрос – кто это? Ну я и ответил. И как они погибли – тоже. Думаю, все уже догадались, каков был следующий вопрос, который мне задали мои друзья. И я не знал, как мне объяснить, что делает бывший чиновник, убитый в каких-то разборках, на Аллее Славы. СТЫДНО! Ладно, понятно, что места на “элитном” кладбище распределяются сейчас примерно так же, как и места в Доме Правительства. Но до меня не доходит одно: как могли родственники дать согласие на эти захоронения? С КАКОЙ СОВЕСТЬЮ ОНИ СЕЙЧАС СМОТРЯТ В ГЛАЗА ЛЮДЯМ???
CHERMEN
15 мая 2010 в 13:24,
Мадина, а как простому человеку показать свое отношение к происходящему? на митинги наши власти плевать хотели, а такой трибуны, как у вас, у нас нема) вот и остается интернет…
есе
15 мая 2010 в 19:47,
а куда тотров делся,никто не знает?
Мадина Сагеева
16 мая 2010 в 12:41,
Он сказал, что ему не до нас
У Плиева где-то в комментах
Зина
17 мая 2010 в 13:14,
Да какая там еще слава осталась!Давно уже нет ни стыда,ни совести,ни славы у осетинского быдлячества.Кстати,в теплые,темные вечера на этой”Аллее Славы”собираются малолетки покурить травки,потрахаться,еще иногда к ним примыкают любители однополой любви с курсантами по кустам.Сама сколько раз видела(живу рядом),а вы все слава,слава…Позор!
славик
13 августа 2010 в 12:22,
Это уже не в какие ворота не лезет. Ахуели до невозможности всё с рук сходит. как кровопийцы комары его отмахиваешь он асе равно летит на тебя кровушку пососать. Так и чиновники. ДАправду скажите не любили их. Да грех о покойниках плохо говорить. Но людей довели уже своей жадностью они. Дело дошло до того что я в тот день на такси работал. У людей было не праздничное настроение все клиенты в проблемах как концы с концами свести. Ёлочку прикупить для детей и т.д. Всех уже достал казнокрадский гламур. Короче настроение совсем не новогоднее. хмурые все. и тут сели в мою машину два мужика и весело говорят “первый тост я выпью за того кто его убил” я поинтересовался что случилось они сказали что по радио услышали о поисшествии. короче весть разошлась. и я заметил чтг люди стали веселее и появилось новогоднее настроение. Общаясь с людьми в тот день я задал вопрос – ведь это грех радоватся беде. знаете что мне отвечали? ” ДА ГРЕХ, но достали уже всех своей жадностью. А когда они кайфовали они нужды простых смертных видели? А сейчас появилась надежда на спроведливость” . Вот так не убавить не прибавить. А я подумал “наивные люди и какая нахрен справедливость” ведь комары всегда ищут опять попить кровушки сколько их не шлёпай…
Зарема
4 мая 2011 в 11:59,
Спасибо Мадина за нужную правду. Чуть выше от Аллеи славы захоронен мой двоюродный брат Казбек Булкаев, воин-интернационалист, прошедший Афганистан в 1979-81 г.,и награждался многими правительственными наградами, известный спортсмен в стране по атлетизму, и отдавший свою цветущую молодую жизнь в расцвете своих сил и возможностей-погибший геройски в 32 года в 1992 году на войне в Осетии. Когда его родственники хотели ему поставить памятник нас уверяли власти города, что всем им будут поставлены достойные памятники. Но к ужасу мы увидели маленькие плитки, на которых действительно выцвели их имена и фамилии, парень который был великаном- “уместился” в этот маленький “квадратик” , а рядом с ним же есть еще один огромный памятник, тоже молодому парню, но почему то им это было позволено его поставить а Казбеку Булкаеву, который тоже был одним из первых добровольцев войны 90 г. в Южной Осетии, не разрешили поставить хотя бы намного меньше памятник, так что же мы делим героев на богатых и на бедных?и только в его родном селе помнят о его подвиге и названа улица его именем.
Оставить комментарий