Екатеринбург глазами Тедейы фырта
Собираясь в поездку в Екатеринбург, я знал об этом городе совсем немного. Например, что это административный центр Свердловской области – уникального, наряду с Ленинградской областью, региона, названного в честь несуществующего нынче города. Что это огромный мегаполис, крупный промышленный центр и место расположения Уральской государственной юридической академии, куда я и ехал на сдачу кандидатского экзамена по специальности. Этот скудный запас знаний, а также опыт пребывания в главном мегаполисе страны – Москве, сформировал во мне ложные представления об этом городе, как о неком громадном бездушном монстре, с которыми я с большим удовольствием расстался.
Не стану утомлять вас сведениями о численности населения, географическом местоположении, истории основания и другими, несомненно, интересными сведениями, с которыми любой желающий может ознакомиться самостоятельно в интернете. Это сугубо субъективное восприятие города, основанное по большей части на эмоциях, настроении и толике наблюдательности.
Первое, что бросилось в глаза – это размеры и контрасты. Город и вправду большой, с современным центром с небоскребами, но при этом на окраине вполне органично смотрятся двух и одноэтажные бревенчатые срубы. Но даже в центре улицы, проспекты и бульвары настолько широкие, что стесненным ими почувствовать себя невозможно. А названия улиц– просто сказка, словно из страны Советов: Челюскинцев, Машинистов, Комсомольцев, Свердлова…
Ну и люди, естественно. Мне доводилось слышать, что народ на Урале и в центральной России разительно отличается друг от друга, но не думал, что до такой степени. Уральцы – они добрые. Остановишь любого на дороге спросить дорогу, бросят все свои дела, дорогу подскажут, объяснят, какой транспорт лучше, дешевле и быстрее, и всё это с улыбкой на лице, безо всяких признаков раздражения. Чуть ли не проведут.
Кстати, один из негативных моментов тоже связан с транспортом. Когда вызываешь такси по телефону, спрашивают, каким классом поедешь, «эконом» или «комфорт». Мне посоветовали первое, я на нем и ездил, причем всегда приезжала иномарка. Я спросил у таксиста, в чем суть, тот объяснил, что у «комфорт»ных меньше вероятность, что в час пик к ним приедет советская машинка, а главное: они гарантированно защищены от того, чтобы к ним не приехал какой-нибудь «чурка». На моё замечание он с неподдельным удивлением пояснил, что подразумевал азиат: китайцев, казахов, таджиков, которых там просто море. Но разница небольшая: это почти узаконенная дискриминация по этническому признаку. Возможно, это просто защитная реакция на наплыв китайцев, но суть от этого не меняется.
Естественно, идеальных городов не бывает. Но мне повезло: я пробыл в Екатеринбурге достаточно, чтобы разглядеть достоинства, но не настолько, чтобы их перевесили недостатки. Таких небольших мазков, то тёмных тонов, то светлых, из которых складывается общая картина города, в моей памяти осталось много. Но отныне, когда речь будет заходить о городе Екатеринбурге, я буду вспоминать одно: вечер 2-го июня 2010 года, оставивший в моей душе неизгладимое впечатление.
После утренней сдачи экзамена профессор Бозров предложил подкинуть до общежития, и, несмотря на чудовищную занятость, поехал в окружную, через центр. Останавливался у достопримечательностей, показывал, рассказывал. И посоветовал вечером пройтись по набережной водохранилища и обязательно зайти в Храм Спас на крови – дескать, без него духа города не почувствуешь. А я советам старших стараюсь следовать, и редко когда жалею об этом. Не пожалел и теперь.
Высадился на набережную я часиков в шесть вечера. Народу было сначала маловато, но к восьми уже было, как на приличном курорте. Со всех сторон звучала музыка, где из мощных динамиков, по большей части живая: играли на свирели, гитарах, саксофоне, даже на барабанах. Несмотря на то, что музыка была разная, и по ритму, и по качеству исполнения, дискомфорта это не создавало, наоборот, сливаясь в гармоничную симфонию, мелодии весь вечер играли в моем сердце своеобразную оду радости. Людей становилось всё больше, они подходили поодиночке, парами, компаниями. Внизу, у самой воды, двое молодых людей с гитарами звонкими голосами исполняли незнакомую мне, но безумно красивую песню на английском языке. Чуть поодаль, на лестничном спуске к уникальному фонтану из цельного камня подростки на велосипедах и скейтбордах исполняли замысловатые номера, правда, с переменным успехом. За ними зорко следили милиционеры, стоявшие вокруг озера живой цепью через каждые сто метров, не мешая им в их веселых играх, но строго пресекая опасные своей близостью к воде трюки. На противоположном берегу блестел на солнце своими золотыми куполами Спас на крови, основанный на месте убийства царской семьи. Я решил обойти вокруг озера.
Кого только не встретил по дороге! Тут были и рокеры, и готы, и эмо, и много кто еще. Но они никого не раздражали, не угрожали своим существованием ничьей национальной культуре, напротив, царила удивительная атмосфера дружелюбия и взаимоуважения. Купаясь в этой атмосфере и в своем настроении, греясь на солнышке, словно черепаха из старого мультика, я продолжал свой путь. Вот девчушка лет 14 пожаловалась мне на своего друга, который не хотел выкупить у нее свою кепку за поцелуй. После моего исполненного многовековой мудростью замечания о том, что с женщинами спорить нельзя, мальчик согласился на сделку. Сразу за ними, у памятника великому уральскому сказителю Павлу Бажову развернулись нешуточные шахматные баталии между бородатыми дядьками. Зрители шумно доказывали игрокам необходимость определенных ходов, в результате даже опрокинули доску, но и это не вызвало ни у кого негативных эмоций. Все вместе они по памяти восстановили порядок фигур – видимо игроки были хорошие. Чуть дальше молодая девушка с кольцом в носу, чудовищно фальшивя, так что заметно стало даже мне с моим оттоптанным стадом медведей слухом, исполняла на свирели «Одинокого пастуха». Идущий рядом мужик флегматично предположил, что ей мешает кольцо: воздух выходит не из той дырки.
И всё это время меня не покидало ощущение, что здесь что-то не так, что-то в здешних людях непривычно для глаза. А потом додумался: они все улыбались! Долго себя осматривал, думая, что одет как-то не так, или, может, пятно на мне какое. Не найдя ничего такого, просто понял, что им в кайф жить в городе, где ты можешь получить качественное образование, найти потом работу по душе с достойной зарплатой, а по вечерам гулять вот так по набережной. Тем более природа сделала екатеринбуржцам поистине царский подарок: темнеет там на два часа позже, чем по Москве.
Дойдя до храма, оказывающего вблизи величественное впечатление, я зашел внутрь. Я первый раз был в церкви просто так, без нужды, без душевного побуждения, как в музее. Видимо поэтому ощущение значимости места внутри пропало. Я поставил свечи, вышел на улицу и двинулся в обратном направлении – вечер только начинался…
Я не могу объяснить, тем более передать словами, что именно мне так запало в душу в этом городе, потому что не знаю этого сам. Но через два дня, уезжая из Екатеринбурга, тешил себя лишь одной мыслью: я сюда еще вернусь!

88 комментариев
Мадина Сагеева
13 июня 2010 в 14:13,
Сын Тедеева,
ты так все описал, что мне захотелось тут же сменить место жительства. С одной стороны. А с другой – наш бедный Владик кому оставить – сплошным убийцам боксеров и остальных?
Zaur
13 июня 2010 в 14:35,
Приятное впечатление от рассказа.
Тедейы фырт
13 июня 2010 в 14:47,
Мадина, сменить пмж было моей первой мыслью там)))
А Хетага жаль. Рухсаг уает. талантливый был парнишка…
Роксалана
13 июня 2010 в 15:44,
И правда, очень приятный рассказ. Хотелось бы тоже так пожить. Вот только почему-то вспомнилось, что именно оттуда рулят хозяева Электроцинка и именно за наш с вами счёт строят своё райское благополучие…
Мадина Сагеева
13 июня 2010 в 15:46,
РОКСАЛАНААААА!
Ты вернулась? Где пропадала? Здесь народ версии выдвигал разные
Diana
13 июня 2010 в 16:20,
А почему нам не сделать наш родной владик таким же приятным, и чтобы люди – гости нашей с вами столицы(не мовсквы)тоже потом говорили – какие там люди,улыбчивые…такое буйство доброты,красоты,и улыбок на лицах, хотя бы,нашей молодежи. может организовать какую нибудь акцию,типа флешмоба,или еще что,не знаю, я не на столько креативна, неужели мы не сможем!
Роксалана
13 июня 2010 в 16:21,
Правда вспоминали?) Я очень тронута. Я на месте. Всё в порядке.)) Просто заботы, работы, хлопоты. Успевала только почитывать и то- по диагонали.)Вот- продолжаю язвить!))
ПС Вы меня заинтриговали- какие были версии?))
Сослан Плиев
13 июня 2010 в 16:29,
Сын Тедеева – маладец! Очень позитивно!
Тауче
13 июня 2010 в 16:41,
не хочу улыбок,пальм,архитектуры-ничего нехочу,только пацанов наших не убивайте…
Тауче
13 июня 2010 в 16:41,
светлый рассказ.спасибо тебе.
Л.Ч.
13 июня 2010 в 17:04,
Вспомнилась песня Б.Гребенщикова.
Тедейы фырт
13 июня 2010 в 17:04,
да не писалось в принципе. заставил себя, потому что пообещал.
фатя
13 июня 2010 в 18:04,
Тедейы фырт ,молодец , такое мог написать человек с открытой,чистой душой
не теряйся
Рокси мы тебя вспоминали
Роксалана
14 июня 2010 в 08:59,
Фатя,
спасибо!) Постараюсь. В душе я всегда с вами…
Кайен-гиен
14 июня 2010 в 15:37,
На Урале хороший народ в большинстве,подпишусь.
Это вам не сраные столицы.
Miner
14 июня 2010 в 19:37,
Т.Ф.
На самом деле,вот что значит свежий взгляд со стороны.А мы всё ругаем каждый день свой город,власть и пр.
Надо посмотреть,может действительно не всё так плохо.
Тедейы фырт
14 июня 2010 в 23:01,
Минер, хорошо там, где нас нет…
Miner
15 июня 2010 в 08:51,
Т.ф.
Почему меня порадовал твой рассказ,что я то как раз там и есть)))где тебе так понравилось.
Только за работой и суетой,привык и не замечаю))
Георгий Иванович
15 июня 2010 в 14:05,
Очень позитивно! Автору спасибо!
Мне по долгу службы часто приходилось бывать в Екатеринбурге и, однажды занесло надолго. С небольшими перерывами прожил там около года. Если честно, то лично мне город – очень так себе. Порадовали “Уральские пельмени” (не команда КВН, а кафе на Ленина), кафе “Шамхор” на Гоголя и описанная выше набережная. Думаю, что в моем списке “где бы я хотел жить” Ебург из российских городов занял бы примерно 20-е место. Субъективно.
Донифарс
15 июня 2010 в 16:03,
В Ебурге не был, хочется посмотреть. Когда я долго не бываю в Осетии, по приезду домой дней 5 нахожусь в эйфории…..Потом начинает вылазить негатив. Но все равно вкуснее всего (и дешевле) готовят у нас.
Афтору сасибо за рассказ.
Тедейы фырт
15 июня 2010 в 23:27,
2 Донифарс
ну так я же писал, был 3 дня. так что негатив не успел повылазить))). мож кто первый раз к нам приедет и на 3 дня, тож такие эмоции будут)))
Мадина Сагеева
16 июня 2010 в 12:34,
В разговоре на тему предложила знакомому, который думает, куда бы отправить детей учиться, Ебург (под впечатлением от рассказа). А у него фирма перевозок. Он ахнул. Это же, говорит,бандитский город. У моих водителей сразу лица вытягиваются, если туда ехать надо. Уже на подъезде к городу в машину садится человек и предлагает заплатить деньги. Сразу объясняет, что к ментам обращаться не следует, потому как они в теме. Объясняет, за что платить надо: “это моя дорога”. И так во всем. Видимо, поэтому у них порядок такой в городе
Тауче
16 июня 2010 в 13:01,
Мадина,буквально утром слышала репортаж за Ёбург-восхищались порядком и вежливостью на дорогах-насильно никто соблюдать правила и доброжелательно друг к другу относиться не заставит,правильно?
Тедеев,”эконом”-такси тебе ничего на эту тему интересного не рассказали?
Miner,подскажите,что у вас там с дорогами-водителями по сравнению с Владиком-сильный контраст?
Diana
16 июня 2010 в 19:49,
Ребята, я понимаю, что немного не в тему, но раз уж пошел разговор о городе, то мне бы хотелось услышать ваше мнение на этот счет:”…
Приехавшим в Москву объяснят, как себя вести
• Власти Москвы намерены разработать «кодекс москвича»
Московские власти, совместно с диаспорами, планируют разработать Кодекс москвича – свод правил, которым следует руководствоваться приезжим и желающим остаться жить в российской столице. Эту инициативу «Вести ФМ» обсудили с одним из ее авторов – председателем комитета межрегиональных связей и национальностей политики Москвы в Мосгордуме Михаилом Соломенцевым. … …”
Тауче
16 июня 2010 в 21:19,
Diana,мне кажется депутатцы набирают себе очки у сочувствующих издёрганных москвичей…
какой-то ксенофобский бред…
Такое впечатление,что законодателям реально нечем заняться.Вроде-вот вам понаехавшие плебеи наши ЦУ с барского плеча-ловите и не позорьтесь..
Тедейы фырт
16 июня 2010 в 21:56,
о дорогах и водителях
по тому что видел, а ездил в основном по одному и тому же маршруту, дороги в хорошем состоянии.
порядок на дорогах необязательно достигается вежливостью.Скажем, у нас идут на неоправданные обгоны и лихачат в том числе и потому, что знают, что в нужный момент им уступят, и они вернутся на нужную полосу. а там такое не прокатит, начнешь вилять и прыгать с полосы на полосу, хрен кто тебя обратно пустит. а это не Владик, свой поворот прошляпил, ехать придется долго. поэтому волей-неволей, приходится соблюдать.
несмотря на то, что по количеству машин на душу населения Ёбург обгоняет и Питер и Москву, пробки там хоть и случаются в часы пик, но они движущиеся, по рассказам местных “мертвых” не бывает. плюс разъезды еще строят
По Москве. а чё вы удивляетесь. такие своды правил поведения есть в любом уважающем себя населенном пункте. вот у на в Ногире, не так себя поведешь, тебе тут же всё популярно объяснят, иногда даже жестами)))
Тауче
16 июня 2010 в 22:08,
а уральский автопарк так же блюдут в чистоте как московский?(мой непривычный глаз сильно удивился отсутствию грязных машин в Мск!)
А байкеры,Алан,байкеры твой “экспресс”подрезали?
оff.Тедеев,а напомни пожалста (давно Ногир проезжала)кому у вас там троебюстие стоит из борцов?)))
Тедейы фырт
16 июня 2010 в 22:22,
про чистоту – если про общественный транспорт, то не очень. государственные-то в общем иномарки, но попадаются частники на ПАЗиках стареньких
байкеров видел – колоритные дядечки
про Ногир – не только борцы: олимпионики братья Таймазовы, один борец другой штангист, ну и Бусик Тедеев, конэчно)))
Тауче
16 июня 2010 в 22:39,
Спасибо)))
Пусть твой следующий визит на Урал будет ещё ярче и позитивнее!
Тедейы фырт
16 июня 2010 в 22:41,
Оммен))))))
еще один Плиев
16 июня 2010 в 23:44,
ха ха ха! ЁБург!!!
Miner
17 июня 2010 в 08:13,
Тауче,что за нескрываемый интерес к байкерам???))))
Скажи честно,ты на Ямахе передвигаешься?
Что касается дорог,водителей,дам смею полагать объективную оценку в сравнении 2-х мегаполисов Челябы и Ёбурга,т.к. по 50% времени провожу в обоих городах.
Ёбург-древнее,раза в 1,5 больше,в этом его неповторимость,но и беда.Улицы,особенно в центре узкие,ремонт идет долго,пробки.И очень мало мостов через Исеть,для такого большого города.Дороги сравнительно с Владиком неплохие,но по сравнению с Челябой хуже.
Почему?Ответ прост,воруют!Мэр,пожиловатый дядя Чернецкий,губернатор бывший Россель-князёк.На должностях,дети,братья,кумовья и т.д.
Челяба-молодой мэр,успешный,где-то даже олигарх Юревич.Макароны МАКФА,наверное все кушают,так вот это его детище.
Воровать смысла нет.Тем более,с прошлого месяца он губернатор.И вот нное количество лет назад он сказал,ребята -будем делать дороги,на хер,зелёных,гринпис,и прочую херь-расширяем,всё и вся,рубим деревья,кусты,газоны.Безопасность важнее.
И ведь сделали,особенно нравится мне то что,теперь на всех центральных перекрестках-поворот направо можно сделать минуя светофор,т.е. проложили такие срезающие угол дорожки.
Водители.В целов в Ебурге они культурнее,без проблем,выпустят в поток из переулка или бокового выезда,но это породило и безнаказанность.Теперь каждый ушлепок,нагло лезет перед самым светофором в занятую полосу,даже не сомневаясь что его пропустят.Потом кивание,благодарение миганием аварийки и прочие любезности,да пощли вы на ХУЙ со своим спасибо.Можно час в своей полосе простоять,пока впереди какая-нибудь боязливая девушка всех пропускает.Это вызывает раздражение.Спокойней понимать-езжай по правилам,по своей полосе-тебя никто никуда не пустит,как в Челябе.Изза этого зачастую аварии с соседями друг у друга в городах,разный менталитет.
ДПС-ники взятки берут,но можно и так уболтать,тока легенду надо сильную.У меня есть одна,пока срабатывает.За встречку берут от 4000-до 25000.Вот такой разбег. Автопарк очень разный,от Бентли и Астон-мартин,до Побед.А в закрытых городах(режимных)немыслимое количество великолепно сохранившихся Волг ГАЗ-21,и тех же Побед.
А байкеров гораздо меньше чем в центральной полосе.Потому что лето от зимы тут отличается тем,что летом снега меньше))
Тедейы фырт
17 июня 2010 в 08:35,
Минер, а не в курсе, что за район там собираются строить на полмильона человек?
Miner
17 июня 2010 в 08:43,
Т.ф.
Так называемый “Универститетский” , хотят создать огромный Евразийский университет,помоему на базе УПИ.
Студенты,преподы,молодежь,секс,дети….
Miner
17 июня 2010 в 08:46,
Типа,Кембриджа,Оксфорда,Гарварда вместе взятых,гигантомания мать их
Тауче
17 июня 2010 в 08:55,
Тсс,Miner,не палите с Ямахой)))рано о чём-то серьёзном говорить…
Эх,и почему бы нам в мэры не выбрать бизнесменов?
Во владике тож можно срезать уголок,ну не вполне прямо-через пятачок-Весенняя-Кесаева…а с любезностями у нас беда-избаловали вас там)
Исеть))) интернет-река)))(эндемичной рыбки типа корюшки питерской нет там у вас?)
(мечтательно)а в холодное лето,наверно можно и снегоходов не зачехлять…
Miner
17 июня 2010 в 09:08,
Боюсь спросить как ты переведешь Челябинскую реку Миасс?
Эндемичная рыбка есть,по местному “сырок”,по науке-пелядь. Нормальная,без костей,тока хребет.
Тут более популярны круглогодичные квадроциклы.
Георгий Иванович
17 июня 2010 в 09:42,
Спасибо, Miner, я ждал сравнений Ебурга с Челябой с самого начала. Я тоже и там и там много пожил. Мне Челяба намного больше понравилась, как и челябинские люди, кстати.
Ебург я как-то одним словом охарактеризовал “тесный”. Я жил в разных местах в Ебурге: на Пехоте, несколько дней на Ботанике, на 8 марта, в гостницах Свердловск и Исеть. Последние три места еще куда ни шло, но вот Ботаника и Пехота – жопа! Тедейы фырт писал, что пробки не те, что в Москве, что де меньше, хуй там! Мы как-то с Гринвича до Пехоты ехали 3 часа 45 мнут!!! Это в Ебурге, который в размерах ну раза в 4 точно меньше Москвы. А что там творится на дорогах в вечерний час-пик зимой… ммм, это ж сказка!
С Челябой мне намного больше повезло, я там в центре всегда жил, может поэтому и не ощутил челябинских “прелестей”. Но и там ездил много, смотрел, гулял – имхо, намного свободнее и просторнее город. Если людей сравнивать, то первое впечатление – это то, что люди в Челябе проще, раскованнее, свободнее и менее агрессивны. Это как москвичи (ебург) и петербуржцы (челяба).
В этом регионе еще две субъектовые столицы есть – Тюмень и Курган, где тоже пришлось пожить. Если коротко, то Тюмень – копия Ебурга, уменьшенная в 3 раза, ну а Курган – это пиздец! Это самый депрессивный город, который я когда-либо видел в своей жизни!!!
Мадина Сагеева
17 июня 2010 в 10:06,
Георгий Иванович,
Все остальные уже знают, обманывают мой комп всякими производными, а вы вот вещи своими именами называете
за слово из трех букв вы у меня автоматом в спам отправились, пришлось вас оттуда доставать
Георгий Иванович
17 июня 2010 в 11:36,
Прошу простить. Больше не повторится
Тедейы фырт
17 июня 2010 в 11:37,
Не, про универ я слышал. Туда же и УрГЮА хотели впихнуть, но они отстояли.
Тауче
17 июня 2010 в 21:26,
Миасс))) ну тут без итальянцев не обошлось)))
а вот рыбку круто приложили…у нас соседка так на газовиков ругалась-ну пелЯди!ну опят за дэнгами йидут!
Курган…у меня ток одна ассоциация,точно невесёлая-Мамаев(((
Miner
17 июня 2010 в 22:16,
А у меня Курган ассоциируется с тем,что это родина киллеров,и самого известного Солоника в частности
Тауче
17 июня 2010 в 22:25,
хм,а кто ещё в таком городе вырастет-не Куклачёв же?
(мечтательно)Георгий Иванович,а в депрессивном городе наверно ррасчудеснее всего живётся готам…
Тамик
21 июня 2010 в 16:58,
я был в Екатеринбурге в прошлом декабре. неплохой город, мне понравилось. а недавно туда переехала на 3 года подруга сестры моей жены. она кстати, осетинка. работает в МТСе.
Тауче
22 июня 2010 в 07:11,
Тамик,может подскажете,если в курсе,что за история была буквально пару лет назад с переселением ваших семей в свердловскую область? Вроде- приехали,осмотрелись,денежку “освоили” и обратно укатили-это правда или слухи и проект не завёрнут?
Тамик
23 июня 2010 в 09:09,
Тауче, доброго дня:)
да, была такая программа, но она провалилась. никто не изъявил желания уезжать на Урал. к сожалению, наши люди не хотят и не умеют работать. им подавай все и сразу…
Тауче
23 июня 2010 в 11:23,
Доброго,Тамик!
Понятно…не прижились там…
Тамик
23 июня 2010 в 12:31,
насколько мне известно туда даже никто не поехал. программа провалилась так и начавшись.
Тауче
23 июня 2010 в 13:05,
нет-нет,Тамик,то,что кто-то был-точно,не вспомню адреса,но в сети читала об этом-поехали несколько семей,посмотрели что и как-и вернулись…А если учесть сколько в кризис дают подъемных,в наших регионах с небольшими зарплатами,эти суммы-неплохая помощь.
Тамик
23 июня 2010 в 13:59,
чтож, может быть и так. я вот почему то уверен, что для того чтобы трудоустроить население не обязательно его куда-то переселять. мы живем на благодатной земле. здесь можно и нужно развивать хозяйство. однако люди не готовы к этому. мне кажется 90-е годы развратили очень многих. мы отвыкли работать созидательно. ждем что на нас свалится богатство. все это ведет к постепенной деградации. нужно учитьтся. у нас в республиках катострофически не хватает квалифицированных технических специалистов, хороших маркетологов и т.д. нет инициативы.
Тауче
23 июня 2010 в 14:13,
Всё так,а сейчас наверное самое важное-мир…Остальное при грамотной политике(а в этом отношении у вас вроде всё наладилось)не за горами.
Тамик
23 июня 2010 в 15:18,
никакого мира не будет пока люди не начнуть думать категориями взаимовыгодного сотрудничества. ничего так не сближает как общие интересы, общий бизнес и взаимная кооперация. нужно дать людям работу, достойный уровень жизни, чтобы каждый человек чувствовал, что он защищен. окгда люди видят, что их права соблюдаются, их агрессия сходит на нет. у нас есть возможность все наладить – это пропоганда образования и развитие экономических связей. главная помеха – подлые чиновники, для которых интересы народа – пустой звук.
Тауче
23 июня 2010 в 15:44,
Тамик,а как возможно максимально переплести экономические интересы,к примеру наших двух республик?(не буду рассматривать весь Кавказ)
Тут не то,что сотрудничество,а,скорее конкуренция возникнет…Опять же человеческие эмоции никто не отменял и бизнесе они мне кажется могут проявиться.Без политики-во всех смыслах-опять никуда…А как потакают некоторым политикам на выборах при всеобщем полном молчании южные республики и так понятно.Грустно это всё…
Тамик
23 июня 2010 в 16:09,
переплести интересы только двух республик – этого мало. необходимо вовлекать все субъекты СКФО в орбиту общей хозяйственной деятельности. к примеру создавать производственные циклы из предприятий, находящихся в разных субъектах. таким образом, если например есть фабрика в РСО, а комплектующие поставляются из РИ. если они не будут поставлены, фабрика в РСО не сможет выпускать продукцию и обанкротится. или наоброт. таким образом, менеджемент этих прежприятий должен будет находится в постоянном контакте и координировать свою деятельность.
Тамик
23 июня 2010 в 19:08,
кстати,Тауче,интересную тему мы подняли. у меня миллион мыслей в голове:)))
Тауче
23 июня 2010 в 20:20,
Офшорную зону нам в СКФО,ОФФФШОРРРНУЮ!!!
(честно говоря ничего путного по рассредоточенным предприятиям в голову не приходит и кажется притянутым за уши-но…я ж не спец))))
Пусть все ваши задумки(а мне кажется это идеи по производству или малому бизнесу)))обязательно осуществятся,Тамик!О-бя-за-тель-но!
Да,кстати,знаю одну контору с совместным ингушско-осетинским коллективом(офисы в РИ и РСО)и ничего,вроде всё в шоколаде пока(тьфу,тьфу,тьфу!)
А кто-нибудь может подсказать ещё примеры успешного руководства фирмами “на две республики”?
Тауче
24 июня 2010 в 11:19,
(хм,намудрила что-то не прошёл камент((
Сделали бы пару-тройку республик оффшорными зонами-разве плохо было бы?)))
Честно говоря,не знаю как можно завязать предприятия-вроде ничего уникального через границу не найти,как бы не получилось,что производства притянуты “за уши”.Да,тут ещё такой,кхе…эмоциональный вопрос.Подозреваю не ошибусь,если предположу,что некоторые безработные с предвзятым мнением только услышав с какими людьми или на кого они будут работать в лучшем случае откажутся,а в худшем будут саботировать…Эмоции у людей не отнимешь…Менеджеров придётся особо “подковывать”.
Знаю одну совместную осетино-ингушскую контору-вполне даже в шоколаде работают!
Кто ещё подскажет успешный бизнес на два региона?
Тауче
24 июня 2010 в 11:20,
как интресно…каменты не проходят…
точно Сос сказал-дело тёмное…
Тамик
24 июня 2010 в 13:06,
Тауче, это всего лишь одна из идей. вобщем, нам же не нужна никакая интеграция. и красивых слов о “добрососедских” отношениях говорить не нужно. нам нужны цивилизованные, нормальные отношения, постороенные на рациональном мышлении и взаимовыгодной основе. что касается оффшорных зон, то вряд ли это прокатит. как показывает опыт офшроная зона – это криминальная черная дыра, и населению толку от этого никакого. мнее кажется, напряженные отношения между республиками выгодны в первую очередь элитам. для них это мощный рычаг манипулирования общественным мнением. всегда ведь свои неудачи и несосотоятельность можно списать на “зловредные козни осетин” или “подрывную деятельность ингушей”.
Мадина Сагеева
24 июня 2010 в 13:27,
Тауче, Тамик,
у меня просто слово “ингуш” вместе в со всей плиевской лексикой в черном списке, так что выкручивайтесь как-нибудь
Тамик
24 июня 2010 в 14:48,
Мадина, тогда может быть мы будем писать это слово на латинице – “ingoush”
)
P.S. значит ли это, что я изгнан из Вашего блога?
Мадина Сагеева
24 июня 2010 в 16:22,
Тамик, почему изгнан?
Тамик
24 июня 2010 в 16:59,
Мадина, я видимо Вас неправильно понял.
Чему очень рад:)))
Тауче
24 июня 2010 в 19:08,
Тамик,вот почему-то мне кажется,что напряжённая обстановка выгодна даже не нашим элитам,а каким-то левым…охотникам до гос.денег и гос.спокойствия…а “добрососедские”настроения как всегда только используют.
По взаимовыгодному бизнесу-да,я могу быть не в теме,но что есть в 06 регионе или в Осетии,чтобы сотрудничать исключительно с этими регионами в бизнесе?География разве что…Те же предлагаемые взаимосвязанные производства-кому сбывать продукцию,кто из инвесторов вложится в потенциально взрывоопасный регион?…
Тамик
24 июня 2010 в 20:11,
Тауче, вещи, о котрых я говорю необходимо реализовывать в масштабах всех северо-кавказских республик. только две республики – это очень мало. но для реализации всего этого необходима добрая воля высшего руководства страны. нормализация обстановки на кавказе зависит только от них. я не верю, что одна из мощнейших держав мира уже 20 лет не может справится с кучкой бандюг. это было бы смешно, еслиб не было так грустно…
Тауче
24 июня 2010 в 20:27,
Ясно,Тамик.
Никто меня не переубедит,что сегодняшнему руководству России и большинству их “друзей” выгоден мирный Кавказ.А даже если и так-кишка тонка у них навести порядок и процветание,только тоска и остаётся глядя на всю их “политику”…
фатя
25 июня 2010 в 11:53,
Тамик скажи честно ты вырос в ingoushетии? Я не думаю !Пишу так потому что ты сам предложил иначе пост не пройдет
ingoushетия имеет 3 разных сортов людей : 1 это люди которые остались людьми не смотря на все ситуации и стараются чего то построить из ingoushетии, таких в первую очередь отстреливают люди которые относятся к сорту :2 это те которые против стабильности в регионе,считают себя героями борцами, но за мир и за хорошую жизнь в ingoushетии они точно не боряться разлагают общество уничтожают все и всех кто по их мнению и только по их мнению не подходит в их горизонт .и 3 сорт это те которые не имеет никакого своего личного мнения они могут помогать и хорошим идеям и в то же время они могут легко перскочить на другую сторону барикады в негативную сторону ,уйти в лес и взрывать ,именно из за этого слоя и получился конфликт 92 года .Вот из за этого Тамик в ingoushетии еще не скоро можно будет чего то строить или делать с кем то контракт о двухсторонем строительстве какой либо фирмы, так как все ненадежно ,можно в следующую минуту все потерять.
Тамик
27 июня 2010 в 19:07,
фатя, не тебе судить о том, что можно сделать в Ингушетии, а что нельзя. я за все время, что с тобой общаюсь, ни разу не слышал ни одного доброго слова. вобщем, как бы тебе не хотелось обратного, у нас все будет хорошо. а ты и дальше продолжай давиться от ненависти.
фатя
27 июня 2010 в 20:14,
Тамик я не давлюсь от ненависти
и была бы даже рада чтобы у вас в Ингушетии все было хорошо так что ты меня неправильно истолковал
Тамик
27 июня 2010 в 20:39,
Фатя, ты меня извини, но я еще ни разу не видел от тебя ни одного позитивного поста. мало того, ты в любой теме можешь притянуть за уши ингушскую тему и понаписать гадостей. я тебя не первый раз наблюдаю на этом сайте.
если ты напишешь хоть один добрый пост, я готов забрать свои слова обратно и наговорить тебе кучу комплиментов от всего сердца:))
Тамик
28 июня 2010 в 08:50,
я тебе не верю, фать, столько уже от тебя поначитался всякого…вот Тауче – другое дело. никакой ксенофобии и шовинизма. и при этом видно, что девушка безумно любит свой народ и культуру. но ведет себя исключительно достойно. задает корректные вопросы. мне исключительно приятно. а ты всегда стараешься перевести разговор в негативное русло. я что тебе плохого сделал?
оптимист
28 июня 2010 в 15:25,
да Тауче эт супер!!! земное воплощение толерантности)))) а зачем нам с вами работать?зачем сп создавать? вы сначала меж собой разбиретесь кафиры-муртады-муджахеды-батлаки-вахабиты. а потом кто жив останется с тем мы и поработаем)))))))с тем и будем корректные вопросы исключительно приятно решать)))
Тамик
28 июня 2010 в 18:01,
оптимист, ты прямо оправдываешь свой ник)) а если серьезно, то я не предлагаю кому-либо в РСО создать СП. я только выдвинул идею о том, как можно было бы нормализовать экономическую и социальную обстановку на Северном Кавказе. при чем тут СП. это могут быть совершенно не зависимые друг от друга в правовом отношении предприятия. для того, что бы создать замкнутый производственный цикл не обязательно, чтобы компании были аффилированы друг с другом.
P.S. по поводу батлаков и всяких там ваххабитов, то я уверен, что мы скоро отчистим республику от тех, кто сеет смуту. со временем мы окрепнем экономически,появится свое сильное лобби. и вот тогда мы с вами и пообщаемся исключительно доброжелательно, в рамках действующего законодательства:))
оптимист
28 июня 2010 в 18:07,
и вот тогда мы с вами и пообщаемся исключительно доброжелательно, в рамках действующего законодательства:))
с нетерпением жду)) а пока пойду грядки маслом полью)))
Тауче
28 июня 2010 в 21:35,
Только вдумайтесь,как мало в мире жителей Северо-Кавказских Республик- всего-то около пятнадцати миллионов!!!
Если каждая из республик в будущем будет считать проблемы сосдей их головной болью,а ещё и злорадствовать по этому поводу-Кавказ или взорвётся или вымрет…
А так хочется видеть каждый из многих многих народов Кавказа благополучным,процветающим,в истинно добрососедских отношениях без прошлых обид и счетов…
____________________________
Кто это сделает за нас-Россия? ЕС?
“…появится своё сильное лобби…”Тамик,если совсем честно,мне кажется сильное лобби в Кремле у РИ уже есть…Хорошо бы эти люди(не ущемляя наших интересов)))вам реально,а не бумажно и на словах помогли!
Тамик
28 июня 2010 в 22:22,
Тауче, добрый вечер:)
да нет у нс никакого лобби. есть пара-тройка крупных бизнес-мэнов, но для них набивание собственных карманов является более приоритетной задачей, чем обеспечение интересов своего народа.
в этом, я думаю, наши проблемы имеют много общего, к сожалению. а в остальном я полностью поддерживаю твои слова. в своей семье я давно песек всякие попытки бытового шовинизма по отношению к осетинам. ведь все эти разговоры не улучшают нашу жизнь, а наоборот – приносят в нее негатив. кроме того они отвлекают от созидательной активости. вот.
Тауче
28 июня 2010 в 23:21,
Добрый,Тамик!
вот эти бизнесмены все заработают ещё пару счетов и десяток квартир и кааак наладят производства в родных городах-сёлах!!!(дайте человеку помечтать!или нет-это ментальный им посыл!)
Не просто отвлекают,Тамик,а лично меня например просто заражают своей ненавистью…Доказать-то только с чужих слов пытаюсь-не участник и не свидетель,объективного мало-меня этим потоком негатива вообще сшибают…саморазрушение какое-то у людей в сердце…с этим не то что общее созидание,своим же трудно сделать хорошее.IMHO…
Тауче
29 июня 2010 в 00:13,
(задумчиво подняв глаза на название темы)Мадина нас игнорирует…или экспериментирует…и Тедеев молчит…
Тедейы фырт
29 июня 2010 в 00:38,
иногда лучше жевать, чем говорить)))
от темы ушли, в экономике не разбираюсь, межэтнические конфликты не регулирую…
Мадина Сагеева
29 июня 2010 в 09:48,
Я вернулась )))
Теперь понятно, почему определенные слова у меня в черном списке?
Самое толерантное, что я могу сделать – это не допускать национальных тем, и это уже прогресс для меня лично.
Я пока еще не могу это аргументировать – мысль слишком нова в моей голове – но есть внутреннее ощущение, что хотя бы словами не стоит разжигать ненависть… Тем более, когда разговариваешь с такими как Тамик. А с другими не стоит разговаривать вообще…
Тамик
29 июня 2010 в 10:43,
нучтож, вернемся к теме Екатеринбурга:))
Тедейы фырт, а ты ходил в Храм на крови? для тех, кто не в курсе – Храм этот построен на том самом месте где распологался дом инженера Ипатьева. в нем в ночь с 16-го на 17-ое июля 1918 г. была зверски убита семья последнего российского Императора Николая 2-го. я приобрел там несколько интересных книг.
Мадина Сагеева
29 июня 2010 в 11:22,
Тамик,
+ 10000!
Тедейы фырт
29 июня 2010 в 11:32,
Ну если читал текст, то там написано…
Тамик
29 июня 2010 в 13:17,
да, в тексте есть. я просто забыл об этом. вобщем город произвел хорошее впечатление. так что в Росии хорошо можно жить не только в Москве или Питере. многие хвалят и Новосибирск, кстати, но я там еще не успел побывать. что касается путешествий по бывшему СССР, то мне больше всего понравился Ереван. город очень красивый и приятный. а какой там варят кофе……в жизни не пробовал кофе вкуснее и ароматнее…
Мадина Сагеева
29 июня 2010 в 13:23,
Про путешествия по СССР…
недавно выбирали для семинара город – Вена или Киев. когда выбрали Киев, оказалось, что многие хотят побывать там больше, чем в Вене))) Уже почти экзотика…
Тамик
29 июня 2010 в 13:36,
Киев – прекрасный город. все кто побывал там из моих знакомых – в восторге. но все же Вена…культурная столица Европы. архитектура очень красивая.даже не знаю, что выбрал бы я, если бы передо мной стоял выбор.
Тауче
29 июня 2010 в 17:18,
Вена,Киев,Ебург-я бы везде побывала с удовольствием! Но первым делом-горы!)))
Оставить комментарий