Александр Минкин: “Восставшие из сортира”
Этот материал был опубликован в “МК” вчера. Наверное, никто не проанализировал еще причины и следствия террора в столице лучше, откровеннее и пронзительнее Александра Минкина. Это письмо Президенту, вернее, обоим российским президентам.
Я решил выложить весь текст на своем блоне, потому что готов подписаться под каждым словом журналиста – то, что говорит Минкин, абсолютно созвучно моим собственным мыслям сейчас: мы мочим бородатых дядек в сортирах, а они восстают оттуда и возвращаются обратно….
Восставшие из сортира
Письма президенту
Г-н президент, вы этого хотели? Конечно, нет. Виноваты ли вы? Безусловно, да. Упадет ли ваш рейтинг? Вероятно, даже поднимется. Вы появитесь на телеэкранах — строгое лицо, суровый голос. Скажете: “Чудовищное преступление!.. Ни ума, ни совести!..” И людям захочется сплотиться вокруг вас, прижаться (хотя бы к телевизору) — а куда денешься? всё равно другой защиты нету.
В вагоне метро человек — один (он стиснут толпой, но это не защитники, а такие же жертвы, если что случится). А дома у телевизора человек — с вами (видит, как вы всё делаете для его безопасности, как отдаёте приказы спецслужбам)…
Пока взрывают и стреляют на Кавказе, можно, конечно, считать, будто это их внутренние разборки. Но когда недавно рванули “Невский экспресс” — между двух русских столиц! — это был очень громкий сигнал: террор не побеждён и даже не заперт на Кавказе. Однако даже на случайный пожар в пермском клубе вы отреагировали резче, чем на спланированный подрыв главной железной дороги.
…Несправедливо было бы утверждать, будто вы один виноваты. Без слова “тандем” тут не обойдешься. Так что это письмо — к вам обоим.
Виноваты ли вы оба? Безусловно, да. Такие у вас спецслужбы, такая милиция. (Понятно, что это наши спецслужбы, наша милиция, но руководителей назначаете вы, и подчиняются они вам.)
Число милиционеров в московском метро постоянно росло. Когда-то и одного трудно было найти, а теперь ходят вчетвером, а то и впятером. Но вы (тандем) никогда не ездите в метро и, значит, никогда не видели их лиц. Они вызывают жалость, опасение, недоумение (маленькие, тощие, из одного гаишника можно трех таких сделать); они так странно держатся, будто впервые попали в большой город; где они росли? кто их учил и чему? Они останавливают плохо одетых людей с нерусскими лицами, но похоже, что они ищут не шахида, а сто рублей. А если снять с этих милиционеров форму и кобуру, надеть на них что-нибудь невзрачное, то ведь их самих немедленно остановят по тем же приметам.
Ваш тандем уже 10 лет известен тем, что всё решает силой. А что такое сила? Число бессильных это не сила, согласны? (Хотя смотря для чего. Для разгона хилых митингов — ещё годятся, для ловли террористов — нет.)
* * *
Ваша политика силы очень опасна для нас, граждан. Хотя бы просто потому, что каждого из вас двоих защищает минимум тысяча лучших бойцов, а на каждого из нас приходится одна сотая часть замухрышки. Вы в миллион раз лучше защищены, чем простой человек. Это слишком большая разница; она не даёт вам возможности понять, как живут там, внизу.
Вы назначаете президентов на Кавказ, они вам рапортуют и клянутся в верности, всё это показывают по телевизору, и возникает иллюзия, будто всё в порядке. Хотя иногда в Москву приезжают вооруженные группы с Кавказа и прямо на улице расстреливают своих знаменитых врагов. И тогда у жителей Кавказа, вероятно, возникает уверенность, что в Москве можно воевать. Если можно убивать депутатов и генералов, то…
Внизу жизнь иная. Внизу, на Кавказе, бедняки пошли в лес собирать черемшу, попали под бомбёжку и погибли. Нам сказали: по ошибке. Нам сказали, что с воздуха их приняли за боевиков и долбанули.
А потом нашли тела. А на телах раны от ножей. Таких ран осколки ракет, снарядов и мин не оставляют. А ножом с вертолёта не зарежешь.
Попробуйте объяснить кому-нибудь на Кавказе, почему “бомбить” нищих сборщиков черемши — можно, а в московском метро взрывать бедных работяг — нельзя.
Вы применяете силу тем бездумнее, что ответные действия вас с гарантией не коснутся.
* * *
Эта беда, вероятно, вернёт нас всех к реальности. А то провал на Олимпиаде стал казаться самым большим горем, национальным горем (только траур не объявляли). Заодно стало казаться, будто (после 20 лет кремлёвских усилий) наконец найдена наша национальная идея: СОЧИ.
Теперь провал спецслужб должен всех отрезвить. И хорошо бы эта трезвость наступила поскорее. Ибо вполне возможно, что это не конец и что всё могло быть гораздо хуже.
Взрывов два, синхронно: утро, столица, метро. Никак не спишешь на случайных безумцев, да никто и не пытался списать. По словам одного из руководителей спецслужб, это “хорошо спланированная террористическая атака”.
Объяснение важное. Мол, если бы террористы плохо спланировали, — ну, тогда мы бы предотвратили. А если хорошо — ну, тогда ничего не поделаешь.
Если атака спланирована “хорошо”, тогда неизбежен вопрос: зачем они решили минимизировать жертвы?
Это не может быть случайностью, что оба взрыва произошли на станциях, а не в тоннеле. Ведь смертницам всё равно, где умирать; их жизнь им не дорога и уже не нужна. Тогда почему не в тоннеле? На полном ходу скорее всего вагоны бы сошли с рельсов (два-три килограмма в тротиловом эквиваленте). Вагоны покорёжены, двери закрыты, жертв могло быть в сотни раз больше. А сколько погибло бы раненых и не раненых — ведь эвакуация превратилась бы в почти невыполнимую задачу. Все задохнулись бы в дыму и огне. И чинили бы месяц, выковыривая вагоны по кускам.
Но оба взрыва произошли в момент остановки, в момент открывания дверей. Чем это объяснить — не знаю. Но что это не случайность — совершенно ясно. И те, кто “хорошо планировал”, безусловно, всё это понимали. (То, что один из взрывов они устроили на “Лубянке”, — дополнительный привет ФСБ.)
* * *
Телевизор обязательно много раз покажет, как вы и премьер стискиваете зубы, катаете желваки на скулах — ваши чувства, ваш благородный гнев понятны, но…
Извините за субъективный и, возможно, несправедливый взгляд, но, похоже, что вы (оба) кажетесь себе молодцами — умными, опытными, лучшими. (А как иначе? Ведь если вы не лучшие, то должны были бы, движимые благородством, ради Родины уступить руководство тем, кто более достоин.) Вы — молодцы, а все неудачи — оттого, что ваши указания кто-то не выполнил. Вы же приказали замочить коррупцию, а она цветёт. Значит, какие-то черти не выполнили; ни ума ни совести. Вы приказали замочить террористов, а они вот — в московском метро. Просто потому, что кто-то не выполнил ваш приказ.
…Вам сейчас, может быть, не до телевидения, но не беспокойтесь: оно в порядке, работает. Всё утро шли обычные кулинарные программы. А вот когда террористы в Нью-Йорке атаковали небоскрёбы ВТЦ, наши телеканалы, отменив все передачи, несколько часов в прямом эфире гнали репортаж с места трагедии и включали студии, где, опять-таки в прямом эфире, лучшие политические аналитики комментировали и старались объяснить происходящее.
Да, по масштабу наша вчерашняя террористическая атака меньше, чем тогдашняя американская. Но она — наша. И, возможно, надо было показывать её сразу (хотя бы для того, чтобы все, кто может, остались бы дома, а кто не может — не совались бы в метро, усугубляя давку).
Теперь надо бы, может быть, сделать две вещи. Надолго перестать показывать по нашим телеканалам “документальные фильмы” о том, что это “власти США сами организовали террористическую атаку самолетов на башни-близнецы”. Так, во избежание ненужных ассоциаций.
А ещё, пожалуйста, прикажите вашим пропагандистам, чтобы прекратили говорить “лихие девяностые”. Помнится, кризис быстро отучил ваш тандем называть Россию “островком стабильности”. Теперь, когда у нас есть “Норд-Ост”, Беслан, взорванные самолеты и невские экспрессы, метро и бесчисленные майоры евсюковы, — выражение “лихие девяностые” звучит слишком глупо.

71 комментариев
Анна Толпарова
марта 31, 2010 в 10:50
Руслан, не нужно политики !
Ответьте на меседжи моего супруга в предыдущем блоке!
Возвращайтесь в “Аланию” и соберите всю Вашу славную команду ! Гамми уже в клубе, Вы знаете об этом ? Обзвоните остальных !
Вы нужны футболу !!!
Руслан Тотров
марта 31, 2010 в 12:19
Анна,
Политика, как раз, необходима. Не могу не реагировать на события в стране.
А “Алания”…. Как я уже сказал Вашему супругу, я там, видимо, не нужен
А Фатима долго не задержится, помяните мое слово.
HTC
марта 31, 2010 в 14:48
Анна Толпарова, вы думаете этот клуб резиновый? там и так штат раздут до невозможности. тем более, люди не для того уехали из Осетии, чтобы возвращаться обратно спустя пару-тройку лет. и в чем, собственно, вы видите призвание вышеуказанных господ в “Алании”?
кес
марта 31, 2010 в 17:15
хорошая статья. вчера слушал по серебрянному дождю соловьева порядочная скатина! после его эфира пособников у вахабитов сильно прибавится
Анна Толпарова
марта 31, 2010 в 19:04
НТС
Руслан Тотров
Просто эти ребята, Дзатцеев, Гамми, Тотров, Бзаров, Дзгоев много добились, они могут вытянуть клуб, на их примере можно показать, что уехавшие таланты нужны Осетии и им рады !
Здесь нужна поддержка Мамсурова, Такоева, Дзантиева.
Уезжают лучшие, Вы со мной согласитесь ?
Руслан, Вы, сейчас, хоть как-то, связаны с футболом ?
Руслан Тотров
марта 31, 2010 в 19:46
Анна, пожалуйста, перенесите футбольные обсуждения в мой пост об “Алании”. Здесь мы говорим о гораздо более важных вещах.
Я с удовольствием отвечу на Вашим вопросы в соответствуюшем разделе.
фатя
марта 31, 2010 в 21:51
Руслан мое предположение почему не взорвали в тоннели такое что контакт мог бы не сработать ,ведь управлял кнопкой человек который не был в метро . Если ты с телефоном едешь в метро через тоннел то у тебя не будет контакта согласись .
, взять так же семью Картоевых о rорорых говорили что они мирные люди ,а потом обнаружили Бурята у них !!! Как же так почему они скрывают бандитов у себя если они мирные ??? вот потому и трудно бороться с лесными потому что эти мирные люди их укрывают и помогают им ,и еще пополняют их ряды своими же детьми которым всего лишь 18 – 20 лет. А при чем тут Путин?
А то что на Путина гонят все кому не лень, а почему бы не вспомнить в каком состоянии была Россия когда Путин взял вожи управления. Конечно у него есть тоже свои ошибки ,он ведь не один управлял государством, в каждом городе есть свои управляющие но почему то о них никто ничего не говорит о их ощибках??? В ингушетии все лесники собиратели черемши и мирные люди
Руслан Тотров
марта 31, 2010 в 22:34
Фатя,
Путин при том, что он – глава этого государства. Государства, в котором происходит то, что происходит.
Поэтому, когда мне говорят, что Путин “навел в стране порядок”, я не знаю плакать, или смеяться.
Руслан Тотров
марта 31, 2010 в 22:44
Фатя,
К слову о версиях. Вот лично я меньше всего верю на этот раз в ФСБ-шный след. Отчего-то кажется, что это – дело рук тех самых бородатых дядек из чечено-ингушско-кабардино-дагестанских джамаатов.
И, к слову и сразу, да, терроризм ИМЕЕТ НАЦИОНАЛЬНОСТЬ! Вернее, национальности. И религиозную принадлежность. Отчего-то все эти теракты совершаются не во имя Иисуса и Будды. И если каждый раз смертники гибнут с именем Аллаха на устах, я не могу назвать всё это иначе, как исламский терроризм. Уважаю чувства верующих, но от фактов не уйти. Если все эти боевики из джамаатов и им сочувствующие открыто несут ислам (да, свой, отличный от канонического) в массы, то я не хочу политкорректностей, простите уж великодушно. Если средневековые дикари разыскали войну среди строк Корана и вынесли парадные зеленые знамена, я не хочу, чтобы очередной Верховный Муфтий убеждал меня с телеэкрана, что ислам здесь ни при чем. Ислам – повод и причина. Теракты – следствие.
При этом, как вы понимаете, я не ставлю под сомнение ислам как мирную (надеюсь) религию. Я говорю о том, что ислам стал гостеприимным домом для террористов всех мастей.
фатя
апреля 1, 2010 в 09:57
Руслан Путин один работал на всю Россию,воров в то время было не мало , и государство было бедное,люди не получали зарплаты ,пенсию годами или вообще работали бесплатно ,и Путин сделал все чтобы пенсионеры получали пенсию,чтобы семьи получали за детей и т.д. А Россия она не маленькая,в нее и входят такие вот эти агрессивные нации у которых одно на уме. Так меня больше всего выводит то что они решают за всех живуших на Кавазе, их цель построит имарат,кто они такие чтобы решать за все народы на кавказе как им жить??? Играют в джихады и войнушку не дают спокойно жить всем на кавказе. И все беды от Чеченцев,и от Ингушей, Дагестанцы и Кабардинцы не такие агрессивные как эти две нации,вот тут я и согласна с Путином когда он их мочит в сортирах,так как есть за что.
То что сейчас происходит скорее всего от бессилия ,терорасты потеряли своих руководителей, их стало меньше их прижали,вот они и взрывают.
Кусто
апреля 1, 2010 в 10:24
2 фатя
Про Путина – уже даже не смешно.
“Руслан Путин один работал на всю Россию,воров в то время было не мало , и государство было бедное,люди не получали зарплаты ,пенсию годами или вообще работали бесплатно ,и Путин сделал все чтобы пенсионеры получали пенсию,чтобы семьи получали за детей и т.д.”
Ну да, пахал как раб на галерах, знаем. Он ничего не сделал, просто цена на нефть взлетела, плюс передел собственности заканчивался и всё устаканилось. Лично я с Минкиным тоже согласен от первого до последнего слова. Кстати, сейчас тоже есть места, где люди свои деньги не получают, посмотрим что дальше будет, не исключено, что вернутся “лихие 90-е”, но уже с Путиным.
Руслан Тотров
апреля 1, 2010 в 12:47
Фатя,
Давайте только не будем углубляться в сказки про зарплаты и пенсии….
Поймите простую вещь – террористов не становится меньше. Убили Бурятского, появились другие идеологи. Для того, что снарядить смертников необходима мощнейшая идеологическая база. Как мы видим, потеря Астемирова и Саида совершенно исламистов не останавливает.
Сыч
апреля 1, 2010 в 12:47
А мне нравится последовательность нашей власти. Они сказали “выковорить этих гадов из канализации”, так как предыдущий раз их всех уже “замочили в сортире”. Версии относительно следующего афоризма:
1. “изключить останки этих гадов из биогеоценоза”
2. “выпарить преступников из сточных вод и остаток развалить на атомы”
3. “аннигилировать канализационные воды с останками преступников”
фатя
апреля 1, 2010 в 14:10
Руслан я никого не собираюсь в чем то убеждать ,но про зарплаты это не моя выдумка это время пережили многие из моих родных и знакомых по разному смотря кто где работал.
То что терористов не станет меньше я тоже знаю,но то что они так жестоко мстят в данный момент за своих погибших тоже знаю.
Кусто
апреля 1, 2010 в 14:45
2 Сыч

А там и коллайдер, глядишь, пригодится.
2 фатя
Мне при Ельцине не очень нравилось, но надо быть объективным, к 98 ситуация улучшилась, было примерно как сейчас, потом дефолт (цена на нефть резко упала), потом опять потихоньку стали выкарабкиваться. Если сейчас нефть так же упадёт, как тогда, то никакой Путин не поможет, потому что экономику (не сырьевую) он так и не построил, стабфонда – и то уже нет. Тогда все просто уже устали от Ельцина, хотели перемен, “порядка”, появился Путин – и люди по своей наивности стали на него надеяться (я тоже. Кстати, так же было с Галазовым и Дзасоховым). У меня это быстро прошло, у некоторых – до сих пор. Хотя были прозорливые люди, которых смущало то, что именно Ельцин посадил Путина, потом ответственность за это на себя взял Березовский, сейчас это опровергают, но скорее всего так и было.
Анна Толпарова
апреля 1, 2010 в 15:22
Руслан, никуда я писать больше не буду.
Вы не хотите в Осетию, Вам не нужна “Алания”…
Я думаю, вслед за Гамми вернутся все, кроме Вас, а Вы сидите в своем Эмирате и пишите о том, что Сталин – иуда…(
кес
апреля 1, 2010 в 21:41
и какая же у террористов национальность? помните взрыв на автозаводской? и в те времена еще множество и на кмв в том числе. один из исполнителей по фамилии панарьин организатор косолапов имя и фамилия саида бурятского тоже не кавказские а очень даже русские а помните полевого командира кот из грузии прорвался в ингушетию хотя его ждали? нет у них национальности это явление очень сложное
кес
апреля 1, 2010 в 21:45
когда то читал отчет мвд о полоожении дел с религ экстремизмом в приволжском округе так там было написанно чтто ежегодно более 1000 русских принимают ислам! и это их очень очень тревожило. тут вопрос в образе жиизни ценностя и проч что то же ведет их туда насильно же их туда не тащат
фатя
апреля 2, 2010 в 10:16
кес а ты не подумал кто исполняет с удовольствием все взрывы? Узнай и тогда можно сказать какая национальность занимается этим больше!!!! Да Бурят был один, а сколько у него исполнителей и где он их нашел этих исполнителей в таком количестве на чьей земле?
Руслан Тотров
апреля 2, 2010 в 12:25
Фатя, совершенно верно – национальный фактор ДОЛЖЕН обязательно учитываться. Плюс, давайте не забывать, что угроза безопасности нашего государства исходит, в том числе, от исламских радикалов. А я пойду дальге и скажу, что угроза России, а, следовательно, и Осетии, исходит от ислама как религии в принципе. Выход, возможно, в установлении единственной государственной религии (как ислам в Эмиратах, или христианство в Замбии) и жестком контроле остальных конфессий.
С огромной неохотой правительство Саудовской Аравии разрешило построить христианскую церковь, да и то, на территории специального жилого комплекса только для иностранцев.
Мы не должны стесняться бороться с развитием любых, отличных от христианства, религий. Не искоренять, а именно не допускать РАЗВИТИЯ. Если 12 процентов жителей Осетии являются мусульманами, мы должны лечь костьми, но не допустить, чтобы эта цифра выросла до 20 процентов, например.
Альбина
апреля 2, 2010 в 13:36
Русик, ты совершенно прав. Ты бы видел, у нас мечеть огорожена забором уже больше полгода. Говорят, что идет ремонт, а ремонта никакого нет. И не понятно, что там делается. Прошлым летом там жарили шашлыки. В Эмиратах тоже жарят мясо возле мечетей, да еще в центре города? Я уже не говорю, что у нас с каждым годом увеличивается количество девушек в хиджабах!!! Я боюсь, что мы не заметим, как станем ваххабитской республикой. И тогда уже христиан в Осетии будет 12%.
Руслан Тотров
апреля 2, 2010 в 14:05
Альбин, а я и не сомневаюсь, что мы постепенно попадем в плен ислама, потому что власти совершенно не борятся с насаждением этой религии.
кес
апреля 2, 2010 в 15:45
как же бороться с представителями ислама? в борьбе ислама и христинства у христианстаа нет ни одного шанса. есть путь не поддерживать ни тех ни других пропагандировать атеизм и язычество а беда россии не в нациях и религиях беда в ее территтории и ресурсах которые у нее есть
кес
апреля 2, 2010 в 15:51
росии в нынешнем виде осталось существовать лет 50 наверняка в будущем ее не будет. аабсолютно все!! не хотят чтобы такое гос существовало у нас нет ниодного! союзника и не будет так как все считают что россия незаслуженно распоряжается ресурсами . если бы я хотел уничтожить страну я бы так и действовал
кес
апреля 2, 2010 в 15:56
дал миллион$ скинам в москве сказал мочи кавказцев и евреев. дал миллион ваххабитам сказал мочи всех подряд миллион татарам якутам левым правым … очень дешево и очень эфективно. когда был теракт в беслане я жил в москве и один мой знакомый милый дядя божий одуванчик сказал что так и надо. для него и миллионов др кавказцы вообще не люди. это результат этой войны против нас
кес
апреля 2, 2010 в 16:01
хотя и др случаи были шел ночью мимо ночного клуба и подвыпившая компания решила комне придраться с вызовом так спросили ты кавказец?! с угрозой да говорю и что? когда узнали что из осетии они плакали клянусь уличные хулиганы не сдержали слез так переживали за беслан но это никого за границей не волнует им не нужен этот колос на глинянных ногах на месте их я бы тоже так делал
кес
апреля 2, 2010 в 16:07
для человечества начинаются тяжелые времена хотя сейчас многим трудно в это поверить. и религия врядли кому то поможет просто это инструмент в борьбе с врагом христиане раньше использовали его так же как сейчас исламисты времена изменились и религия пересттала в европе быть настолько важной чтобы ради нее воевать а в исламских странах таковой еще остается в силу многих причин
фатя
апреля 2, 2010 в 16:19
кес вот это ты зря перегнул , куда же Россия исчезнет в один миг ? если бы Россию не уважали другие страны то все было бы по другому ,ну например Грузия бы имела и Абхазию и ЮО и все что они бы захотели под покровом Америки ,но не тут то дело , после того что произошло с Россией стали считаться все страны. Ну и по поводу просуществует 50 лет ,это ты взял слова Доку Умарова или? так он уже об этом говорит 20 лет,но цыфра 50 почему то не уменьшается а остается все еще 50 хотя прошло 20 лет!!!
Вы знаете за Ислам я сама очень переживаю,и переживаю как человек который видел и пожил как говориться. Нету уже чистого ислама,его исковеркали все как хотят. Так как страны где Мусульманцы проживают чуть отстали от цивилизации потому что им многое нельзя из за веры .И именно это на руку таким лидерам как Доку ,переделывают сказанное в Коране на свой лад, ну а молодежь верит ,как то читала что все мусульмане в ингушетии должны выплачивать этим лесникам дань ,как то в ингушетии на заправке убили кого то, за то,что он им не хотел дать денег .
У дигорцев живуших ближе к кабарде знаю есть мусульмане,но я в них никогда такой агрессии не наблюдали как это делают новобранцы принявшие ислам недавно. И самое что меня очень беспокоит это скорость которую набрали наши мусульмане за последнее время чтобы омусульманить всех в осетии.
Мы все должны помешить кто где может этому процессу,так как единственная цель у всех мусульман править всем миром.
кес
апреля 2, 2010 в 16:28
фатя ты мыслишь чисто по женски политика не твое дело. не обижайся. грузия про которую ты говоришь как раз пример моих слов. а что касается 50 лет то я умарова не читал но он видать тоже не глупый человек и читает исследования те же что и я. об этом говорят все серьезные мировые научные центры в россии в том числе. в россии очень много политиков и людей бизнеса тоже в этом уверенны это реальность
кес
апреля 2, 2010 в 16:32
многие политики в россии предлагают скинуть кавказ и прочно от росии отгородить но умные люди знают что это только усложнит сразу появится второй ирак и с армиями головорезов им тогда точно не справиться из воронежа и липецка беженцы побегут в центр росии. гораздо эфективней дать деньги и власть местным кланам а они уж сами позаботятся о несогласных. но им тоже одним трудно сдерживать вахабитов
кес
апреля 2, 2010 в 18:27
и потом если умаров это говорит то к его словам тое стоит прислушаться он не ученый но всетаки он каждый день проверяет систему на прочность и знает как никто ее слабые места в америке он может быть очень уважаемым экспертом в этой области. а может уже и является. кто знает
кес
апреля 2, 2010 в 18:49
и я не говорил что россия исчезнет просто это будет др страна.а тто что грузия потеряла юо и абхазию такк это от глупости руководства. американцам всее равно кто что потерял у них был момент попробовать на прочность россию и они проверили. хоть россия и приобрела но и мы и американцы увидели насколько мы слабы в военном плане а это то и было главной причиной . попробовать на зуб ….
Роксалана
апреля 2, 2010 в 20:11
Разведка боем.
А кто его знает, может и правда…
Альбина
апреля 3, 2010 в 15:36
Русик, как тебе – это?
Журналист Александр Минкин требует извинений от спикера Госдумы Бориса Грызлова за заявления о пособничестве терроризму со стороны СМИ. Как заявил в эфире радиостанции «Эхо Москвы» сам Минкин, высказывания Грызлова «очень похожи на уголовное преступление, которое называется «клевета». «Либо он извинится — я ему даю одну неделю на это, — сказал журналист. — Если нет, я подам в суд».
По мнению Минкина, подобные заявления в отношении СМИ — «это нормально» для представителей власти. «Они обвиняют нас, журналистов, потому что они ищут, на кого свалить беду», — считает он.
Как сообщалось ранее, Грызлов в своем выступлении заявил, что публикации в газетах «Ведомости» и «Московский комсомолец», связаны с действиями террористов, взявших на себя ответственность за взрывы в московском метро. В частности, Грызлов связывает статью Минкина в «МК» с заявлениями лидера боевиков Доку Умарова
P.S.Прошлый раз забыла передать тебе привет от Беллы.
Ольга
апреля 3, 2010 в 17:21
2Альбина,мне кажется, что, Минкин, пожалуй, один из немногих, а, возможно, и единственный честный журналист. Такой, кто работает не за подачки от власти, а по совести. Если помнишь, одно время за очень прямолинейные статьи ему угрожали расправой над маленьким сыном. И он честно объявил, что больше писать не будет, а на деле не смог отсидеться. Молодчина!Г-н Грызлов, пытаясь оправдать фамилию, кусает не тех, кого следовало бы.
дигорон кизга
апреля 4, 2010 в 02:38
Минкин честный журналист? Пожалуй, точнее, возможно. Но ничего нового в образе мыслей! Обо всём этом (подобном) мы говорили у себя на кухне. Ясно неслепым и неглухим, что в стране, смешно было бы сказать, не всё благополучно, т.к., ВСЁ ОЧЕНЬ ПЛОХО(( И, чем дальше, тем не легче, а совсем… В последнее время в России участились митинги всех мастей и, практически на всех звучат призывы – Путина в отставку! Это о многом говорит.
CHERMEN
апреля 5, 2010 в 11:25
мдааа, начинаю понимать тех, которые не заходят на ваш блог… Руслан, извините конечно, но что вы знаете о исламе? расскажите пожалуйста!Вы читали Коран? Вы наверное знаете многих молодых людей в Осетии, принявших ислам? Свобода вероисповедания одна из основных свобод человека, так кто вы такой, чтобы отнимать ее у людей??? Вам случайно облака ходить не мешают???
“Иногда лучше молчать, чем говорить” (с)
Руслан Тотров
апреля 5, 2010 в 16:42
Чермен,
Свобода вероисповедания и религиозный экстремизм – разные вещи.
Небольшой случай из жизни. В городе Боулинг Грин, штат Кентакки (США), где я жил, многочисленная боснийская община (мусульмане) задумала строить мечеть. Так вот, в стране со свободой вероисповедания им это дело ЗАПРЕТИЛИ. Официально. Дескать, нечего тут, посреди исконно христианского Юга, возводить первую мечеть. Перебьетесь. Молитесь по домам и уважайте НАШИ правила.
Руслан Тотров
апреля 5, 2010 в 16:44
Я не против религий, отличных от христианства. Я – за полный контроль нетитульных (нехристианских) конфессий на христианской земле.
Алексей
апреля 5, 2010 в 16:56
chermen,не буду Вас ни в чем убеждать – каждый сам выбирает свою веру и не навязывает ее другим. Думаю, здесь Вы согласитесь и со мной и с Русланом. По роду своей работы и просто интересуюсь этими вопросами, хотел бы услышать Ваше мнение вот о чем.
Джихад (справедливая борьба, усердие) в Исламе означает любые усилия, прилагаемые мусульманином для того, чтобы жить в соответствии с повелениями Аллаха. В том числе, это слово может означать и вооруженную борьбу – в случае, если она ведется по правилам, предписанным Исламом.
Мусульмане должны быть справедливыми даже по отношению к людям, с которыми они враждуют или исповедуют иную религию.
Справедливость – принципиальный вопрос в Исламе.
Аллах в Коране говорит: «И пусть будет среди вас община, которая призывает к добру, приказывает одобренное и удерживает от неодобряемого» (3:104)
А как быть с террором со стороны правоверных мусульман? Ведь они искренне считают, что воюют против неверных?
CHERMEN
апреля 5, 2010 в 17:47
“Свобода вероисповедания и религиозный экстремизм – разные вещи”
вот именно, что разные… а вы всех под одну гребенку.
“А я пойду дальге и скажу, что угроза России, а, следовательно, и Осетии, исходит от ислама как религии в принципе”
“Я не против религий, отличных от христианства”
вы противоречите сами себе, Руслан.
Алексей, а вы, я так понял, в роли адвоката сегодня выступаете? Руслан сам свою позицию отстоять не может?
Я не собираюсь с вами тут спорить, своим предыдущим постом я хотел сказать, что не надо говорить о той области, в которой ты некомпетентен, вот и все. А Руслан именно свою некомпетентность и глупость показал своими словами.
фатя
апреля 5, 2010 в 18:17
CHERMEN извини но как ты думаешь существует сегодня еще чистый ислам ???
Я когда читаю всякие выписки из корана что тут приводят на мусульманских сайтах у меня просто волосы становятся дыбом,как так почему люди верующие в Аллаха убивают так легко человека ???тут я скопировала почитай и скажи мне твое мнение ,как ты думаешь это правильно?
“Сражайтесь с теми из людей Писания, которые не веруют ни в Аллаха, ни в Последний день, которые не считают запретным то, что запретили Аллах и Его Посланник, которые не исповедуют истинную религию, пока они не станут собственноручно платить дань, оставаясь униженными” (Покаяние, 29).
“Мне было повелено сражаться с людьми до тех пор, пока они не засвидетельствуют что нет божества кроме Аллаха и что Мухаммад – посланник Аллаха, не будут выстаивать молитву и выплачивать закат; когда же они сделают это, то тем самым защитят от меня свои жизни и имущество, кроме как по праву, а расчет их будет на Аллахе” (Бухари, Муслим).
Руслан Тотров
апреля 5, 2010 в 18:22
Чермен, не выдергивайте фразы из контекста: “Я не против религий, отличных от христианства, я за полный контроль нетитульных (нехристианских)конфессий на христианской земле”.
К слову, в Дубае никто не запрещает христианство, но, в то же самое время, наши религиозные поползновения находятся под контролем государства. Зачем? А затем, чтобы национальная религия – ислам – никоим образом не оттенялась иными конфессиями.
Это именно то, что я хочу видеть в России и, особенно, в Осетии, только с точностью до наоборот, когда существует ОДНА национальная религия – христианство, а все остальные конфессии пребывают в четко очерченных рамках.
А если Вы скажете, что Эмираты, де, плохой пример, потому как подавляющее большинство жителей страны – мусульмане, то я Вас удивлю тем, что мусульман в этой стране порядка 47 процентов от общего числа жителей. Остальные – христиане и индуисты.
CHERMEN
апреля 5, 2010 в 19:01
“CHERMEN извини но как ты думаешь существует сегодня еще чистый ислам ???”
Фатя, только такой и существует.
и совет – не принимайте всерьез все, что пишут в интернете.
Руслан, мне до лампочки уже, чего бы вы хотели и т. д.
ПОВТОРЮ: просто хотел сказать, не надо рассуждать о том, в чем не разбираешься. и ВСЕ. на сим откланяюсь. удачи, Руслан.
Руслан Тотров
апреля 5, 2010 в 19:56
Чермен,
Потрудитесь или объяснить, в чем я не разбираюсь, или замолчите навсегда
Прошу, кстати, заметить, что я не дискутирую на тему ислама. Речь идет об установлении в стране государственной религии и контроле за инакомыслящими. А цитировать Вам Коран не собираюсь, поскольку если заинтересуетесь – сами прочитаете.
фатя
апреля 5, 2010 в 20:44
CHERMEN никто ничего не предпринимает против того что пишут и чему учать на таких сайтах ,поэтому у молодых мусульман нет правильного направления ,они вот это все читают и думают это правильно,раз никто эту чущь не опровергает ?!
Давайте посмотрим на сегодняшную статистику в Афганистане убили людей,в Пакистане ,в Ингушетии ,в Багдаде это все мусульманские страны ,что то тут не так???
ЕЛЕНА
апреля 6, 2010 в 01:28
Руслан, доброго времени суток!
Я обычно просто читаю о том, что вы пишите и слежу за тем, как общаются ребятки – интересно, чем живет молодежь в Осетии. Радует неравнодушие.
Прошу прощение за то, что вмешиваюсь, но на правах человека пожившего,хотела бы вам сказать о том, что когда говоришь на такие деликатные темы, нельзя быть слишком категоричным.так недолго и договориться до чего-нибудь.
Да, и еще, знали бы вы какой засранец
А. Минкин на которого вы ссылаетесь (хотя к нескольким его репликам я присоединилась бы), как легко он меняет свое мнение и ориентиры в зависимости от гонорара. И что можно говорить о человеке, который нечистоплотен и в личной жизни.
С уважением Е.М.
Альбина
апреля 6, 2010 в 10:03
Елена и Чермен, каждый человек имеет право на свое мнение. И если вы не согласным с Русланом, то это не значит, что вы должны его оскорблять. Да еще, вы были в Европе? Коренных жителей становится меньше, они со своей толерантностью, скоро исчезнуть как народ. Центры городов, это маленькие арабские мусульманские СТРАНЫ. Вы можете представить такое в арабском мире. Я согласна с Русланом,и что-то я не вижу среди христиан, буддистов и т.д. смертников и террористов. Значит все дело в исламе или в его трактовке… И я не хочу жить в мусульманской Осетии, потому что мне страшно, особенно после Беслана.
ЕЛЕНА
апреля 6, 2010 в 10:29
АЛЬБИНОЧКА, ДА ВЫ ЧТО, О ЧЕМ ВЫ ПИШИТЕ? ВЧИТАЙТЕСЬ ВНИМАТЕЛЬНО, НИ ОДНОГО ОСКОРБИТЕЛЬНОГО СЛОВА В АДРЕС РУСЛАНА.
БОЖЕ УПАСИ!
ЕЩЕ РАЗ ПРОШУ – ВНИМАТЕЛЬНО ЧИТАЙТЕ!
Я ПРОСТО НЕМНОГО ЗНАЮ О ГОСПОДИНЕ МИНКИНЕ, И ВСЕ, ЧТО Я ЗНАЮ О НЕМ, ГОВОРИТ О ЕГО НЕЧИСТОПЛОТНОСТИ И ПРОДАЖНОСТИ!
Валера
апреля 7, 2010 в 12:27
Всем привет! Моё мнение, религия ,вера должна быть в душе и идти от сердца. Но когда религия идёт от языка это уже экстремизм.
Ислам сегодня самая агрессивная со знаком минус религия. Сегодня в мире весь негатив идёт от ислама. И на сегодня я не знаю примеров чтоб мусульмане дали отпор этой агрессии. И не кто сегодня не угадает в какую катится черную дыру ислам.
Валера
апреля 7, 2010 в 12:36
Руслан за годы которые прошли после развала моей страны. В новейшей истории России верить журналистам себя не уважать. Прикрываясь законом о СМИ они творят так как им платят.И только единицы живут из них по совести.
кес
апреля 7, 2010 в 16:16
как же мусульманскому экстремизму не развиваться если он нигде не получает отпор? израиль и тот вынужден действовать с оглядкой и опаской вдруг гаманистам во всем мире что то не понравится. не думаю что в афганистане надо проявлять гуманизм человечество не пострадает даже морально если воевать там по настоящему
Алексей
апреля 7, 2010 в 16:17
2Валера я согласен с тобой на 100%. Не понимаю, почему СHERMEN меня зачислил в адвокаты Тотрова, а по сути ответа на мой вопрос так и не дал. Я как раз причисляю Минкина к тем, кто живет и пишет по совести, насчет “продажности и нечистоплотности” (комментарий Елены) – не знаю, и честно сказать не хочу знать.
Вообще тема религии очень опасная – это тонкая материя и страсти в обсуждении всегда горячи и не всегда корректны.
фатя
апреля 8, 2010 в 12:01
Валера вот это ты прекрасно сказал это то что я тоже все время пытаюсь выговорить
“И на сегодня я не знаю примеров чтоб мусульмане дали отпор этой агрессии.”
именно мусульмане говорят что их притесняют и причисляют к агрессивным людям взрываюшим везде и всех и все с именем Аллаха и в то же время ничего не предпринимают чтобы это не творили от их имени, тут можно сделать один вывод “они с этим согласны.”
Любитель чтения
апреля 10, 2010 в 03:21
strannic
апреля 13, 2010 в 03:06
Здравствуйте! Сам я ингуш….Есть у меня друзья осетины с Москвы знакомы …в основном по фамилии Цахиловы…сори если неправильно написал фамилию…но не в этом суть…просто я почти целый год наблюдаю за сообщениями ФАТИ….и в единственный раз с ее сообщениями по данной статьи соглашусь)))))
strannic
апреля 13, 2010 в 03:44
Только не ругайте меня это не относится к данной статье….хочу чуток Фате пару слов сказать может пару предложений))))просто в этом блоге я впервые и лень в другой связанный осетино-ингушским конфликтом…)))Фатя але вы здесь))))На счет ингушей я понимаю вашу и позицию многих осетин на счет ингушей…как говорится в фильме “МИМИНО” я испитываю личную не приязнь))))))Но хочу сказать что в большинстве ингуши не испитывают личную неприязнь к осетином)))примеров много…например мои друзья осетины пригласил на свадьбу приехали и никто пальцем не указал на них..конечно были кое кто..но мало…только один)))))просто вы должны знать время все меняет….людям все надоело…сейчас никто не думает о пригородном типа надо завоевать..конечно встречаются радикальные но их только мизерь…Одно удивляет за пределами мы братья а дома враги)))))))Вы знаете я хочу вас успакоить хотите верьте хотите нет….я один раз проводил опрос населения…проводил его на рынках))))так как много народу ….опрос на тему…отношение к осетинам…и вы знаете было мной опрошено 226..чел….21 из них…типа пригородный надо возвратить а остальные типа за позицию ЕВКУРОВА…..А на счет Беслана…жаль что так случилось..Но вы должны понять что это не ингушский народ организовал…….А БАНДИТЫ…
sadasd
апреля 13, 2010 в 09:23
Я думаю что Медведев предложив 3 кандидатуры сделал экзамен для осетинов на политическую зрелость
1 Мамсуров- коррупционер явный
хацуев тоже самое
и
адмирал Меняйло – явно человек не из мафии явно не будет с ней мириться
Медведв спросил осетинов
я дам вам пастуха который вас выведет из нищеты и отсталости но один без активных граждан он не будет работать!
если вы готовы бороться со своей мафией то вот вам пастух=адмирал просто попросите меня об этом!
ПОПРОСИЛ Я ТОЛЬКО
ВЕРНО? НУЖНО ВАМ ЭТО?
фатя
апреля 13, 2010 в 11:02
але Страник привет
вот с такими никогда никакого диалога не будет имею в виду у меня. И такое говорят не смотря на свое высшее образование которым они кичаться, а оно то ничего не дает если человек где то отстает . Земля во всем мире давно распределена не поволе самых людей и не так как бы многие хотели,но уже распределена так как она есть и границы трогать уже никому нельза ни немцам ни полякам ни американцам ни русским ни грузинам никому,иначе это всегда будет вести к войне. Теперь нужно только каждому на своей земле строить хорошую жизнь, никто никому не запрешал и не запрешает покупать где хочешь землю и устраиваться там.Но когда ингуши которых и в жизни то не было в то время ,начинают лезть в жизнь на 100 лет назад и требовать какие то земли извини это не нормально .Потом говорят что над ними был геноцид а сами с удовольствием возврашаются туда где над ними был геноцид
это говорит только об одном никакого геноцида не было .Конечно я от души желаю ингушам мира. За опрос проведеный вами мало верю,читая некоторые ингушские сайты я читала обратное.
вот когда ингуши ведут такой диалог как у тебя тогда его никто не прервет,но пока что я тут встречала таких которые в первую очередь говорили верните нам землю
фатя
апреля 13, 2010 в 14:48
Руслан мæ комент сы фасыш ?
Горбатый
апреля 18, 2010 в 11:39
Добрый ден). Насчёт веры не знаю-она наверно должна быть внути нас, на счёт России-нужна жёсткость руководства и всё будет нормально.Без жесткости ничего не получится-миллиард процентов.
strannic
апреля 19, 2010 в 03:38
Фате….Здрасте! ну что могу сказать на ваше комментарий….Хороший комментарий)))А ОПРОС БЫЛ)))))))
Роксалана
апреля 20, 2010 в 19:37
Фатя, красотка! Ты у нас просто полиглот! Иронау куыд ныффыстай!
А то у меня какой-то комплекс уже начал вырабатываться. Никто, кроме меня на осетинский не соскакивает в разговоре. А я по-другому не могу. Для меня родной язык- самая прекрасная в мире музыка.
МОЛИТВА ДА И ТОЛЬКО…
Альбина
апреля 28, 2010 в 09:37
Русик, дорогой. Поздравляем тебя с Днем Рождения!!! Желаем, чтобы все твои мечты сбылись. Счастья, удачи, здоровья и любви. Целуем и обнимаем.
Твои Белла и Альбина.
P.S. Передавай привет родителям. Надеюсь, у них все хорошо. И не обращай внимания, на всяких “бобров”. Ты же понимаешь, они злобствуют от своей ущербности.
Lilya
апреля 29, 2010 в 01:33
Давно заметила, как агрессивны наши новообращенные мусульмане.Чермен видимо один из них))выдал яростный возглас и никакого анализа. Говорят невежество агрессивно, а невежество религиозного человека-агрессивно в двойне.Надо поднимать уровнь образованности, приобщать отроков к гуманистическим ценностям, мировой истории и культуре,и тогда они хотя бы не дадут забить голову себе фанатичными средневековыми мусульманскими преднями.Наш муфтий Евтеев, тоже много высказываний себе позволяет,(вдалбливает им в головы,что аланы на самом деле были все мусульманами..культивирует неприязнь к так называемым осетинам-традиционалистом, и всё проче в этом духе) глядя на него и неомусульмане борзеют..
Не помешало бы сбить ему спеси и напомнить о толерантности и уважении к другим религиям..
Не нужно пускать в гос.учреждения, школы, институты девушек в хиджабах. В светской стране, это недопустимо. К чему кстати пришла уже и Франция.
Lilya
апреля 29, 2010 в 01:45
Кес, а ещё есть версия, что через 150 лет всю планету земля будут населять китайцы, и начнется глобальная война за водные ресурсы.
Россия-ядерная держава. Создаёт естественный заслон для Европы от мусульманских радикалов.. Россия нужна Америке, что бы сдерживать Китай, а китайцам нужна чтобы сдерживать Америку.. И все монстры большой политики держатся друг за друга..
Alik
апреля 30, 2010 в 10:17
Lilya,во Франции кроме девушек в хиджабах в школы,институты не пускаюттакже девушек с крестими,если они по верх одежды.Как Вы отнесетесь к этому?Или в России ограничения должны касаться только мусульман?
Lilya
апреля 30, 2010 в 19:59
Alik, нательный крест положено под рубахой насить, а не выставлять на показ.Некоторы французские девушки балуются китчем, носят большие декоротивные кресты и всё такое.
Руслан
апреля 30, 2010 в 23:32
Всем Здравствуйте!
Речь зашла за терроризм, дальше за правительство, дальше за веру. Так вот я хочу высказаться по поводу веры:
1.Ненадо обвинять какую-то веру, может быть и такое что верой прикрываются, потому что кто-то один дурак ляпнул 20 лет назад, что Ислам ведет войну против не верных, а мусульане тут не причем…
2.Что касаеться правительства, пока сам народ не наченет заниматься своим правительством все так и будет, а граждане многие как “дурачки” всему верят и делают выводы по репортажам в телевизорах.
3.Это касаеться каждого Осетина! У нас есть своя вера, очень древняя, Язычество, и мы его перестали ценить и вот катимся сами не знаем куда, не берите высоко посмотрите на город, иногда противно ходить, перестали уважать друг друга, извиняюсь отвлекся, что касаеться веры, мы исправляем все праздники осетинские, делаем 3 пирога и т.д. и т.п. Что самое обидное что это все не от души а ради какой-то отмазки!
Руслан, много раз с Вами пересекался на футболе,проявляю уважение, по поводу того что осетины разъехались кто куда, это плохо, пусть каждый вернеться и вложет все свои силы в свою республику…
Спасибо за внимание.
Мыслей море, не могу все высказать.
владимир воронин
мая 2, 2010 в 21:26
Уважаемые дамы и господа,впервые пишу вам из Симбирска-Ульяновска,только что прочёл все комменты,или посты.Замечательный сайт у Руслана Тотрова,полная свобода мнений и…выражений.Ну некрасиво выразилась одна мадам по имени Елена М. в адрес Руслана,приплела зачем-то личную жизнь Минкина.Госпожа Елена,если у Вас уже деменция начинается,так не пишите в интернет,сидите у зомбиящика да зырьте сериалы!
В наших краях с исламистами тоже непросто.Мечети растут как на дрожжах,и откуда столько денег у них??!! Церкви не растут на дрожжах,а вымучиваются.Я не противник религии мусульман,но в отношении муфтията надо оперативную разработку внедрять.Они такое могут наговорить верующим,что потом мало не покажется.
ЕЛЕНА
мая 3, 2010 в 13:53
г-ну Воронину.
Вы там, в своем Симбирске, совсем одичали, если способны окорбить человека только за то, что он высказал собственное мнение.
Что касается Минкина, третьестепенного литератора, – я считаю – если человек нечистоплотен в личной жизни, то и во всех остальных своих проявлениях он не будет кристальным!
Оставить комментарий