15-й Регион. Информационный портал РСО-Алания
Сейчас во Владикавказе
10°
(Дождь)
93 %
1 м/с
$ — 93.4409 руб.
€ — 99.5797 руб.
Александр Страдзе: каждый человек с педагогическим образованием должен понимать, что он номер один в этой стране
27.09.2013
00:37

В четверг на базе Северо-Осетинского государственного академического театра им. В. В. Тхапсаева состоялось открытие Северо-Кавказского окружного форума «Роль системы дополнительного образования детей в социально-экономическом развитии региона».

В форуме приняли участие более 600 работников сферы образования со всех субъектов СКФО. Участником праздничного мероприятия стал и директор департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодёжи минобрнауки России Александр Страдзе.

Он отметил, что на сегодняшний день модернизация системы допобразования детей вызвана необходимостью обновления ряда образовательных программ. «Мы сегодня должны сделать систему интересной, нужной и востребованной. До недавнего времени происходил застой в этом направлении. И нам сегодня очень важно, чтобы этот застой был преодолен. А чтобы это сделать, нужны инвестиции», — сказал господин Страдзе.

По его словам, в связи с принятием нового федерального закона «Об образовании» будет изменен порядок организации деятельности по дополнительным образовательным программам взамен типового положения. «Если раньше по типовому положению мы должны были действовать в рамочных стандартах, реализовывать программу допобразования в конкретных учреждениях, то сегодня мы расширяем рамки, и государство может финансировать уже не только эти учреждения, но и частные компании. То есть главное сегодня – не развитие учреждений допобразования, а развитие и финансирование программ допобразования», — уточнил он.
Чиновник также рассказал о процессе перехода системы допобразования на государственный контроль. «Важно, чтобы каждый субъект РФ оценил свою потенциальную возможность в этом направлении и принял мудрое и правильное решение. Потому что в этой связи мы должны решить две важные задачи – расширение охвата детей и увеличение зарплаты педагогам», — сказал Александр Страдзе.
Он добавил, что одной из важных задач является и модернизация педагогического образования. «Какую бы мы зарплату ни платили педагогам, какие бы деньги ни вкачивали в эту сферу, если у педагога нет желания работать, здесь никакие финансы не помогут. Для нас очень важно сегодня модернизировать систему педагогического образования с точки зрения притока новых кадров, престижа этого образования. То есть каждый человек, получивший педагогическое образование, одолжен понимать, что он номер один в этой стране, что от него зависит будущее», — отметил чиновник.
Милана 15-Тадеева