Специальная рабочая группа при минобрнауки Северной Осетии изучит итоги экспериментальной апробации двуязычного обучения дошкольников в детских садах. Об этом «15-му Региону» сообщил доктор филологических наук, заведующий кафедрой ЮНЕСКО СОГПИ Тамерлан Камболов. Рабочей группе предстоит посетить детские сады, в которых на протяжении 10 лет ведется эксперимент по внедрению полилингвального образования. До 1 марта специалистам необходимо оценить кадровое и материально-техническое обеспечение детсадов. Результатом проверки станут рекомендации по внедрению данного проекта о необходимости открытия в республике детсадов с полилингвальной системой обучения. Эти вопросы будут вынесены на апрельское заседание комиссии по сохранению и развитию осетинского языка.
«Надеюсь, что результаты анализа рабочей группы будут позитивными. Да, существуют определенные проблемы. Во-первых, надо будет издать необходимое для детсадов количество методических материалов, которые разработала кафедра ЮНЕСКО. Они уже изданы, но нужно большее количество. Во-вторых, муниципальным органам нужно провести работу по перегруппировке тех воспитателей, которые сейчас разрозненно работают в детсадах. Воспитателей с уверенным знанием осетинского языка нужно переправить в те сады, которые будут внедрять полилингвальное образование. Это большая проблема. Мы сталкиваемся с нехваткой таких кадров. Еще одна проблема – информационная работа с родителями дошкольников. Им необходимо рассказать о всех преимуществах получения полилингвального образования, снять опасения, что дети могут отставать в обучении русского языка», – говорит ученый.
По его словам, проект поликультурного образования требует минимального финансирования, поскольку все учебные пособия подготовлены. Суммы на издание дополнительных пособий вписываются в уже принятый бюджет и вполне могут быть получены по республиканской целевой программе «Осетинский язык». Не требует денежных затрат и вопрос повышения квалификации педагогов, так как эта задача и без того стоит перед институтом повышения квалификации работников образования.
Милана 15-Тадеева