Цены на одежду и обувь во владикавказских магазинах европейских брендов поднялись в среднем на 40-50%. Стоимость изделий и без того дорогих фирм, таких, как Balizza, PatriziaPepe, GiorgioFabiani, NandoMuzi, Iceberg, ViciniCasadei, выросла вдвое. Владельцы магазинов объясняют скачок нестабильностью валютного рынка.
«Цены изменились. Но не потому, что мы их поднимаем. К примеру, платье стоило до нового года 200 долларов, и сейчас оно стоит также, но в переводе на рубли мы значительно переплачиваем, нежели чем до валютного скачка. Мы по-прежнему работаем с фирмами премиум-класса, но теперь стараемся выбирать бренды не только по показателям стиля и качества, но еще и не сильно высокой закупочной цены», – рассказали в магазине «Маска».
Одежда подорожала и в премиальных магазинах, и в торговых точках среднего ценового сегмента. Повышение цен коснулось и детских брендов. «Закупочная цена поднялась на 40-50%. У нас очень много постоянных клиентов, и, думая об интересах, мы вынуждены себе в убыток снижать наценку», – рассказали в магазине «Мишутка».
По словам представителей брендовых магазинов, турецкие поставщики испытывают нехватку закупщиков, так как основными потребителями их товара были Россия и Украина. Из-за долларового коллапса покупателей стало в два раза меньше. Для выхода из сложившейся ситуации европейским поставщикам предлагают снизить для российским партнеров предоплату до 30% от общей стоимости заказа, дополнительные скидки и в исключительных случаях предоставить кредитные условия оплаты.
Алина 15-Алиханова