"Ростелеком" обеспечил бесперебойную видеотрансляцию всего периода ЕГЭ-2015 из более 93 тысяч видеокамер, установленных в 55 570 аудиториях по всей стране. Из них 20 тысяч камер находились в труднодоступных географических местностях. Изображение с камер транслировалось на портал www.smotriege.ru . Количество трансляций из аудиторий в этом году в 2 раза превысило показатель 2014 года и составило более 215 тысяч.
В ЮФО и СКФО видеотрансляция велась в 8627 аудиториях с помощью 9983 видеокамер. На портал SMOTRIEGE.RU, который работает с 23 марта, с начала проведения досрочного периода экзаменов, видео транслировалось со всех регионов страны, из 76% аудиторий, оборудованных "Ростелекомом", – в режиме реального времени. Благодаря порталу за ходом проведения экзамена следили специально аккредитованные Рособрнадзором общественные наблюдатели. Их обучение провели сотрудники "Ростелекома". Видеозаписи с ЕГЭ будут доступны на портале до конца 2015 года.
Для проекта компания задействовала собственную сетевую инфраструктуру на территории всей страны. Видеосерверы были развернуты в 10 ЦОДах "Ростелекома". Отличительной особенностью проекта в этом году является синхронизация видеоданных в ЦОДы, которая проводилась сразу же после проведения экзаменов. На данный момент уровень синхронизации уже составляет 90%.
Для поддержки пользователей портала "Ростелеком" открыл горячую линию с единым федеральным номером 8-800-100-43-12, которая работала в режиме 24/7 в течение 134 дней. Звонки, поступающие на этот номер, были бесплатными. За весь период проведения ЕГЭ-2015 операторы колл-центра провели более 5 тыс консультаций. Наиболее активными регионами, откуда поступали вопросы на горячую линию, оказались: Московская, Тюменская и Ростовская области.
Система видеонаблюдения отработала в штатном режиме, однако, не обошлось без инцидентов: наблюдались DDos-атаки на портал smotriege.ru , которые специалисты "Ростелекома" успешно отразили. Кроме того, специалистам Компании в ряде регионов пришлось бороться с отключением электроэнергии, паводками и пожарами, но все неисправности оперативно устранялись.
В этом году на территории Северной Осетии программно-аппаратными комплексами были оснащены 35 образовательных учреждений и один региональный центр обработки информации. "Ростелеком" осуществлял видеотрансляцию сигнала на портал www.smotriege.ru с 532 ПАКов. Сто процентов аудиторий были доступны для трансляции в режиме онлайн. Дополнительно 37 программно-аппаратных комплексов работали в режиме офф-лайн в аудиториях, предназначенных для приема экзаменов у детей с ограниченными возможностями здоровья. Запись информации в Центры обработки данных произведена со всех пунктов проведения экзамена.
"Для "Ростелекома" проект видеонаблюдения – особенный. С одной стороны, с 2012 года мы уже наработали значительный опыт проведения таких масштабных проектов. С другой – каждый такой проект уникален. Мы модернизируем систему видеонаблюдения, с каждым годом она становится все более удобной для пользователей и эффективной. Уверена, что и в дальнейшем мы будем ее активно развивать" , – заявила руководитель проекта видеонаблюдения за ЕГЭ ПАО "Ростелеком" Анна Тесевич.
"Ростелеком" и Рособрнадзор заключили государственный контракт на оказание услуг по организации видеонаблюдения при проведении Единого Государственного Экзамена (ЕГЭ) на территории Российской Федерации в 2015 году. Сумма заключенного федерального контракта составляет 200 млн рублей. Сроки реализации контракта – с 14 февраля по 30 сентября.
Пресс-служба ОАО «Ростелеком»