15-й Регион. Информационный портал РСО-Алания
Сейчас во Владикавказе
14°
(Облачно)
77 %
4 м/с
$ — 94.0922 руб.
€ — 100.5316 руб.
Битаров: нам будет стыдно, если ВРЗ перестанет существовать
Битарты Вячеслав: худинаг нын фæуæд, вагон цæлцæггæнæн завод куы нæуал уа, уæд
09.02.2016
17:15
русский / иронау

Власти республики готовы оказать поддержку Владикавказскому вагоно-ремонтному заводу. Об этом во время рабочей поездки на предприятие заявил председатель правительства Северной Осетии Вячеслав Битаров. Вместе с депутатом Госдумы Зурабом Макиевым и вице-премьером Борисом Джанаевым он посетил несколько цехов, которые в связи с отсутствием должного объема заказов вынуждены простаивать. Чиновники побывали в цехах по ремонту грузовых и пассажирских вагонов, колесном цеху и на кузнечном участке.

После обхода состоялось собрание с работниками завода. По словам чиновников, чтобы сохранить организацию, необходимо прислушаться к рекомендациям министерства по делам Северного Кавказа. Ведомство предлагает перепрофилировать часть цехов под производство промышленного оборудования. Конкретные пути выхода из кризиса предприятию озвучивает и РЖД. Полпред Сергей Меликов предложил компании обеспечить ВРЗ корпоративным заказом на пять лет. Кроме того, РЖД уже приняли решение отправить на завод 37 вагонов на сумму 150 млн рублей. Как заверил гендиректор ОАО ВВРЗ Виталий Бекузаров, этот заказ позволит предприятию работать до июня.

"В любом случае правительство республики будет поддерживать вас, потому что для нас это не только социально важный объект, это еще и ценная история. Нам будет стыдно, если в нашу бытность завод прекратит свое существование ", – уточнил премьер.

Вячеслав Битаров добавил, что предприятию необходимо разработать антикризисный план на случай, если не удастся участвовать в конкурсах и выигрывать аукционы. Гендиректор ВРЗ пояснил, что выигрывать аукционы заводу не удается в связи с отсутствием средств. Бекузаров попросил разработать механизм, по которому бы завод смог повысить свою конкурентоспособность. Депутат Макиев, в свою очередь, предложил руководителю предприятия пройти все этапы подготовки завода к реформам в федеральных ведомствах. 

"Предлагаю нам вместе поехать и пройти все этапы и в минкавказа, РЖД, и минобороны. Разово решить проблему не получится. Тут надо планомерно действовать. Часть надо перепрофилировать, часть – модернизировать. Участвовать в конкурсах тоже сложно, так как тот тип вагонов, которые вы ремонтируете, он уже устаревает", – сказал Зураб Макиев.

Милана 15-Тадеева, фото: Константин 15-Фарниев

Республикæйы хицауад цæттæ у Дзæуджыхъæуы вагон цæлцæггæнæн заводæн баххуыс кæнынмæ. Ацы хабар фехъусын кодта Цæгат Ирыстоны хицауады сæрдар Битарты Вячеслав куыстуаты йæ кусæн балцы рæстæджы. Паддзахадон Думæйы депутат Мæхъиты Зурабимæ æмæ вице-премьер Дзанайты Барисимæ бабæрæг кодтой, фаг заказтæ кæй нæй, æмæ уый аххосæй æгуыстæг чи фæци, уыцы цалдæр цехы. Чиновниктæ федтой уæзласæн æмæ пассажирон вагæттæ цалцæггæнæн цехтæ, цæлхыты цех æмæ куырдон участок.

Æрзылды фæстæ арæзт æрцыд фембæлд заводы кусджытимæ. Чиновникты ныхæстæм гæсгæ, куыстуат бахъахъхъæныны тыххæй хъус æрдарын хъæуы Цæгат Кавказы хъуыддæгты министрады уынаффæтæм. Уагдоны хъуыдымæ гæсгæ, цехты хайы куысты профиль аивын хъæуы промышленнон фæлындæны кондадæй. Куыстуат кризисæй фенæмæт кæныны тыххæй бæлвырд хъуыдытæ ис РЖД-мæ дæр. Полпред Мелыккаты Сергейы хъуыдымæ гæсгæ, компани хъуамæ ссара вагон цæлцæггæнæн заводæн корпоративон заказ фондз азмæ. Уымæй уæлдай, РЖД-йы уынаффæмæ гæсгæ заводмæ æрвыст æрцæудзæн 150 милуан сомы аргъ 37 вагоны. ОАО ВВРЗ гендиректор Бекуызарты Виталийы хъуыдымæ гæсгæ, ацы заказы фæрцы куыстуатæн июны мæймæ кусыны фадат уыдзæн.

«Куыдфæнды куы рауайа, уæддæр уын Республикæйы хицауад æххуыс кæндзæн, уымæн æмæ уый махæн канд социалон æгъдауæй ахъаззаг объект нæу, фæлæ зынаргъ истори», – фæбæлвырд кодта премьер.

Битарты Вячеслав йæ ныхасмæ бафтыдта, цæмæй куыстуаты арæзт æрцæуа кризисы ныхмæ куысты пълан, æмæ сын конкурсты хайад райсын æмæ аукционты рамбулын куы нæ бантыса, уæд цæттæ уой. Вагон цæлцæггæнæн заводы гендиректор бамбарын кодта, аукционтæ æмбулын заводы къухы нæ бафтдзæн, фæрæзтæ сæм кæй нæй, уый аххосæй. Бекуызары фырты курдиатмæ гæсгæ арæзт æрцæудзæн ахæм механизм, цæмæй завод йæ конкуренци кæныны хъомыс фæбæрзонддæр кæна. Мæхъиты Зураб бауынаффæ кодта куыстуаты разамонæгæн завод реформæтæм бацæттæ кæныны æппæт этаптыл ахизын федералон уагдæтты.

«Не ‘ппæт дæр ацæуæм æмæ æппæт этаптыл ахизæм Цæгат Кавказы министрады дæр, РЖД-йы дæр, хъахъхъæнынады министрады дæр. Иухаттон хуызы проблемæ аскъуыддзаг кæнын нæ рауайдзæн. Ам хъæуы пъланмæ гæсгæ архайын. Иу хайæн йæ профиль аивын хъæуы, иннæ хай модернизаци кæнинаг у. Конкурсты архайын дæр æнцон нæу, уымæн æмæ цы вагæтты хуыз цалцæг кæнут, уый фыццагонтæм хауы», – загъта Мæхъиты Зураб.

Миланæ 15-Тадеты,

къамтæ систа Константин 15-Фæрниаты