Цены на бытовую технику в республике выросли в среднем на 15%. В связи с падением курса рубля рост цен наблюдается практически на все товары.
Увеличение закупочных цен на духовые шкафы и печи составило порядка 15-20%, на холодильники – 4-14%. Как сообщили маркетологи ТЦ «Альда», рост цен зависит главным образом от брендов и поставщиков, которые и устанавливают планку. Поэтому республиканские торговые центры, являясь дилерами, более уязвимы по сравнению с федеральными сетевыми магазинами ("Эльдорадо", "М.Видео", "Поиск"). Региональные продавцы в отличие от федеральных не могут менять цены, устанавливаемые фирмой-поставщиком.
«Мы достаточно уязвимы, но мы с уверенностью и надеждой смотрим в будущее. У нас есть свои наработки, несмотря на то, что у нас гораздо меньшие площади, обороты товара, рекламные бюджеты и возможности для массированного продвижения. Но в отличие от федеральных сетей мы намного четче знаем свой рынок, знаем в лицо своего покупателя. У нас больше возможностей для гибкого реагирования, так как мы самостоятельны в принятии решений, нам не надо все согласовывать на всех уровнях», — отметили в маркетинговой службе ТЦ «Альда»
В период новогодних акции и распродаж республиканские центры бытовой электроники в нынешней ситуации будут заметно уступать федеральным сетям, которые за счет товарооборота могут позволить себе занижать цены и нести убытки. Главная задача на этот период для последних – заключение новых контрактов с поставщиками, для чего необходимы большие объемы продаж.
Как только в магазины начнет поступать техника по новым ценам от производителей, торговые площадки автоматически введут новые ценники. На продукцию, которая уже находится в магазинах и на складах розничных сетей, цены зафиксированы.
В торговой сети «М.Видео» отмечают, что стоимость на уже представленную технику меняется только в меньшую сторону. Так, цены на новые модели смартфонов падают примерно на 20% за первые полгода продаж.
Между тем, в группу риска по росту цен попадает цифровая техника. Больше всего подорожают смартфоны, телефоны и другие средства связи. На втором месте по темпам роста – телевизоры и крупная бытовая техника, меньше всего цены вырастут на стиральные машины и холодильники. Минимальное изменение цен прогнозируется на самые популярные бренды (Samsung, Sony и т.д.), так как эти производители устанавливают рекомендованные розничные цены на свои продукты. На менее популярные бренды стоит ожидать еще большее повышение цен.
Анна 15-Азиева