15-й Регион. Информационный портал РСО-Алания
Сейчас во Владикавказе
(Ясно)
75 %
2 м/с
$ — 92.2628 руб.
€ — 99.7057 руб.
В 2015 году трамвайная сеть принесла городу убытки в 107 млн рублей
2015 азы трамвайты куыстыл горæт бахардз кодта 107 милуан сомы
18.02.2016
16:49
русский / иронау

В 2015 году трамвайная сеть принесла Владикавказу убытки в 107 млн рублей. Сохранить трамвай можно только при проведении оптимизации. Об этом на совете парламента Северной Осетии сообщил глава АМС города Борис Албегов. 

По его мнению, сохранить трамвай возможно только при проведении оптимизации сети, в частности, за счет демонтажа рельсов на участке от ул. Плиева до ул. Калинина. На этой ветке городские власти предлагают запустить низкопольные автобусы, работающие на метане.

«Трамвай обязательно должен быть во Владикавказе. Ведь он придает солидный статус городу. Цена одного трамвая Уралвагонзавода составляет 18 млн рублей. А один автобус, созданный по зарубежным стандартам, – 4 млн рублей. На стоимость одного трамвая можно купить пять автобусов. При этом в старой части города и на БАМе трамвай сохраняется», – пояснил градоначальник.

Албегов добавил, что оптимизация необходима еще и потому, что Владикавказ лишился трамвайного депо и самих вагонов, которые сейчас город берет в аренду. Кроме того, экономически необоснованным является тариф на проезд в этом виде транспорта. Чтобы трамвай стал рентабельным, нужно или повышать стоимость проезда до 36 рублей, или предусмотреть ежегодные дотации в городском бюджете в размере 150 млн рублей.

«Сегодня, чтобы обновить подвижной состав, поменять рельсы, нужно порядка 1,5 млрд рублей. Такой суммы у нас нет и не скоро будет. Продано также 70% трансформаторных подстанций. Как в такой ситуации сохранить  трамвай, я не представляю», – сказал сити-менеджер.

Депутат Таймураз Касаев отметил, что причиной неконкурентоспособности трамвая является "хаотичное передвижение" маршруток. Если бы последние останавливались в строго установленных местах, то трамвай мог бы с ними конкурировать.

«Что касается автобусов, то и тут маршрутки быстро их вытеснят, мы уже имели такой опыт, когда по лизингу приобрели, в итоге они не выдержали и ушли с сети, а долги остались. Вычленение трамвая из пр. Коста лишает транспорт возможности кругового движения. Это экономически не выгодно. Может, наконец, один раз нормальные рельсы поставить, асфальт положить, и это будет выгодно», – предложил Касаев.

Первый вице-спикер парламента Станислав Кесаев, в свою очередь, призвал мэра города оптимизировать всю маршрутную сеть Владикавказа. «Пока мы не увидим маршрутную сеть в том виде, в каком она должна быть, – с остановками, глонассом – мы не позволим что-то менять. Снять маршрутчиков с хвоста трамвая, и частично проблема решится», – отметил депутат.

Борис Албегов заверил, что до 1 июля городские власти проведут оптимизацию маршрутной сети. В частности, планируется создание спецгаражей, откуда каждое утро будут выезжать водители маршруток. Перед выездом на работу они будут проходить осмотр врача, техосмотр. Предполагается ввести строгий контроль за внешним видом водителей.

Большинство респондентов «15-го Региона» не поддерживает инициативу мэрии убрать трамвайные пути на участке пр. Коста от турбазы до «танка». Об этом свидетельствует опрос, проведенный на сайте. 82,3% проголосовавших считают, что этот шаг положит начало ликвидации владикавказского трамвая. Только 17,7% участников опроса полагают, что указанный участок лучше заасфальтировать и пустить вместо трамвая автобусы. 

Милана 15-Тадеева

2015 азы трамвайты куыстыл Дзæуджыхæу бахардз кодта 107 милуан сомы. Трамвай бахъахъхъæнын къухы бафтдзæн æрмæст оптимизацийы руаджы. Ацы хабар фехъусын кодта Цæгат Ирыстоны парламенты æрбадты горæты бынæттон хиуынаффæйады администрацийы сæргълæууæг Æлбегаты Барис.

Куыд зæгъы, афтæмæй трамвай бахъахъхъæнын къухы бафтдзæн æрмæст оптимизацийы руаджы, сæрмагондæй, рельсты демонтажы хардзæй, Плиты Иссæйы уынгæй Калинины уынджы онг цы участок ис, уым. Ацы бæстыхайы горæты хицауад фæнд кæны «дæлæуæзпъол», метаныл кусæг автобустæ ауадзын.

 «Трамвай æнæмæнгæй хъуамæ уа Дзæуджыхъæуы. Уый горæтæн бæрæг статус дæтты. Уралы вагонаразæн заводы иу трамвайы аргъ у 18 милуан сомы. Фæсарæйнаг стандарттæм гæсгæ арæзт автобусы аргъ та – 4 милуан сомы. Иу трамвайы аргъæй фондз автобусы балхæнæн ис. Уыимæ горæты зæронд хайы æмæ БАМ-ы трамвай баззайдзæн», – бамбарын кодта Æлбегаты Барис.

Æлбегаты Барис ма йæ ныхасмæ бафтыдта, оптимизаци ма æнæмæнгхъæугæ уымæн у, æмæ Дзæуджыхъæу афтидæй аззад трамвайон депойæ æмæ, ныртæккæ хаццон чи у, уыцы вагæттæй. Уымæй уæлдай, ацы транспорты билеты аргъ дæр экономикон æгъдауæй æнæбындур у. Цæмæй трамвай пайдаджын суа, уый тыххæй хъæуы кæнæ билеты аргъ фæзынаргъдæр кæнын (36 сомы), кæнæ та горæты бюджеты æрвылазон дотацитæ кæнын, сæ бæрц – 150 милуан сомы.

 «Абон змæлгæ состав æмæ рельсытæ аивынæн хъæуы 1,5 миллиард сомы. Ахæм æхца нæм нæй æмæ нæм рæхджы нæ уыдзæн. Трансформаторон подстанцæты 70% уæйгонд æрцыдысты. Ахæм уавæры трамвай куыд бахъахъхъæдæуа, уый нæ зонын», – загъта сити-менеджер.

Депутат Касаты Таймураз фæбæрæг кодта, трамвай конкуренци кæнынхъом кæй нæу, уый аххосаг у маршруткæты «æмтъеры змæлд». Уыдон æрмæст бæрæг бæлвырд бынæтты куы уромиккой, уæд трамвай семæ конкуренци кæнид.

 «Автобусты кой куы кæнæм, уæд уыдон дæр маршруткæтæ аиуварс кæндзысты, ахæм фæлтæрддзинад дæр нæм ис, лизингмæ гæсгæ сæ балхæдтам, фæлæ нæ бафæрæзтой æмæ ацыдысты, хæстæ та баззадысты». Трамвайы айст Къостайы проспектæй транспорты «тымбыл» змæлдæн фадат нал дæтдзæн. Экономикон æгъдауæй уый пайда нæу. Иу хатт хорз рельсытæ сæвæрын хъæуы, асфальт æрæвæрын, æмæ уый уыдзæн пайдайаг», – загъта Касаты Таймураз.

Парламенты фыццаг вице-спикер Хъесаты Станислав бадзырдта горæты мэрмæ, цæмæй Дзæуджыхъæуы маршрутон такситы куыст оптимизацигонд æрцæуа. «Цалынмæ маршруткæты куыст æмбæлон хуызы фенæм, – æрлæууæн бынæттимæ, глонассимæ – уæдмæ ивæн ницæмæн ис. Маршрутчикты трамвайы къæдзилæй сисын хъæуы, æмæ проблемæйы иу хай скъуыддзаггонд æрцæудзæн», – фæбæрæг кодта депутат.

Æлбегаты Барис зæрдæ бавæрдта, 1 июльмæ горæты хицауады хъæппæрисæй маршрутон такситы куыст оптимизацигонд кæй æрцæудзæн, уымæй. Арæзт æрцæудзæн сæрмагонд гаражтæ, уырдыгæй алы райсом дæр цæудзысты маршруткæты скъæрджытæ. Куыстмæ рацæуыны размæ сæм æнхъæлмæ кæсы дохтыры æркаст æмæ техникон афæлгæст. Уымæй уæлдай, карз хъусдард цæудзæн скъæрджыты æддаг бакастмæ.

Миланæ 15-Тадеты