15-й Регион. Информационный портал РСО-Алания
Сейчас во Владикавказе
(Облачно)
80 %
2 м/с
Урожайная «четверть миля»
04.11.2019
13:56
1 083
Урожайная «четверть миля»

Завершился гоночный сезон в дрэг-рейсинге, а это значит пора подвести итоги года. Как отгоняли свои дистанции пилоты из Осетии, где и на чем финишировали, а главное с какими трофеями вернулись домой?!

В отличие от предыдущих сезонов, текущий был куда скуднее на участие гонщиков в этапах чемпионатов, к счастью на результатах это не отразилось. И все же, улучшив свои болиды, им удалось прожить свою «четверть милю» под занавес уходящего сезона.

Рейсеры из Осетии завершили гоночный уик-энд и сезон в целом на трэке в Сунженском районе Ингушетии на открытом Чемпионате республики по автомобильному дрэг-рейсингу. В Чемпионате приняли участие спортсмены из регионов СКФО и Самарской области.

Республиканский триколор, представляли разные команды, но лишь представители двух клубов «Alania Racing Club» и «Pitbull Garage Alagir» дошли до финала и поборолись за подиум.

Как рассказал председатель автоклуба «Alania Racing Club» Роман Мамсуров, соревнования прошли в восьми классах, четыре «стритовых» и четыре «спорт» класса.

«Наш клуб представил два экипажа в разных классах FSA (Fast Street A — уличный быстрый А) и FSB (уличный быстрый В). В крайнем классе выступал наш дебютант, на автомобиле BMW 3-серии Урызмаг Скяев. Мы этот автомобиль пока прикатываем, он не едет на полную мощность еще. А вот нашему титулованному пилоту, выступающему в классе FSA Заурбеку Плаеву на автомобиле (ВАЗ) 2107, в этом сезоне не очень везет, его преследуют поломки. На этих соревнованиях он также сломался, мы чудом успели починить автомобиль и добраться до финала. Заур — лидер своего класса на Кавказе, он проезжает лучшее время и думаю, он еще улучшит его и удивит всех! А пока, рады и второй позиции», — отметил он.
По словам механика команды «Pitbull Garage Alagir» Владислава Цабиева, командой был представлен один экипаж (ВАЗ) 2113 (пилот Чермен Дзускаев — победитель Чемпионата Ингушетии по дрэг-рейсингу). Автомобиль в классе FSA, также, как и экипаж Заурбека Плаева (многократный призер чемпионатов и этапов СКФО по дрэг-рейсинг) из «Alania Racing Club».

— Владислав, ну дрэгстер Заурбека да боли знакомый болид нам, как в общем и их клуб. Какой авто проект был представлен Вами в текущем сезоне, расскажите о его доработках?

— Данный авто проект создавался нашей командой «Pitbull Garage Alagir» для повседневной езды. Поставили только турбину, доработали трансмиссию, спортивная коробка и блокировка, и в общем все доработки. Так как сам занимаюсь этим видом спорта, я предложил Чермену попробовать свои силы на нескольких этапах, так сказать прикататься и обмозговать наш продукт. Он согласился. А команда наша из Алагира, мы так же увлекаемся авто дисциплинами и тюнингом. В нашей команде еще есть программист Марат Абоев, без него команда никак не может совсем».

— Куда еще в текущем сезоне, кроме открытого Чемпионата Ингушетии, удалось выкатить «тренашку»?

«Первый выезд был в Грозный, мы там заняли второе место, с лучшим временем 12,7 секунд. Скорость на выходе была 190 км/ч. Результатом довольны. Попробовали погонять и в Ингушетии. Итог первое место. Думаю, для дебюта это очень даже не плохо. В следующий сезон мы подготовим автомобиль еще серьезнее и будем участвовать на этапах СКФО и ЮФО. А свой автомобиль я буду выгонять уже на этапы Чемпионатов России».

— Чермен, из личного опыта и наблюдения отмечу, мало кому удается сразу вот так феерично дебютировать в сезоне. Скажите с какой мотивацией Вы пришли в автоспорт?

— У меня нет какой-то спортивной цели в автоспорте. Я за рулем ежу всю жизнь и этот опыт и навык применил на гоночном трэке. Для меня это просто езда в свое удовольствие. А тот факт, что автомобиль конкурентно способен, это заслуга всей команды «Pitbull Garage Alagir». В общем если подвести итог, я доволен и гонкой и автомобилем, и трассами, результатами. Но, хочу отметить, мне бы очень хотелось в будущем ни только выезжать на турниры, но и принимать их дома. Хочу, чтоб и к нам приезжали гонщики из других регионов на наши республиканские соревнования. Надеюсь, когда-нибудь и у нас будет своя гоночная трасса!

— Заурбек, оба осетинских пилота вышли в финал класса FSA, какие эмоции, чувства были у тебя, с соотечественником хотелось погонять?

— Безусловно, такое стечение обстоятельств усилило наши позиции. Когда мы с Черменом вместе встали на старт в финале, я очень был рад этому. По любому Осетия в призах, думал я! Не скажу, что мне жаль, что я второй, жаль лишь что в финале опять сломался и не смог улучшить свое время. Но очень порадовался за коллег по цеху, они мне тоже очень помогали, настраивали автомобиль, я им благодарен и рад за их победу!

— Заур, я наслышана о твоих невероятных приключениях на Чемпионате Ингушетии. Ты «сломался» не только в финале. Поломки преследовали тебя и в Грозном, где вообще не смог проехать. Что за баталии происходили в закрытом парке с твоей «семерой»? Что за «double trash» ты там устроил? Вкратце изложи.

— Приехали мы на трэк, разгрузились, «переобулись» (поменяли резину). Согласно регламенту прошли техническую комиссию. У техкомиссара не возникло никаких вопросов. Ни первый год ездим, знаем, что к чему, поэтому все быстро и четко сделали. Начинаются тренировочные заезды. Я выезжаю на стартовую линию, прогреваюсь, и машина прямо на старте глохнет. Не могу завести. Откатываю ее в закрытый парк, пытаемся разобраться что с автомобилем. Набежали все ребята нашей команды и не только и выяснили, что во втором цилиндре нет компрессии. Ну, я уже мысленно думал на лафет и обратно домой, но ребята меня отговорили.

Роман Мамсуров: «Мы предложили снять «голову» и посмотреть, что к чему, и попытаться устранить причину. Все быстренько раскидали и оказалось оторвало впускной клапан. И пока мы все чистили и подготавливали, остальные сокомандники, которые не были задействованы в ремонте и гонках, поехали в магазин и купили прокладку, клапан, герметик, сальники, в общем все что необходимо было, все привезли. Мы все собрали и завелись».

Заурбек Плаев: «Весь процесс, от диагностики до завода автомобиля, у нас занял 50 минут. Мы уложились по времени, и я успевал выехать еще на квалификацию. Выкатываюсь. Прогреваюсь на старт и «прилипаю», появился зацеп я снова пытаюсь стартонуть, тоже самое «залип», но проехал все равно. Время показал не самое лучшее 13,5 секунд. Слабо, но скорость на финише почти 200 км/ч, а это значит с машиной все нормально, есть мощность и есть шанс улучшить свои позиции. Я выехал второй раз сразу на старт — классика жанра, как и первый старт «залипаю», но уже один раз. Проезжаю дистанцию уже за 12,3 секунды, не доволен временем, но лучшее время в квалификации в своем классе получилось показываю. Вся команда выдохнула, все нормально, все успели. Но на этом приключения мои не закончились, кто ж знал, что все еще впереди.

Начались заезды, все идет по плану, продвигаюсь и дохожу до полуфинала. Там я «попадаю» на Mercedes местного пилота, напряжение в воздухе усилилось, впрочем как и под капотом. Но я был абсолютно спокоен, я не переживал, напротив, хотел проехать улучшив свое время. Ведь главное в дрэге что?! Главное в дрэге -показать хорошее время! По сложившейся традиции на данном трэке я на старте вновь «прилип». Сейчас анализирую, мне не нужно было в этот день вообще прогреваться, но привычки сразу невозможно поменять и происходило, то что происходило. Реакция на старт хорошая, фальстарта не было, я «залип» «Мерс» уезжает корпуса на три с места, и я на холостых оборотах, только из-за того, что моя машина мощнее, догоняю и обгоняю его. Прохожу в финал, уже хорошо! А в другом полуфинале Чермен Дзускаев стартовал с BMW M3, обошел его и выходит в финал на меня. Мы конечно были рады. Оба финалиста из Осетии и на душе спокойно стало, и 1-ое место и 2-ое поедут домой. Мысль о том, что мне хотелось показать хорошее время, не давало мне покоя. В прошлом сезоне автомобиль ехал лучше, мною был поставлен рекорд 11,9 секунд, это лучшее время в России среди «стритовых семерок» на гражданской резине, поэтому мне было так важно улучшиться. Крайний старт сезона, все готово, в кое та веки все нормально, выставляемся, зажигаются огни, мы стартуем и… мною были куплены в этом сезоне усиленные полуоси из торсионной стали, по заверениям производителей они вообще никогда в жизни не должны сломаться, но, у меня чудесным образом полуоси ломаются в заезде и я прекращаю гонку. Второе место лучше, чем возвращаться домой с пустым багажником, тем более первое тоже за нами. Вот как-то так «вкратце» все было. Будем делать выводы, работать над ошибками и готовится на следующий сезон. Хочу сказать всем, кто мне помогал делать машину, это большой список людей, многие вкладывались в мой проект, и я всем и каждому из Вас благодарен, спасибо ребята!»

Итог сезона 2019 — одно первое место и два вторых. Удачное завершение!

Залина 15-Фидарова