1 апреля 1879 года (в некоторых источниках фигурирует 1875 г. – прим. ред.) родился полковник авиации Российской императорской армии и армии Западно-Украинской Народной Республики Джамбулат Кануков. Блестяще воспитанный молодой человек с безупречными манерами происходил из знатного рода.
В годы Первой мировой войны Кануков, не желая оставаться в стороне от театра боевых действий, отправляется на фронт добровольцем. В 22-ом пехотном Нижегородском полку его производят в офицеры, но мечты о покорении неба не оставляют молодого человека и он уходит в авиацию.
Как пишет в одной из своих работ известный историк и краевед Феликс Киреев: “В 1915 году Кануков уговорил начальство отпустить его в авиацию, которая только образовывалась как новый род войск. 25 июня он был переведен наблюдателем в 17-й Корпусной авиаотряд. С 17 октября 1915 по 7 августа 1916 года Джамбулат Батгиреевич обучался в военной авиационной школе. В одном из учебных полетов он потерпел аварию, но остался жив и, успешно окончив школу, получил звание «военный летчик». С этого времени он был прикомандирован к 14-му Корпусному авиаотряду”.
После Октябрьской революции он оказался на территории Украины, где и продолжил свою службу, возглавив при формировании Украинской Галицкой Армии первую “сотню” I-ого «летунского» отряда Бориса Губера. Вместе с ним нес службу и родной брат Джамбулата Хасбулат, который трагически погиб 5 февраля 1919 в результате взрыва авиабомбы вместе с Губером.
Злой рок ждал и полковника Канукова. Талантливый летчик, который по звуку работающего мотора умел отличать тип самолета, по мнению ряда историков стал жертвой австрийца Кубиша, небезосновательно подозревавшегося в симпатиях к красноармейцам. 15 мая 1919 он засыпал в мотор металлическую стружку, что повлекло отказ двигателя – вследствие чего Джамбулат Кануков разбился в авиакатастрофе вместе с двумя механиками.