Анатолий Бибилов: Закрытие Рокского тоннеля не согласовано с властями Южной Осетии
17.04.2012
14:42

Власти Южной Осетии не поставлены в известность о решении с полудня 24 апреля зарыть на трехлетнюю реконструкцию Рокский тоннель. Об этом ИА «Рес» заявил глава МЧС РЮО, начальник штаба по вопросам передвижения автотранспорта по Рокскому тоннелю Анатолий Бибилов.
«Нас не уведомляли о таком решении и мне не известно, кто его принимал», — сказал глава МЧС.
Он подчеркнул, что в ближайшее время намерен выяснить, насколько эта информация соответствует действительности и, в случае если это действительно так — почему такое важное решение принимается без согласования с властями Южной Осетии.
Между тем, как сообщили ИА «Рес» в российском федеральном казенном учреждении «Управление Северо-Кавказских федеральных дорог», в связи с реконструкцией Рокского тоннеля с 12:00 24 апреля 2012 года проезд автотранспортных средств по тоннелю будет закрыт.
«Движение транспорта на участке Рокского тоннеля будет осуществляться через многофункциональную штольню по реверсивному графику», — сообщили в учреждении.
По информации собеседника агентства, движение в сторону Южной Осетии ежедневно будет осуществляться с 00:00 до 03:00, с 06:00 до 09:00, с 12:00 до 15:00, с 18:00 до 21:00. А движение в сторону России ежедневно будет осуществляться с 03:00 до 06:00, с 09:00 до12:00, с 15:00 до18:00 и с 21:00 до 24:00.
В учреждении также отметили, что по нормам Российской Федерации пропуск через штольню будет производиться только строго габаритного автотранспорта.
Напомним, что первое совещание по вопросу организации дорожного движения на Транскавказской автомагистрали на период реконструкции Рокского тоннеля состоялось 22 июля прошлого года. В нем приняли участие представители силовых структур, таможенной службы и дорожных управлений юга и севера Осетии.
Был создан совместный с североосетинскими коллегами штаб по вопросам передвижения автотранспорта. Координация действий штаба была поручена главе МЧС РЮО Анатолию Бибилову. В ходе дальнейших совещаний штаба обсуждались различные варианты схем передвижения автотранспорта во время ремонта Рокского тоннеля через боковую многофункциональную штольню.
На совещании 1 сентября 2011 югоосетинская сторона предложила расширить боковую многофункциональную штольню, чтобы там могли разъехаться две легковые машины, или строить параллельный тоннель.
Тогда же во время осмотра хода ремонтных работ на технологической шахте министр транспорта России Игорь Левитин заявил, что реконструкция Рокского тоннеля, протяженностью 3,7 километра, обойдется в 16 миллиардов рублей, еще 2 миллиарда планируется потратить на реконструкцию штольни.cominf.org