В Советском райсуде начался процесс по делу Камиллы Кумеховой, которая обвиняется в угрозе применения насилия в отношении сотрудника ДПС.
По версии следствия, 1 мая 2016 года на улице Таутиева сотрудниками ГИБДД была остановлена автомашина «Тойота» под управлением 26-летнего жителя Владикавказа. В ходе проверки у мужчины не оказалось прав, более того, он находился в состоянии алкогольного опьянения. Полицейские приняли решение доставить водителя в городской отдел полиции для разбирательства, а автомашину отправить на спецстоянку. Однако находившиеся в машине две девушки на требование полицейских выйти никак не отреагировали. Одна из них — дочь экс-прокурора Камилла Кумехова достала нож и стала высказывать угрозы в отношении сотрудников правоохранительных органов.
На первое судебное заседание госпожа Кумехова пришла в классическом деловом костюме. Ее сопровождала группа поддержки из трех девушек. Все судебное заседание девушки просидели молча и спокойно реагировала на происходящее.
Первым в зале суда допросили одного из сотрудников ДПС Роберта Цебоева, участвовавшего при задержании. Он рассказал, что 1 мая с напарником патрулировал Северо-Западный район, когда коллеги по рации попросили присмотреть за машиной нарушителей, пока водителя отвезут на процедуру установления личности и медосвидетельствование.
«Нам было необходимо присутствовать на месте, так как экипажу нужно было проехать в Затеречный райотдел. Когда решили транспортировать машину на штрафстоянку, мы попросили пассажиров выйти из нее, но те отказались, выражаясь нецензурной бранью», — рассказал Цебоев.
По его словам, подсудимая Кумехова оскорбляла сотрудников полиции, а затем достала складной нож. Вызванная на место группа захвата также не смогла убедить эмоциональных девушек покинуть машину.
«Она (Кумехова — прим. «15») вела себя агрессивно, я оценил это как полную угрозу, она могла причинить увечья. Девушка открыто заявляла, что если к ней кто-нибудь притронется, она применит нож. Во время разговора я выхватил оружие (нож — прим. «15») и передал старшему группы захвата», — рассказал Цебоев.
Адвокат подсудимой Элина Джиоева, в свою очередь, поинтересовалась у свидетеля, предъявлял ли он какие-либо обосновывающие документы пассажирам иномарки, когда требовал покинуть автомобиль. Ответ был отрицательным. По словам Цебоева, в своих действиях он руководствовался административным регламентом.
Также адвоката интересовало, почему не был составлен рапорт о совершенном в отношении Цебоева преступлении, если оно на самом деле имело место быть. Сотрудник ДПС пояснил, что не успел составить документ, поскольку его вызвали в Северо-Западный район. Также, как выяснилось в ходе допроса, документально не были оформлены изъятие ножа и его дальнейшая передача.
— Как вы поняли, что Кумехова обращалась именно к вам? — спросила Джиоева.
— Я стоял ближе всех. Мы смотрели друг другу в глаза.
— Угрозы вы воспринимали всерьез? Чего вы испугались?
— Ничего не испугался. Она направляла клинок в нашу сторону, не размахивала, но открыто говорила «кто-нибудь притроньтесь», эти действия я оценил как прямую угрозу, — пояснил свидетель.
Судья Вадим Дзицоев также поинтересовался, на каком основании Цебоев просил пассажиров покинуть транспортное средство, если оно еще не было задержано, а протокол о задержании должны были составить сотрудники ДПС, которые остановили машину. Прямого ответа на поставленные вопросы судья так и не получил.
На следующем заседании, которое пройдет 17 марта, суд продолжит допрос свидетелей.
Валерий 15-Дряев