Новый главврач КБСП Асланбек Моргоев рассказал «15-му Региону» о своём недавнем назначении, дальнейших планах и болевых точках медучреждения.
– В прошлом году основным аргументом для вашего увольнения из РКБ был малый руководящий опыт. Что изменилось теперь? Ведь процедура назначения на должность руководителя и сейчас проходит на основании квалификационных требований по приказу минздрава РФ, среди которых обязательный стаж работы на руководящих должностях не менее 5 лет.
– Тогда приказ на мое назначение на должность главврача РКБ был составлен минздравом. Сам себя я не могу назначить. Есть федеральный закон №541 от 2010 года, один из пунктов которого как раз таки указывает на 5-летний стаж. Но есть еще один пункт в этом законе, в котором написано, что лица, не имеющие руководящего стажа, но имеющие достаточный практический опыт по решению аттестационной комиссии могут быть назначены руководителями учреждения. Это и стало единственной причиной убрать меня, больше не за что было. Больница вышла в плюсы, медикаментами мы были обеспечены. Потом мне просто сказали, что хотят расторгнуть договор. Когда я спросил, что этому поспособствовало, мне сказали: «Считайте это нашим решением». То есть никаких комментариев не последовало.
– Сейчас же вас осуждали за то, что вы сели на живое место, несмотря на то, что недавно сами находились в аналогичной ситуации…
– Я не согласен с такой постановкой вопроса. На тот момент, когда меня пригласили и назначили, мой предшественник был уже уволен. Все произошло неожиданно, я даже не предполагал, что мне могут предложить возглавить КБСП.
– Вы уже наметили вектор дальнейшей работы в качестве главврача в КБСП?
– Конечно. У больницы много старых долгов. Часть их надо реструктуризировать, часть – погасить своими силами. В чем-то, может быть, поможет руководство республики, поскольку в одиночку мы явно не потянем. У нас арестованы счета по предыдущим исковым заявлениям. Есть решение суда, мы получили исполнительные листы. Но самое важное – настроить коллектив на плодотворную работу.
– За решение каких проблем возьметесь в первую очередь?
– Мы уже взялись за них. Нужно больницу выводить на качественно иной уровень оказания помощи. Произошедшие события, увольнение ведущих специалистов,в том числе узких (прим. «15») думаю, не ослабят больницу. Чтобы качественно лечить, моим коллегам нужно создать нормальные условия для работы, чтобы им комфортно работалось. У врачей не должна болеть голова о том, что в медучреждении отсутствует тот или иной препарат для лечения больного. От этого многое зависит.
– Вслед за увольнением Казбека Зураева по собственному желанию ушли больше 20 специалистов, в том числе квалифицированные хирурги. Среди них были уникальные специалисты. Откуда планируете привлекать новых специалистов?
– Да, был такой неприятный момент, что 19 человек решили уволиться. На данный момент из них уже 7-8 человек добровольно отозвали свои заявления. Причем с ними никаких бесед не было. Другим мы дали доработать две недели, и это говорит о том, что у людей еще есть время и возможность подумать. Пока нехватки специалистов нет. В хирургию мы приняли специалиста, который вернулся из центральной России. Человек вернулся домой и готов трудиться рядовым дежурным врачом. С того учреждения, где я работал (РКБ – прим. «15») тоже откликнулись специалисты. Эти врачи пришли на помощь, и я им благодарен. Я думаю, на пациентах увольнение нескольких врачей не должно отразиться.
– Как будете сокращать долги КБСП и сколько времени для этого понадобится?
– Для того, чтобы рассчитываться с долгами, нужно, чтобы больница зарабатывала деньги. Необходимо пролечить достаточное количество пациентов, оказать им нормальную, квалифицированную помощь. Чем больше мы заработаем, тем быстрее расплатимся с долгами. Мы готовы выплатить долги, но дайте возможность заработать. Я готов к диалогу с любым контрагентом, поставщиком препаратов, расходников, готов к разговору с коммунальными службами, налоговыми и так далее. Но нам нужно время. Я думаю, и республика нам поможет. Власти тоже заинтересованы в том, чтобы больница вышла из кризисного тупика.
– Насколько больница снабжена медикаментами и какие действия будут предприниматься для бесперебойного снабжения ими?
– В основном мы обеспечены препаратами первой необходимости. Рассчитываем, что на аукционах по закупке препаратов будут участвовать как можно больше поставщиков, чтобы они сбивали цены друг другу.
– Как будет решаться нехватка оборудования в больнице?
– Закупка оборудования происходит за счет средств минздрава. Сама больница может закупать только то оборудование, которое стоит в пределах 100 тысяч. Наверное, все отделения КБСП в этом плане являются проблемными. Буквально вчера я разговаривал с травматологами, и у них нет элементарных вещей, например, металлоконструкций. В больнице нет компьютерного томографа МРТ, хотя учреждение оказывает скорую медицинскую помощь. Все эти задачи мы будем ставить (перед минздравом – прим. «15»), и, я думаю, нам пойдут навстречу.
– Какие отделения в первую очередь нуждаются в ремонте?
– Ремонтные работы, конечно, будут заложены в план. Сейчас нам надо все тщательно изучить. Этот вопрос мы уже озвучивали в минздраве. Теперь нужно подтвердить документально. Я надеюсь, что на следующий год нас включат в какую-нибудь федеральную программу. У нас есть проблемные корпуса, например, гастроэнтерологии, гинекологии, инфекционный корпус. Там элементарно крыши нормальной нет. Я это все облазил, посмотрел, походил… Теперь с ужасом жду наступления дождей. До начала дождевого сезона нужно изыскать средства, чтобы хотя бы перекрыть крышу.
– Не раз говорилось о том, что у работников медучреждения низкая зарплата. Собираетесь ли вы поднимать ее?
– Есть федеральные законы, в соответствии с которыми назначается зарплата. В данной ситуации один из выходов увеличения зарплаты – это выплата стимулирующих. Но опять же для этого нужно, чтобы больница сама зарабатывала. Когда закроем долги, думаю, мы к этому придем. В РКБ к этому пришли буквально за несколько месяцев.
– Когда Вячеслав Битаров посещал КБПС, он был недоволен санитарным состоянием. Как будет этот вопрос решаться?
– С первого дня мы приступили к решению этой проблемы. Сейчас все ежедневно чистится, начиная с пола и заканчивая потолками, вплоть до светильников. Санитарные нормы – это основное. Все это, в конечном счете, тоже выливается в недовольство пациентов.
Карина 15-Хадаева