15-й Регион. Информационный портал РСО-Алания
Сейчас во Владикавказе
13°
(Дождь)
94 %
2 м/с
$ — 96.2378 руб.
€ — 101.9888 руб.
Наши в городе. Разносторонний Алан Догузов
25.04.2015
11:13
Наши в городе. Разносторонний Алан Догузов

В Москве состоялся XVII Международный фестиваль детективных фильмов DetectiveFEST.

Афишу фестиваля составили восемьдесят художественных фильмов-конкурсантов из шестнадцати стран мира. Среди наиболее ярких конкурсных работ – короткометражная драма «Воскресенье» нашего соотечественника, режиссера Алана Догузова (студия FARN MOVIE). Главные роли в картине исполнили Родион Галюченко и Ацамаз Байкулов, операторская работа – Алан Касоев и Аркадий Збруев, художником фильма стал Вэпагулы Амансахедов.

Дебютная режиссерская работа Алана Догузова уже успела стать обладателем специального приза жюри кинофестиваля «Золотой Феникс». Дальнейшая успешная судьба картины также не вызывает сомнений…

В интервью noar.ru режиссер рассказал, каково это – неустанно двигаться вперед, к своей кинематографической вершине и беззаветно верить в то, что ты делаешь.

– Мы знакомы, по большей части, с вашими актерскими работами. И вот – такой удачный режиссёрский дебют… Оценивая и тот и другой опыт, Вы – актер-режиссер или режиссер-актер?

 – Актер и режиссер.

– Идея фильма родилась…

– По моим наблюдениям, гражданской позиции, желанию как-то повлиять на ряд актуальных социальных вопросов. Найти ответы. Посредством кино повлиять на общество.

– Есть ли уже планы на новые режиссёрские проекты?

– На сегодняшний день у меня идет постпродакшн моего полнометражного художественного фильма по произведению Юрия Полякова «Одноклассники». Там я затрагиваю ряд сложных социальных вопросов современного общества. Это история о несовершенстве целого поколения вчерашней молодежи – завтрашних стариков, потерянных сегодня. У каждого будет возможность оглядеться вокруг себя и как-то поменяться, быть может, сменить окружение… Посредством героев картины такая возможность представится каждому зрителю. Кто знает, может, в последний раз… Все же думаю, что человека можно изменить в лучшую сторону в любом возрасте. Заменить ненужное на затертый оригинал, который был заменен на более дешевый элемент. В любом случае так наш нравственный механизм прослужит дольше.

– Поступают предложения о сотрудничестве?

– Меня как-то пригласили снимать полнометражную историю для проката с бюджетом около ста миллионов рублей, но по неким производственным причинам проект закрыли прямо перед экспедицией. Позже было еще одно предложение, но пресловутый кризис повлиял на судьбу фильма.

– Кто писал сценарий?

– Сценарий для фильма «Воскресенье» писал я сам. Сам написал сценарий и для фильма «Соврешь – умрешь» по произведению Юрия Полякова. Для фильмов, где я был приглашен как режиссер, дорабатывал «недоработанное», на мой взгляд. Что-то дописывал. Короче говоря, работы было много. Хотя многие и не парятся, просто механически снимают. Никогда этого не понимал.

– Как подбирали актеров?

– Я знаю, каким должен быть герой, в соответствии с образом, сложившимся в истории, на стадии картинок, которые пока что существуют только в моей голове. Если короче – сценарий получает актер с подходящей психофизикой. Есть, конечно, еще такие составляющие, как «медийность» актера, возможная прокатная судьба и так далее.

– Можем ли мы рассчитывать на то, что сможем увидеть не только кино, но и театральные постановки режиссера Алана Догузова?

– Нет ничего невозможного… На днях получил предложение поставить очень известную пьесу. Возможно, на сцене очень известного театра. Знаю только, что постановка примет участие в международном театральном фестивале по пьесам автора.

– Если наша информация верна, то вы сбежали из дома в Москву в 16 лет, чтобы поступить на актерский… Если это так, расскажите поподробнее.

– Информации у вас на удивление много (улыбается). Нет, я не сбегал. Поступил на актерский в «Щуку» с очень талантливыми ребятами-осетинами. Я был младше всех. Тогда по некоторым причинам с профессиональным московским образованием по воле судьбы временно пришлось расстаться. Чуть позже я окончил Щепкинское училище. Чем очень горжусь.

 – Насколько нам известно, вы в свое время увлекались рэпом и даже состояли в группе. Это правда? И что это было – поиск себя? Вам, для того, чтобы понять – «мое/не мое», нужно пробовать?

 – Я создавал три группы, которые распадались в дальнейшем из-за амбиций каждого из участников. Подставы прямо на концертах, ссоры в студии и тому подобное. А еще никто из них не верил в успех, так как я. Но в этом деле один в поле редко становится воином. Надо было писать музыку, петь, а мог писать тексты, читать и продвигать все это медленно, но вперед только я. В общем, до совершенства было много километров не пройденного творческого пути… Жаль…Зато этот опыт сделал меня сильнее! Желаю молодежи не останавливаться и идти вперед! Только ты можешь! Кстати, стихов с тех пор и не писал… почти…

– Как режиссер, вы даете актерам возможность для импровизации или придерживаетесь точки зрения, что всё на съемочной площадке должно происходить строго по замыслу режиссера?

– Как актер, я понимаю обе стороны. Есть момент, когда для сильной, эмоциональной или простой, смешной и так далее, художественной визуальной картинки, нужно сделать именно так, как это видит режиссер. Не помешает ли это замыслу оператора, художника?… Часто актер предлагает свой вариант. Он мною с радостью принимается, обсуждается или «удаляется». То же самое – по тексту. То, что я мог бы сам как актер удобно сыграть, может быть неудобно для актера, играющего у меня. Если это не ключевые слова или поворотные действия в событии, я за эксперимент. Особенно в монологе. В фильме «Воскресенье» актер Ацамаз Байкулов, по мнению критиков, блестяще говорит монолог, объясняя всю сложившуюся ситуацию, раскрывая карты фильма. Козырь, конечно, спрятан. Я предложил Ацамазу от себя дополнить текст. И это хорошо, очень хорошо! Вчера я смотрел «Воскресенье» на экране в рамках кинофестиваля. Мне приятно, что зритель воспринимает, сопереживает героям.

 – Какие темы, жанры, сюжеты вам наиболее интересны?

– Нет плохого жанра, бывает слабая история. Ни одна «звезда» не спасет такой фильм. Главное, чтобы были яркие характеры в сильной истории. Посмотрел на днях один блокбастер и понял: одними спецэффектами сыт не будешь.

 – Сможет ли осетинский зритель увидеть фильм «Воскресенье»?

– Да, конечно. Надо просто организовать показ.

Кстати, пользуясь случаем, хочу поздравить наших героев с праздником… Дорогие наши ветераны! От всей души поздравляю вас с днем Победы! Желаю крепкого здоровья вам и вашим близким! Спасибо! 

 

noar.ru