15-й Регион. Информационный портал РСО-Алания
Сейчас во Владикавказе
19°
(Гроза)
56 %
9 м/с
$ — 93.4409 руб.
€ — 99.5797 руб.
Стоящий Владикавказ
29.10.2014
21:43
Стоящий Владикавказ

Если прежде о пробках мы знали преимущественно из новостных картинок или рассказов знакомых, то сегодня практически каждый горожанин в часы пик сталкивается с этой проблемой.

Количество машин на наших дорогах стремительно увеличивается. Узкие дороги в центральной части Владикавказа, не рассчитанные на такой поток транспорта, не справляются с нагрузкой. И малейший затор, даже мелкое ДТП, тут же усугубляют проблемы. Учитывая постоянно растущий автопарк, проблема будет только осложняться. Очень скоро дороги могут стать настоящим кошмаром не только для автомобилистов. В пробках простаивает и общественный транспорт, что приводит к многочисленным опозданиям на работу.

Количество автомобилей в Северной Осетии достигло уже 251 843 единиц. В 2013 году их было около 238 тысяч. То есть только за этот год число машин увеличилось на 13 тысяч. В 2009 году зарегистрированных автомобилей было примерно 192 тысячи. Автомобили с иностранными номерами здесь не учтены, хотя, по некоторым данным, их в республике более 10 тысяч. По нехитрым подсчетам получается, что у каждого третьего жителя республики есть автомобиль.

Городские власти признают, что дороги рассчитаны на меньшую нагрузку, отсюда аварии и удручающее состояние дорог. Проблема видна и невооруженным глазом. Об увеличении автомобилей свидетельствуют не только пробки, но и отсутствие свободных парковочных мест. Некоторые дворы многоквартирных домов переполнены припаркованными машинами. И вот уже который год о проблеме перегруженности дорог вовсю трубят, но перспективы ее решения пока весьма и весьма туманны.

В 2009 году был проведен эксперимент по внедрению автоматизированной системы управления движением. На главных транзитных направлениях города, которые проходят через мосты, должны были установить камеры видеонаблюдения, которые отслеживали бы ситуацию на дорогах, и в случае возникновения пробок, с диспетчерского пункта поступала соответствующая информация. Тогда эта технология стоимостью в 10 млн рублей была эдаким светом в конце туннеля. Но новшество внедрено не было.

Начальник УГИБДД Хасан Бекузаров видит решением проблемы в разгрузке центра города, переносе административных зданий на окраины. «Это все затратно. Но иначе проблему не решить, число машин будет только увеличиваться. Улицы как сообщающиеся сосуды: мы запретим ставить машины на Ленина, они все перетекут на Джанаева, на другие соседние. Это не решение вопроса! Нас спасут только строительство многоярусных парковок, ограничение центра по дням недели и времени. У нас все сконцентрировано в центре, его надо разгружать», — считает полковник.

Проблема усугубляется и новостройками. В качестве примера начальник УГИБДД назвал новый 500-квартирный дом на углу улиц Гадиева/Гастелло. «Как минимум на каждую вторую квартиру приходится машина, это получается около 250 единиц автотранспорта на весь дом, где есть двор, но нет парковки. Первый этаж — это торговые точки. Значит, когда дом будет заселен, мы получим новое проблемное место. Сейчас, когда проблема стала очевидна, вопрос с парковкой пытаются решить», — отметил главный автоинспектор республики.

Бывший мэр Сергей Дзантиев также обозначил проблему загруженности городских улиц как одну из приоритетных. Тем временем она разрастается, и «стоит» не только центр города. Сложности частенько возникают и в спальных районах. «В час пик на БАМе передвижение по дорогам становится крайне затруднительным», — отмечал замначальника управления дорожного строительства, благоустройства и озеленения мэрии Сослан Ваниев.

В этом году была открыта дорога от ул. Цоколаева до ул. Московская, чтобы разгрузить ул. Весенняя. Но самые загруженные улицы — Московская, Чапаева, Ленина, Ген. Плиева и рекордсмен пробок Китайская площадь — продолжают стоять. Курьер интернет-магазина, привозящий нам на работу заказы, каждый раз жалуется: «Пока в вашем районе припаркуешься, уже ничего не захочешь!»

Многоуровневая парковка на улице Джанаева, строительство которой непонятно когда начнется и закончится, как ранее отмечал Сергей Дзантиев, не сможет решить вопрос загруженности близлежащих улиц. Ведь перестроить центр города и сности жилые кварталы никто не будет. А количество машин в нашей республике растет с каждым днем. Вот и получается, что проблема загруженности столичных улиц с каждым днем будет только усугубляться. Если, конечно, не применить радикальные меры, о которых пока всерьез никто не говорит.
Анна 15-Азиева