24 декабря в киноцентре «Октябрь» состоялся показ самой ожидаемой российской премьеры года – фильма, снятого по мотивам популярной игры современности «Мафия».
В преддверии всероссийской премьеры noar.ru пообщался с Вадимом Цаллати, попытавшись выведать у актера интересные подробности о картине.
– Мафия. Это было неизбежно. Остросюжетная, популярная игра была слишком кинематографична, чтобы не стать фильмом. Как все завертелось?
– Игра очень популярна, в нее играют всюду, и так пришла идея режиссеру экранизировать ее. Однако если снимать ее как настольную, фильм получится очень скучным. Поэтому все действо переместилось в далекое будущее: использовано очень много спецэффектов, добавлены новые нюансы, зрелищность. Таким образом, фильм получился динамичным и, на мой взгляд, очень симпатичным.
– Команда фильма… Расскажи о ней. Комфортно было работать?
– Работать было очень интересно. Это профессионалы с большой буквы. Фильм снимали в двух странах – России и Испании, на Тенерифе. На Канарах с нами сотрудничала продакшн-команда, работавшая над последней частью «Форсажа». А специалисты «Аргунов Студио», рисовавшие нам графику – лучшие в стране. Фильм выходит в международный прокат – его купило очень много стран. Это явление достаточно редкое для отечественного кинематографа. В первую очередь, это говорит о том, что фильм сюжетно очень интересный и визуально качественный. Прямо отметили, что из России не было еще проекта с такой крутой компьютерной графикой.- Судя по трейлеру, экшна и спецэффектов в фильме много… Это как-то меняет для актера задачу? Зеленый экран, например, не мешает «погружению в заданные обстоятельства»?
– Задача была очень сложная, когда я впервые со зрителями смотрел этот фильм, было ощущение, что не я там снимался, потому что все действо для меня происходило на зеленом фоне и потом дорисовывалось компьютером. Москва будущего, эти новые города… Надо было играть достаточно убедительно и в то же время сохранить интригу, ведь зритель до конца не знает, кто там мафия, а кто – мирный житель. Мафия – игра на выживание, все настолько обострено, что любой проигравший погибает. Те, кто выиграет, получат огромный денежный приз. Поэтому очень много экшна, но в то же время актерский состав хороший, интересный, у каждого героя – своя мотивация участия в игре, люди все абсолютно разные. И там очень много откровения. Каждый обладает очень небольшим шансом выиграть, то есть – остаться в живых.
Вот мой герой вообще ничего не боится. Страх он приобретает там, на игре. А так, на каждого участника есть досье, каждого изучают и у всех свои страхи. Как в жизни.
– Без спойлеров – назови главную причину от Вадима Цаллати, «почему этот фильм надо смотреть»?
– Есть такая забавная история: когда я приезжаю в Осетию, все подряд задают один и тот же вопрос: «Слушай, а когда ты сыграешь положительного персонажа?» Так вот, по просьбе дорогих мне земляков я сыграл положительную роль, поэтому всем осетинам рекомендовано к просмотру!
Ну а если серьезно, я уже видел фильм, он действительно соответствует высокому качеству. Это редкий случай, когда российский проект выходит в международный прокат. Это большая удача и для меня, как для члена съемочной команды. Сейчас Голливуд, как и весь мир, накрыл сценарный голод, и что-то новое придумать крайне сложно. А игра в Мафию оригинальная и она зародилась в нашей стране. Да, есть аналогии с «Бегущим в лабиринте», «Голодными играми», но это – придуманные истории. У нас это – игра, и мы ни у кого ничего крали. Американцы гордятся своими «Звездными войнами», комиксами. А нам можно гордиться Мафией, которую мы придумали, и качественно представили.
Вообще, я считаю, что сейчас очень хорошее время начать ценить и любить свое.
– О чем кино? В чем его посыл? Кроме того, конечно, что оно на круто развлечет…
– Экшн вообще – редкий жанр для России. Основная ставка всегда делается на зрелищность – красивую картинку, игру. В центре сюжета – обычные люди, не какие-то супергерои, у каждого своя дорога, по которой он пришел в игру. Он идет на смертельный риск ради какого-то ничтожного шанса выиграть, поэтому фильм наполнен откровениями, там много эмоций, слез… Это мне и нравится – соединили зрелищность и человеческие судьбы.
– Для кого этот фильм? Какой ты видишь его аудиторию?
– Мои племянники, например, ждут не дождутся выхода «Мафии»! 12+ – все, кто играл в Мафию, школьники, студенты. Мне кажется, возраст не ограничен. Приходили зрители старше 50, которые играли, и те, кто не играл, но сразу втянулся в идею. Фильм надо смотреть и надо слушать артистов, и любой человек, даже не игравший в Мафию, будет понимать, в чем дело, ему будет интересно.
– Традиционно, январские фильмы становятся хитами… Как ты относишься вообще к этой стороне успеха – узнаванию, автографам, «можно сделать с вами селфи»?
-Спокойно, это часть работы. Безусловно, это очень приятно – получать отдачу таким образом. Когда люди подходят, не просто увидев известное лицо, а узнавая по определенным ролям.
Картину «Мафия: игра на выживание» можно будет увидеть в кинотеатрах страны уже с 1 января.
noar.ru
Русский язык как мост дружбы
Осетинский театр отмечает 90-летний юбилей
В Дигоре определились победители турнира по вольной борьбе памяти Солтана Бердиева
Дефицит бюджета Северной Осетии за девять месяцев предварительно составил 1,23 млрд рублей
Первооткрыватель девонской нефти Татаркан Золоев
Тени Гражданской войны на Китайской площади
Исчезающие ремёсла эпохи нейросетей
Что едят наши дети