15-й Регион. Информационный портал РСО-Алания
Сейчас во Владикавказе
-1°
(Дождь)
100 %
2 м/с
$ — 00,0000 руб.
€ — 00,0000 руб.
Вертолет никто не сбивал
13.09.2006
19:21
Вертолет никто не сбивал

В МВД Северной Осетии не знают о существовании «джамаата «Катаиб аль Хоул», который накануне заявил о своей причастности к катастрофе вертолета Ми-8, произошедшей в понедельник, 11 сентября, на южной окраине Владикавказа, столицы республики.

Один из сотрудников пресс-службы республиканского министерства, данная группировка не заявляла о себе и не отслеживалась правоохранительными органами региона. «Возможно, кто-то просто неудачно пошутил, — предположил офицер милиции. — Или же террористы, если это действительно были они, элементарно блефуют».

Кроме того, в пресс-службе МВД Северной Осетии не подтвердили и информацию о том, что вертолет мог быть сбит в результате применения ПЗРК. «Данное оружие еще ни разу не обнаруживалось в найденных нами на территории республики бандитских тайниках и схронах, — отметил сотрудник министерства. — Трудно предположить, что ПЗРК мог бы быть недавно доставлен в Северную Осетию: в последнее время в регионе действовал особый режим усиления в связи с траурными мероприятиями, посвященными годовщине Беслана. Все сотрудники милиции работали в режиме усиления и факт провоза такого громоздкого оружия был бы немедленно вскрыт».

Сообщение о том, что потерпевший катастрофу военный вертолет сбил некий Саад из группировки «Катаиб аль Хоул», появилось накануне на одном из подконтрольных экстремистам интернет-сайтов. Интересно, что ранее это же издание приписывало боевикам из другого североосетинского джамаата — «Шариат» — поджог парка с боевыми машинами одной из частей 19-й мотострелковой дивизии, произошедший в начале лета этого года. Следствие тогда практически сразу определило причину пожара — случайное возгорание в результате короткого замыкания внутри одной из БМП, находившихся в боксе. Однако боевики поспешили объявить этот инцидент своей «результативной диверсионной акцией». Стоит также отметить и тот факт, что в составе так называемых «вооруженных сил Ичкерии» нет джамаатов и группировок. Северная Осетия, согласно указа так называемого лидера подпольной республики Абдул-Халима Сайдуллаева была отнесена к зоне ответственности «фронта» ичкерийской «обороны», а подразделения, выполняющие задачи в составе этого фронта, имеют наименования, близкие к армейским: бригады, полки, боевые группы.

Как сообщили корреспонденту Страны.Ru в штабе 4-й воздушной армии ВВС и ПВО (в состав этого объединения входит вертолетный полк, на вооружении которого и находился разбившийся Ми-8), пока следствие склоняется к человеческому фактору и погодным условиям, повлиявшим на инцидент. Вероятность какого-либо огневого воздействия на вертолет с земли также не исключается, однако эта версия не является ключевой. Военной прокуратурой Владикавказского гарнизона возбуждено уголовное дело по статье 351 УК РФ — «Нарушение правил полетов или подготовки к ним, повлекшее по неосторожности смерть человека».

Вертолет Ми-8 был должен перевезти по заявке штаба СКВО 12 офицеров и генералов штаба округа и центрального аппарата Министерства обороны с площадки «Шалхи» во Владикавказе на главную военную базу округа в Чечне — в поселок Ханкала. В течение нескольких дней здесь должна была пройти плановая проверка в частях дислоцированной в регионе 42-й мотострелковой дивизии. В составе группы проверяющих находились сразу три генерал-лейтенанта (это воинское звание сопоставимо с должностью командующего армией). Двое из них — заместитель начальника Тыла Вооруженных Сил генерал-лейтенант Павел Ярославцев и заместитель начальника Главного военно-медицинского управления Министерства обороны генерал-лейтенант медицинской службы Виктор Гуляев погибли. Заместитель командующего войсками СКВО по тылу генерал-лейтенант Александр Шерешков получил тяжелые ранения и уже доставлен спецсамолетом Ан-72 из владикавказского аэропорта в окружной военный госпиталь в Ростове-на-Дону.

В кулуарных разговорах с военными летчиками корреспонденту Страны.Ru была озвучена и еще одна возможная версия причин произошедшего. По мнению авиаторов, именно присутствие генералов на борту воздушного судна, их волевое решение лететь несмотря ни на что могло стать причиной случившегося. Такое часто случается в армии — высшие чины не признают никаких «отговорок» летчиков про нелетную погоду и технические неполадки. Лететь и все! Во внимание не принимаются даже многочисленные приказы и инструкции командования ВВС, запрещающие распоряжаться летчиками. Последнее слово всегда должно оставаться за командиром корабля. Он же является и единоличным командиром на борту воздушного судна, невзирая на статус пассажиров. Кстати, в день катастрофы в районе взлета была плохая видимость, облачность ниже допустимого, моросил мелкий дождь. Однако вертолет все же взлетел.

Командующий войсками СКВО генерал армии Александр Баранов уже возложил вину за происшедшее на экипаж вертолета. Он сообщил, что «причиной катастрофы, скорее всего, стали неправильные действия экипажа в плохих погодных условиях». Пролить же свет на истинные причины гибели людей и вертолета смогут бортовые самописцы. Спасатели Южного регионального центра МЧС России уже обнаружили их в ходе своих поисковых мероприятий. Дали свидетельские показания и четверо оставшихся в живых военных, находившихся на борту вертолета. Кроме генерала Шерешкова, уцелеть посчастливилось главному инженеру Центрального управления ракетного топлива и горючего МО РФ полковнику Сергею Дунаеву, начальнику вещевой службы СКВО полковнику Алексею Кнутову и командиру экипажа Ми-8 подполковнику Александру Свиридову. Состояние полполковника Свиридова — наиболее тяжелое среди всех оставшихся в живых после ЧП.

Военный прокурор СКВО генерал-майор юстиции Владимир Милованов сообщил, что «в настоящее время назначен комплекс экспертиз, выполняются все первоначальные следственные действия». Установлен и примерный ход трагедии: взлетев с площадки, вертолет попал в плотную низкую облачность, выходя из которой, Ми-8 резко снизился и оказался над горами, поросшими высоким лесом. Одной из своих 8 лопастей машина зацепилась за деревья, что и спровоцировало падение и последующее разрушение вертолета на земле. Страна.Ru