15-й Регион. Информационный портал РСО-Алания
Сейчас во Владикавказе
16°
(Облачно)
93 %
2 м/с
$ — 00,0000 руб.
€ — 00,0000 руб.
Автостраховщики: очередей на получение полисов ОСАГО в Северной Осетии нет
10.01.2017
15:49

Очередей на получение полисов ОСАГО в Северной Осетии нет, утверждают руководители всех региональных филиалов страховых компаний: «СОГАЗа», «ВСК», «Росгосстраха», «Ингосстраха», «РЕСО-Гарантии».

Говоря о работе системы страхования «Единый агент», запущенной в Северной Осетии 15 ноября, представители страховых компаний сообщили, что специально для этого были выделены дополнительные рабочие места, в среднем – от 1 до 3 человек в каждой компании. Пока рабочей единицы нет в «Ингострахе», ее обещают выделить в этом месяц5. Однако, по словам директора филиала «ВСК» Заурбека Огоева, наличие «Единого агента» не решает проблемы регулярных технических сбоев в системе. За декабрь страховая компания продала около 600 полисов, и за это период было зафиксировано 30 сбоев в системе.

Из 9 тысяч выданных полисов ОСАГО на систему «Единый агент» пришлось 6 тысяч полисов. И, несмотря на явный положительный сдвиг, проблемы с получением ОСАГО остаются, и их необходимо решать в срочном порядке, считает председатель правительства республики Таймураз Тускаев.

Улучшение ситуации при получении полисов отметил и заместитель управляющего отделением нацбанка Алан Сагкаев. «В некоторых компаниях очередность была очень большой, пиковый показатель у некоторых выходил за 1000 человек. На конец года эта цифра сократилась во много раз и составила порядка 40-50 человек на компанию. Значит, программа работает», – сказал он.

В свою очередь, активисты ОНФ подвергли сомнению слова автостраховщиков. Проведенный в конце года мониторинг показал, что количество жалоб клиентов осталось на прежнем уровне, а очередей меньше не стало, сказал руководитель исполкома регионального ОНФ Клим Галиев.

«Не совсем все радужно, как тут говорят. Жалобы не прекращаются и меньше не становятся. Мы до Нового года провели мониторинг, прошлись по всем компаниям. Кроме «СОГАЗа», мы не нашли отдельного человека, который обслуживал бы по «Единому агенту». Очереди были, жалобы были насчет того, что мало человек пропускают. Около 1-1,5 часа приходится ждать своей очереди» – рассказал он.

Кроме того, активисты ОНФ указали на разницу в количестве проданных полисов ОСАГО на территории республики. По их данным, было выдано около 1500 полисов (данные Российского союза автостраховщиков. – прим. «15»), тогда как на совещании была озвучена цифра в 6000. Таймураз Тускаев поручил выяснить причину расхождений.

Что касается электронных полисов, то Клим Галиев дал положительную оценку этому нововведению. Он считает, что возможность приобрести полис через интернет позволит «свести к минимуму связь потребителя и страховщика».

«Онлайн-страхование работает. У нас большие надежды с этим видом страхования. Связь потребителя и страховщика будет сведена к минимуму и жалобы на хамское отношение, наглость прекратятся», – сказал он.

Жалоб при оформлении электронных полисов не поступало, уверяют все страховые компании.

В свою очередь, руководитель исполкома Северо-Осетинского отделения партии «Единая Россия» Марат Едзоев отметил, что за прошлый год в общественную приемную партии поступило более 100 жалоб. Среди озвученных проблем – длинные очереди, доходившие до двух недель, отсутствие бланков у некоторых страховых компаний, навязывание дополнительных услуг.

«Картина, которую обрисовали страховые компании, не такая радужная. Принимая простых граждан в общественных приемных, мы получаем иную информацию. Есть небольшие улучшения, но проблема еще не снята».

Он выразил надежду, что в 2017 году ситуация изменится и навязывание дополнительных услуг прекратится: «Люди не готовы переплачивать, у них нет таких денег».

Также на совещании подняли проблему существования автоюристов, использующих мошеннические схемы.

С 1 января 2017 года упростилась процедура получения электронного полиса ОСАГО. Оформить полис можно через интернет. Кроме того, одним из главных изменений в сегменте автострахования можно назвать и создание системы "Единый агент". Страховщики, имеющие филиалы в регионах, где наблюдается проблема доступности полисов ОСАГО, могут продавать не только свои полисы, но и заключать договоры от имени всех остальных страховщиков ОСАГО.

Карина 15-Икаева