15-й Регион. Информационный портал РСО-Алания
Сейчас во Владикавказе
(Снег)
93 %
2 м/с
$ — 00,0000 руб.
€ — 00,0000 руб.
АЗС Северной Осетии испытывают недостаток бензина
07.06.2011
20:28

Этой весной в России произошёл самый настоящий бензиновый кризис. Потребительские цены на автомобильный бензин только за одну неделю мая выросли в 68 субъектах страны. Где-то «горючее» заметно подорожало, где-то возник дефицит топлива. Правительство России на этом фоне решило с 1 мая повысить экспортные пошлины на бензин больше, чем планировалось — до 90% от ставки пошлины на нефть. Волна бензинового ажиотажа докатилась и до Северной Осетии. Многие считают, что это следствие сговора владельцев автозаправочных станций.

Подорожание бензина — дело уже привычное. Водители сокрушаются: впору переходить на лошадей и велосипеды. Стремительный рост цен на топливо – первичное звено в цепи. Другие ее элементы: продукты питания, тарифы жкх и многое другое. Страдают от таких скачков, обычно, все: и водители, и граждане без автотранспорта. Скрыть возмущение никто не пытается: дорогой бензин чувствительно бьет по карману.

Многие водители склонны видеть причину очередного подорожания в сговоре между АЗС. В ФАС такую версию не отрицают. Однако, доказательной базы антимонополистам пока не хватает. В тоже время, сотрудники службы предлагают и другие объяснения, роста цен.

Повышение цен на бензин, как отмечают в ФАС, на этот раз связано с экспортом сырья. Увеличение пошлины, которое должно было случиться первого июня, отложено на один месяц. Как ожидается, именно эта мера должна снизить напряжение на рынке нефтепродуктов.

Свою роль в этой истории играет и законодательство России. Так, в ряде зарубежных государств, нефтедобывающие и перерабатывающие компании не имеют права иметь собственные АЗС. В России же, законодательно это не запрещается. Соответственно, получается, что частные станции покупают топливо у своих же конкурентов. Бороться с этим, ФАС затруднительно. Руки связывает, опять-таки, существующее законодательство.

Рост цен тревожит и сельхозпроизводителей Северной Осетии. Их общая потребность в дизельном топливе в год, колеблется в районе 3000 тонн. По льготной стоимости выделяется лишь 1100. Остальное приобретается по рыночным ценам.

Помимо роста цен, стремление российских компаний экспортировать нефтересурсы, отразилось и на запасах топлива. Некоторые АЗС республики уже испытывает нехватку бензина, в частности, 95-ого. В этой ситуации, сотрудники ФАС возлагают все надежды на увеличение таможенных пошлин.ГТРК «Алания»