15-й Регион. Информационный портал РСО-Алания
Сейчас во Владикавказе
(Облачно)
93 %
1 м/с
Да будет праздник!
18.09.2020
11:11
1 083
Да будет праздник!

В нашей стране проходит множество праздничных мероприятий – от всенародных и региональных до корпоративов и детских утренников. А знаете ли вы, кто в России главный эксперт по их организации и проведению, ведущий специалист в этой области нашей жизни? Позвольте представить – уроженец Владикавказа, много лет проживший в этом городе Игорь Увенчиков. Генеральный директор ООО «Праздник» – Медиа», член международной ассоциации союзов дизайнеров, лауреат премии «Театр масс».

Уже много лет он является редактором журнала «Праздник». Бумажным периодическим изданиям в последние годы приходится все труднее – к финансовым проблемам прибавляется и конкуренция со стороны электронных СМИ.

Многие известные в прошлом ежемесячники вынуждены были прекратить свое существование, а новые, возникнув, чаще всего быстро исчезали. Но не зря говорят, какое имя кораблю дашь, так он и поплывет. «Праздник» не только успешно преодолел рифы и мели, но и вышел на широкий простор. Потребность в практической детализации рекомендаций, которые публиковал журнал, была так велика, что понадобилось создавать при нем учебный центр, где люди, занимающиеся культурно-массовой работой, могут повышать свою квалификацию, знакомиться с новыми тенденциями, перенимать наиболее интересный опыт. Мало того – появилась необходимость в выпуске еще одного журнала – «Корпоративная культура». У него тоже образовался свой круг читателей.

Миллионы людей хотя бы пару раз в год участвуют в вечеринках, которые устраивает компания, где они трудятся. И хочется, чтобы это событие каждый раз запоминалось чем-то ярким и необычным. Так что Игорь Михайлович и его коллеги нашли очень важную и полезную нишу.

Увенчиков считает, что людям изначально свойственна потребность в общении на более высоком позитивном уровне, чем это происходит в будничной обстановке.

– Обратите внимание, – говорит он, как сразу же после Октябрьской революции дворцы и лучшие особняки в городах отводились под клубы. И в них всегда было многолюдно. А там, где соответствующих помещений не оказывалось, строились новые. Такие, как Дворец культуры металлургов в столице Северной Осетии. Именно с этим учреждением были связаны молодые годы Игоря.

Получив в детстве музыкальное образование, он пробовал свои силы в местных рок-группах. Но поскольку в Советском Союзе это название было под запретом, придумали более обтекаемое – вокально-инструментальные ансамбли. Зал Дворца на более чем тысячу мест и благодарная молодежная аудитория – что еще нужно музыкантам?

Но вскоре у Увенчикова появилось иное увлечение, хотя оно автоматически исключало прежнее. На быстро вошедших в моду дискотеках, певцы, гитаристы или ударники, так сказать, «живьем» уже были не нужны. Но Игоря захватила возможность открывать новые площадки для танцев под лучшие записи и незаметно направлять стихию всеобщего транса в разумное русло.

Интересно, что в те же годы в одном из владикавказских ресторанов открылось варьете. И покуда девушки в коротеньких юбках вскидывали ноги в канкане, возле сцены дежурил милиционер – на всякий случай. А на дискотеке неподалеку разгоряченная танцами толпа могла на четверть часа притихнуть и послушать, например, мини-лекцию о Че Геваре. На одной из дискотек присутствующих знакомили даже с творчеством Иоганна Себастьяна Баха. Тут не обошлось, конечно, без влияния комсомола, но благодаря ему энтузиасты из разных городов могли встречаться и показывать друг другу свои программы.

Та, которую Увенчиков привез на всесоюзный сбор в Новосибирск, так понравилась организаторам, что он стал одним из двух в стране авторов, кому было поручено Центральным Комитетом ВЛКСМ разработать методические пособия по развитию и совершенствованию дискотечного движения.

Помимо музыки Игоря с детства тянуло и в художественное творчество. Оно и привело его в журналистику. В качестве дизайнера он сотрудничал с редакциями и издательствами, и, однажды судьба свела его с журналом «Праздник». Здесь пришлось писать и самому. Но он вскоре понял, что главное для столь специфического издания – идеи. Чем многочисленнее и разнообразнее они будут, тем больше внимания удастся привлечь. Вот кто бы догадался, скажем, провести форум Дедов Морозов? А ведь получилось на славу! Максимум импровизации и минимум официоза. Настоящий фурор произвел Дед Мороз в черном байкерском костюме с мечом в руке.

– Передайте Санта Клаусу: встречу – порублю на колбасу, – гаркнул он под хохот всего зала.

Увенчикова удивляет, что у нас не прижилась такая форма массового самовыражения, как карнавал. Ведь наряду с изобретательностью и фантазией там присутствует и спортивный азарт. Колонна какой улицы или какого квартала будет признана лучшей? Он помнит карнавал, который застал еще в раннем детстве в родном городе. И даже огромного оранжевого жирафа, которого смастерил кто-то из участников, когда еще в глаза не видели ростовых кукол.

Что мешает вернуться к этим забавам сегодня? Труднее стали времена? Но именно поэтому людям и нужны праздники. И во многих городах это понимают.

Игорю Михайловичу приходится ездить по всей стране. Его приглашают, чтобы он оценил то или иное мероприятие, дал ценный совет на будущее. Да и сам он охотно учится у сумасшедших теток, как он их называет – работников культуры в глубинке, как правило женщин, которые при самой скромной зарплате и ограниченных технических возможностях умудряются собирать вокруг себя талантливых людей и раскрашивать будни в радужные тона.

Иногда даже так бывает – где баян, там и праздник. А Увенчиков обязательно заметит что-то оригинальное и журнал «Праздник» поможет использовать это и другим. Кстати, только он разъяснил простую вещь. Фестиваль – это когда ты – зритель, а праздник – участник.

Не прерывает он и творческих контактов с родной республикой. Принимал самое активное участие в подготовке к празднованию 220-летия вхождения Осетии в состав России, 210-летия Владикавказа, 200-летия Владикавказской епархии, 135-летия со дня рождения Коста Хетагурова.

Коронавирус не должен заставлять людей забывать о праздниках, – считает Игорь Михайлович. Напротив, эта неприятная ситуация открывает новые возможности, которые предоставляет виртуальный формат. Не надо думать, что эмоции в подобном случае окажутся менее сильными. Голу, забитому любимой командой, мы радуемся у экрана телевизора так же горячо, как если бы находились на трибуне стадиона. Важно лишь найти новые формы синхронного взаимодействия в интернете.

Пришло время возрождения самодеятельного искусства, когда любители – певцы, чтецы, танцоры могут не выходя из своих квартир, участвовать в празднике, в сценарии которого предусмотрено их участие. А зрителей окажется больше, чем на любом мероприятии офлайн. Можно пойти еще дальше – задать только тему праздника, а люди сами придумают, сымпровизируют, что делать.

Над этим и продолжает работать Игорь Михайлович, создавая методические пособия с учетом пандемии. Он лучше других знает: жизнь, какой бы она ни была – это самый большой праздник.

 

Евгений Пантелеев, фото: из открытых источников