Голливудские кинокомпании полны решимости «раскодировать» все тайны человечества: вслед за «Кодом да Винчи» кинокомпании Universal Pictures и Imagine Entertainment планируют выпустить на телеэкраны новый не менее скандально-неоднозначный фильм — о трагических событиях в Беслане. В основу картины будет положена публикация московского корреспондента газеты «Нью-Йорк Таймс» Кристофера Джона Чиверса.
Статья под названием «Школа», написанная спустя полтора года после захвата заложников в школе №1 Беслана, настолько потрясла продюсера Брайана Грэйзера (фильм «Код да Винчи», «Игры разума», «Чокнутый профессор» и другие), что он немедля заявил о своем желании «вывести историю на большие экраны». По его мнению, эта статья «впервые раскрывает человеческий аспект жуткого события, которое, мы думаем, никогда не изгладится из памяти российского народа», сообщает газета «Коммерсант».
Если Голливуд настроен однозначно «за», то россияне пока не сформировали по этому вопросу четкой позиции. «Фильм, который покажет правду, очень нужен. Трагедия в том, что заложники попали между террористами и федералами, и никто их спасать не собирался. Эту трагедию нужно снимать, но другое дело, как это будет снято», — цитирует «Газета» слова председателя комитета «Голос Беслана» Эллы Кесаевой.
Между тем член комитета «Матери Беслана» Аннета Гадиева, считает, что снимать такой фильм пока рано. «Это все еще настолько свежо, что есть риск сделать больно потерпевшим. Люди, которые далеко отсюда, неизвестно, какие акценты они расставят в фильме. А может, они будут сочувствовать террористам, скажут, что они были вынуждены это сделать. Это должен быть виртуозный постановщик, профессионал, психолог. Нет, слишком рано, мы пока не хотим», — подчеркнула Гадиева.
В Северной Осетии осудили идею продюсеров снять фильм о Беслане. По словам Благочинного всех церквей Северной Осетии отца Владимира, в республике «крайне отрицательно» относятся к намерению голливудских кинематографистов. В случае попытки снять этот фильм в Северной Осетии в республике будут собираться подписи «с просьбой не допустить оскорбления религиозных убеждений верующих и богохульства», заявил священнослужитель, сообщает Лента.ру.
Справка
Статья «Школа”(автор Кристофер Джон Чиверс) — одна из самых больших статей в истории современной журналистики — 18 тысяч слов, 120 тысяч знаков, примерно тридцать журнальных страниц. В истории американского журнала «Эксквайер», где она будет опубликована в июньском номере, эта статья станет самой большой за последние двадцать лет.
«Мисиков, усатый и черноволосый, сидел на полу в спортзале бесланской школы номер 1 и смотрел вверх. Его почему-то не заметили, когда выводили взрослых мужчин на расстрел, и даже не перевели в другую комнату, к другим везунчикам. Он смотрел вверх, где была закреплена корзина с динамитом, стальными шариками и шурупами.
Мисиков был бывший сапер, он знал, как устроены бомбы. Проводок взрывателя лежал прямо у его ног. Он стал смотреть на террористов, охранявших его, одновременно едва заметно двигая руками. Нужно было порвать провод так, чтобы не повредилась изоляция, и боевики этого бы не заметили».
Казбек Мисиков был одним из заложников в Бесланской школе № 1. В последствии он был свидетелем на суде, и показания его серьезно расходились с официальной версией обвинения. Он утверждает, что заложников было не 30, а 50, смертниц — не две, а три. Кроме того, он утверждает, что большая часть взрывчатки в спортзале была не присоединена, а педаль-взрыватель, которой якобы и взорвали зал, была явной бутафорией.
Голливуд представляет: трагедия по-американски
Соединенным Штатам не впервой снимать фильмы на животрепещущие темы. Так, в этом году во внеконкурсной программе Каннского фестиваля будет показан фильм «Рейс 93». Это первый крупнобюджетный фильм Голливуда о событиях 11 сентября 2001 года. «Рейс 93» прослеживает основные события, описанные в докладе комиссии по 11 сентября: захват самолета террористами, панику среди пассажиров и героическое сопротивление, завершившееся падением самолета на поле, недалеко от Херндона, Пенсильвания.
Однако фильм как художественное произведение подразумевает эпизоды и образы, выходящие далеко за пределы того, что известно о теракте, сообщает газета «Вашингтон пост». Подобные эпизоды вызывают вопросы: насколько далеко может зайти художественный фильм в создании собственной реальности, прежде чем начнется искажение общественного восприятия событий? Все эти вопросы, как отмечает американское издание, чрезвычайно актуальны сегодня, когда продюсеры готовят новые фильмы об 11 сентября.
В настоящий момент режиссер Оливер Стоун, который в картине JFK интерпретировал убийство Джона Кеннеди как результат заговора, снимает картину «Всемирный торговый центр». Фильм выйдет на экраны летом. Студия Sony Pictures снимает фильм «102 минуты» — на основе бестселлера, действие которого происходит в промежуток между ударом по первой башне и моментом ее обрушения. Идет работа над телесериалами, основанными на докладе комиссии.
Не так давно на экраны вышел фильм другого культового американского режиссера Стивена Спилберга. Картина «Мюнхен» повествует о реальных событиях, последовавших за акцией палестинской группировки «Черный сентябрь» на Олимпиаде в Мюнхене в 1972 году.
5 сентября 1972 года террористы проникли на территорию олимпийской деревни и взяли в заложники 11 израильских спортсменов, потребовав отпустить на свободу палестинских заключенных из тюрем Израиля. В результате неудачной операции по освобождению заложников все они были убиты, палестинцам удалось скрыться. В течение последующих 30 лет организаторов преступления выслеживали и ликвидировали агенты израильских спецслужб. Официально Израиль никогда не брал на себя ответственность за операцию, подробности которой до сих пор не раскрываются. «Мюнхен» стал первой экранизацией романа «Месть» Джорджа Джонаса, написанного в 80-е годы. После ее издания бывший директор «Моссада» Цви Замир заявил, что версия книги «не верна». РИА «Новости»