15-й Регион. Информационный портал РСО-Алания
Сейчас во Владикавказе
13°
(Облачно)
72 %
4 м/с
$ — 93.2918 руб.
€ — 99.5609 руб.
Городское управление транспорта и “Владэлектротранс” разрабатывают программу модернизации трамвайного хозяйства
28.02.2013
16:16

Во Владикавказе намерены модернизировать трамвайное хозяйство. Сейчас в городском депо проблем с вагонами не испытывают, а вот состояние путей вызывает вопросы. Из 54 километров 50 нуждаются в замене. Специальную программу сейчас совместно разрабатывают городское управление транспорта и предприятие «Владэлектротранс». Сдать ее должны до 1 апреля.

Закупать новые вагоны сейчас смысла нет, объясняют специалисты предприятия «Владэлектротранс». В депо 35 рабочих трамваев. Все они в хорошем состоянии. Проблема в другом. Необходимо заменить трамвайное полотно. Рельсы старые, зачастую между ними отсутствуют перемычки. Из-за работы в таких условиях вагоны постоянно приходится ремонтировать.

«У нас круглосуточно работа идет. Утром ремонтники работают. Вечером вечерняя смена вагоны осматривает. В субботу, в воскресенье работают, у нас непрерывный цикл», — говорит главный инженер ВМУП «Владэлектротранс» Олег Остапчук.

Проехаться на трамвае по таким путям – все равно, что прокатиться на экстремальном аттракционе. Людмила Македонская – ревизор по безопасному движению. В трамвайном депо работает уже 25 лет. Говорит, больно видеть, как сегодня трамвайное хозяйство приходит в упадок.

«На проспекте Коста, Маркова, Калинина, Чапаева желательно сделать капитальный ремонт. Надо делать подъемку, нужны шпалы, рельсы, накладки, болты, перемычки. Очень хочется, чтобы наша организация осталась, чтобы мы работали. Ведь все-таки подвижной состав, трамвайчик, он очень удобный, чистый, выгодный. Не хочется нам его терять», — сказала ревизор по безопасности движения ВМУП «Владэлектротранс» Людмила Македонская.

Трамваи появились во Владикавказе более 100 лет назад. Даже самые старшие работники предприятия не могут вспомнить, когда проводился капитальный ремонт путей. За последние несколько лет удалось заменить полотно на двух участках.

Только в прошлом году во Владикавказе было 26 случаев схода трамвая с путей. К счастью, обошлось без серьезных последствий. Опасных участков в городе десятки. Из 54 километров трамвайных путей около 50 нуждаются в капитальном ремонте. Как говорит директор предприятия «Владэлектротранс» Олег Дедегкаев, частичная реконструкция результатов не даст. Проблему нужно решать в комплексе.

«Энергохозяйство в таком же плачевном состоянии находится, как и пути. Речь идет о питающих кабелях подстанции. Они подлежат замене. Невозможно отремонтировать трамвайные пути и сказать, что все будет хорошо. Должна быть комплексная программа восстановления – и пути, и энергохозяйство, и потом уже закупка нового подвижного состава»,— говорит Олег Дедегкаев.

Разработкой программы сейчас занимается «Владэлектротранс» совместно с городским управлением транспорта. Уже к 1 апреля ее должны будут представить правительству республики. На реализацию программы потребуются большие средства. И тогда одну из главных достопримечательностей Владикавказа удастся сохранить. ГТРК «Алания»