15-й Регион. Информационный портал РСО-Алания
Сейчас во Владикавказе
(Облачно)
93 %
2 м/с
Куда докатятся такси?
28.04.2012
08:40

Перипетии, связанные с принятием, а теперь уже и вступлением в силу законов о такси на федеральном и республиканском уровнях, вызвали поначалу массу кривотолков.
Законы и изменения в них стали приниматься с такой скоростью, что уследить за вводимыми новшествами оказалось непростой задачей.
В какой же именно форме закон, регулирующий работу такси в Российской Федерации, будет функционировать? – за ответом на этот вопрос корреспондент «СО» обратился в Министерство промышленности, транспорта и энергетики республики, к начальнику Управления транспорта Борису ДЗИТОЕВУ, который так прокомментировал ситуацию:
– В апреле прошлого года был принят так называемый 69-й Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», упорядочивающий правила перевозки пассажиров и багажа легковым такси. Он вступил в силу 1 сентября 2011 года, однако применение штрафных санкций предусматривалось лишь с 1 января 2012 года. Но это оказалось невозможным, поскольку не были внесены соответствующие изменения в Правила дорожного движения. Упущение было исправлено, и с 13 апреля сего года к административной ответственности могут быть привлечены перевозчики, работающие в нарушение закона без разрешительных документов.
Федеральный закон дал местным властям в регионах полномочия самим выбрать цветовую гамму автомобилей, на которых осуществляются таксомоторные перевозки. В законе Республики Северная Осетия – Алания, который был принят 14 марта, установлен желтый цвет, однако эта норма вступит в силу лишь с 1 января 2015 года. То есть мы пошли навстречу перевозчикам и максимально отсрочили необходимость перекраски транспортных средств.
Больше всего вопросов и недовольства вызвала необходимость оборудовать транспортное средство таксометром, а также прописана норма, по которой оно должно находиться в собственности перевозчика. Как известно, многие не оформляют транспортные средства в собственность, предпочитая садиться за руль авто по генеральной доверенности.
Совершенно непонятны слухи о запредельных ценах на таксометры. То тут, то там называются разные цены – вплоть до 40 тыс. рублей. А между тем стоит всего лишь последовать примеру наиболее активных таксистов, которые обратились за разъяснениями в министерство. Их, надо сказать, было очень много. Они получили исчерпывающую информацию по всем вопросам, в том числе о перечне необходимых документов, и уже сами решали, подавать заявление на получение разрешения или нет. На рассмотрение документов министерству отводится один месяц, но, как правило, разрешение выдается в течение 2 недель после подачи документов.
Отсрочку в оформлении таксисты дали себе по одной простой причине: распространилась информация о том, что штрафные санкции до внесения изменений в ПДД применяться не будут. В результате за 3,5 месяца в Северной Осетии были выданы всего 15 разрешений, тогда как в Чеченской Республике – 628, 135 – в Дагестане и 342 – в Кабардино-Балкарии.
Людей, занимающихся таксомоторными перевозками, которые не торопятся получать разрешения, можно понять: они очень внимательно следят за развитием событий и знают, что Госдума приняла в третьем чтении, а Совет Федерации уже одобрил изменения в законе, регулирующем деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси. Он вступит в силу после подписания Президентом Российской Федерации. Изменения, надо сказать, достаточно серьезные: во-первых, наличие таксометра не будет обязательным условием получения разрешения, а во-вторых, осуществлять перевозки можно будет на транспортном средстве, находящемся в пользовании по генеральной доверенности. Это наиболее принципиальные отличия.
Поэтому не стоит поддаваться паническим настроениям, надо подождать вступление закона, регулирующего деятельность легкового такси, в силу.”Северная Осетия”