15-й Регион. Информационный портал РСО-Алания
Сейчас во Владикавказе
28°
(Облачно)
28 %
6 м/с
$ — 94.0922 руб.
€ — 100.5316 руб.
Летать из Нальчика и Минвод намного выгоднее, чем из Владикавказа
17.04.2010
13:57

Несоизмеримо высокие тарифы на авиаперевозки по регулярным рейсам из Владикавказа в Москву и обратно уже давно вызывают недоумение у основной части местных авиапассажиров. С недавнего времени эта проблема стала и предметом детального обсуждения уже на государственном уровне. Вот и вчера она была вновь обозначена на заседании Совета Парламента Северной Осетии как не теряющая своей остроты. Народные избранники вновь искали пути выхода из тарифного диктата авиаперевозчиков, привлекли к разговору и все заинтересованные стороны…
И снова одним из факторов, провоцирующих столь удручающую ситуацию с уровнем цен на авиабилеты, называлось отсутствие достаточной конкуренции на этом рынке. И насыщать его надо путем взаимовыгодных переговоров с головными авиапредприятиями, обслуживающими маршруты из аэропорта “Владикавказ”.
Пока же дело с мертвой точки не сдвигается, в чем и убедился корреспондент “СО”, испытавший на себе роль потенциального авиапассажира, решившего приобрести билет. Воспользовался возможностями современного сервиса и попытался провести мониторинг цен на билеты с помощью системы бронирования авиабилетов в интернете, благо два основных авиаперевозчика, обслуживающих регулярные рейсы из Владикавказа, – S7-“Сибирь” и “АэрофлотДон”, с недавнего времени перешли на продажу билетов в электронном виде.
Идем по сайтам авиакомпаний, выбираем три предполагаемые даты вылета: 16 апреля, 26 апреля и 26 мая и видим следующую тарифную сетку… Что предлагает авиакомпания “Сибирь”? Билет до Москвы за день до вылета обойдется в 6924 рубля, на 26 апреля – в 4551 рубль, тот же самый тариф и на 26 мая. Авиакомпания “АэрофлотДон” и вовсе заиндевело-стабильна в предложении: на все даты, независимо от срочности заказа, тариф единый – 6743 рубля. И это при условии электронного заказа, если же брать билет в привычной форме, через авиакассу, то к этой сумме еще придется приплюсовать порядка 500 рублей за кассовый сбор.
Все познается в сравнении, и со столь внушительными суммами сразу расставаться не хочется. Заходим на сайт авиакомпании “Аэрофлот”, осуществляющей полеты в Москву из аэропорта “Минеральные Воды”. Дышать уже легче: на все обозначенные даты видим стоимость билета: 3949 рублей. Такая ценовая разница стушевывает чувство патриотизма и добавляет желания с помощью автотранспорта добраться до минераловодского аэропорта – ведь все равно дешевле выйдет. Но тут Интернет позволяет заглянуть на сайт авиакомпании “Самарские авиалинии”, осуществляющей полеты в Москву из аэропорта Нальчика. За день до вылета билет обойдется без малого в 4 тысячи рублей, а если заказать его за месяц, то его стоимость составит 3 тысячи рублей.
Вот такая получилась арифметика. В итоге местные авиадилеры констатируют существенный отток местных авиапассажиров в соседний, нальчикский, аэропорт. А сервис авиаперевозчиков, обслуживающих аэропорт “Владикавказ”, становится доступным только лишь для категории командированных лиц, которым все транспортные издержки компенсируют их предприятия и организации. Действительно, кто же из простых пассажиров пожелает выкладывать за перелет двойную сумму, когда практически под боком, в соседнем регионе, можно приобрести билет по приемлемой цене?! И такая ситуация должна стать стимулом для поиска неординарных решений, чтобы были выработаны рычаги создания здоровой конкуренции, которой в местном воздушном пространстве пока нет и в помине. А соседние аэропорты с радостью принимают и обслуживают наших пассажиров: там прекрасно понимают, что прибыль намного стабильнее от количества пассажиропотока, а не от неоправданно завышаемых тарифов.
"Северная Осетия"