Маршрутки вырулят на повышение
24.03.2015
01:04

Транспортники Владикавказа рассчитывают поднять тариф на проезд в маршрутном такси до 15 рублей. С такой просьбой перевозчики обратились к главе АМС Сергею Дзантиеву.

Вопрос повышения платы за проезд был поднят на встрече господина Дзантиева с руководителями автомобильных предприятий. Маршрутники напомнили ему, что тариф не менялся с 2012 года, а чтобы вернуть былую рентабельность, необходимо поднять цену на три рубля.

Однако это далеко не единственная проблема, которая беспокоит профсоюзы маршрутников, а вместе с ними и городские власти. В частности, речь зашла и о незаконной перепродаже маршрутов, вследствие чего на линии нелегально выезжают сотни водителей неподконтрольных руководителям фирм маршрутного такси. Ежедневно на улицы города выезжает свыше 800 единиц пассажирского транспорта и только половина из них имеет лицензии.

«Водители-нелегалы не подчиняются общим правилам, могут уйти с рейсов (маршрутки должны работать до 22:00 — прим. «15»), не выйти на работу, сесть за руль в состоянии наркотического или алкогольного опьянения, и мы ничего с ними не можем сделать. Сотрудники ДПС должны строго наказывать тех, у кого нет путевого листа. Но зачастую они откупаются мелкими штрафами, так как нет закона, по которому можно было бы найти на них управу», — посетовал руководитель ООО «ИрТранс» Мираб Санакоев.

Каждые 5 лет выигравшие конкурсы предприниматели берут на себя обязательства по обновлению транспорта. Но на практике это не соблюдается, поскольку новая «Газель» стоит свыше 1 млн, а лизинговые компании предоставляют кредит только после первоначального 30-процентного взноса. А чтобы удовлетворить потребности города, нужно 400 новых микроавтобусов.

Градоначальник выразил недовольство и частными таксистами, которые подрывают престиж города «своим нецивилизованным, а иногда и хамским поведением». Проблема отсутствия лицензий также актуальна и для этого сектора транспортного обслуживания. Официально зарегистрированной фирме такси новая машина обходится около 300 тысяч. Нелегалы зачастую используют старенькие машины, чья стоимость едва ли может превысить 60 тысяч рублей. «В городе практически нет комфортных и современных такси. В одно время мы хотели создать муниципальное такси, даже встречались с инвесторами, но ничего не вышло, дело дальше не пошло», — признался мэр.

Поговорили муниципальные чиновники и транспортники и о тяжелейшем положении владикавказского трамвая. Экономически обоснованный тариф на этом виде электротранспорта составляет 36 рублей, а цена билета — 10 рублей — не покрывает и трети расходов. АМС пытается дотировать расходы трамвайного управления, но этих вложений недостаточно. Сильно устарели электрохозяйство и ремонтная база. Приобретаемый подвижной состав по сути через полгода начинает выходить из строя, поскольку в фактическую негодность пришла контактная сеть и рельсовое полотно. В некоторых участках и вовсе наблюдается тотальный износ.
АМС Владикавказа рассчитывает сохранить трамвай, но для этого требуются огромные инвестиции — 500 млн. Реконструкцию трамвайной сети планируется провести за счет федеральной программы «Юг России».

Алина 15-Алиханова