Глава Духовного управления мусульман Азиатской части России, сопредседатель Совета муфтиев России Нафигулла Аширов обвинил епископа Ставропольского и Владикавказского Феофана в использовании бесланского теракта в лоббировании своих религиозных интересов. В распространенном заявлении муфтий Азиатской части России выражает свое несогласие с намерением епископа Феофана построить на месте разрушенной школы православный храм.
— Многие семьи Беслана, потерявшие своих детей и родственников, мусульмане и христиане, объединенные общим горем, не делили своих детей по религиозной принадлежности. Но такое разделение произвели те, кто поставил во главу угла не человеческие переживания, а свои узкокорпоративные интересы. Этому свидетельствуют неоднократные утверждения некоторых иерархов Русской Православной Церкви о намерении построить на месте трагедии церковь, — указывается в сообщении.
Подобные заявления, как считает муфтий Аширов, вызывают удивление, если учесть, что Духовное управление мусульман Северной Осетии, возглавляемое муфтием Муратом Тавказаховым, с таким же успехом может претендовать на возведение на месте трагедии мечети. Однако, как заявляет Глава Духовного управления мусульман Азиатской части России, никому из мусульманских деятелей и в голову не пришло воспользоваться горем общенационального масштаба, чтобы пролоббировать в республике свои религиозные проекты.
По сведениям Нафигуллы Аширова, среди погибших в трагедии Беслана 70% составляли мусульмане, о чем он напомнил в своем заявлении «ревнителям строительства церквей на месте уже многих общенациональных трагедий». В нем также говорится, что глава Духовного управления мусульман Северной Осетии Мурат Тавказахов накануне траурных мероприятий, приуроченных к двухлетию Бесланских событий, открыто заявил о своем несогласии с участием в церемониях епископа Русской Православной Церкви.
— Исходя из этого, мусульманские организации России, в том числе и Совет муфтиев России, и Координационный центр мусульман Северного Кавказа, все здоровые силы РФ не должны замалчивать вопиющий факт лоббирования интересов одной конфессии с использованием общенациональной трагедии, — заключает глава Духовного управления мусульман Азиатской части России, сопредседатель Совета муфтиев России.
Тем временем, как выяснилось, муфтий Азиатской части России Нафигулла Аширов воспользовался непроверенными данными о позиции своего коллеги из Северной Осетии Мурата Тавказахова. Сегодня одна из владикавказских газет сообщила о том, что муфтий Северной Осетии на самом деле не высказывал возражений по поводу участия в траурных мероприятиях представителей РПЦ. Мурат Тавказахов заявил, что сведения, распространенные «Московскими новостями», не соответствуют действительности.
В свою очередь епископ Ставропольский и Владикавказский Феофан также назвал ложными сообщения в СМИ о том, что муфтий Тавказахов якобы высказывался против его участия в траурных мероприятиях. Владыка Феофан отметил, что он лично встречался с муфтием Северной Осетии, который сказал ему, что подобных заявлений не делал.
— Если кто-то смеет заявлять, что среди погибших в результате бесланской трагедии — 70% мусульман, то это фальсификация. Все однозначно говорят о том, что большинство были христиане, — заявил владыка Феофан.
Напомним, что епископ Ставропольский и Владикавказский Феофан находился в Беслане в дни теракта, а затем постоянно принимал участия в траурных мероприятиях. На месте разрушенной школы он предложил построить храм, в котором «могли бы встречаться души погибших и живых». По его словам, вопрос о строительстве церкви на месте трагедии «никогда не являлся яблоком раздора, и заявления о том, что не должно быть храма, носят нездоровый характер».
Однако его позиция немного расходится с мнением общественного комитета «Матери Беслана». Его лидер – Сусанна Дудиева заявила, что жертв теракта не стоит делить ни по национальному, ни по конфессиональному признаку, поэтому предложила построить храм на территории школьного двора, тем более, что раньше в непосредственной близости к школе №1 располагался православных храм, разрушенный большевиками в 30-е годы прошлого столетия. АНН