15-й Регион. Информационный портал РСО-Алания
Сейчас во Владикавказе
11°
(Облачно)
82 %
4 м/с
$ — 93.2918 руб.
€ — 99.5609 руб.
На территории республики в срок доставляется 99% письменной корреспонденции
18.05.2012
10:35

На секции «Почтовая связь» расширенного заседания Коллегии Минкомсвязи Почта России отчиталась об изменениях, которые произошли на предприятии с 2008 по 2011 год. В коллегии принял участие и директор Северо-Осетинского филиала ФГУП «Почта России» Казбек Дзайнуков.
Главным достижением федерального почтового оператора за обозначенный период стало самостоятельное преодоление негативных тенденций: нарастания убыточности и износа инфраструктуры. При отсутствии государственных инвестиций Почте России необходимо самостоятельно зарабатывать средства на модернизацию инфраструктуры колоссальных масштабов, которая не обновлялась более двух десятилетий, и одновременно на покрытие миллиардных убытков от социальной деятельности — оказания регулируемых услуг по тарифам ниже себестоимости. Государственные субсидии покрывают их лишь частично.
С 2009 года Почта России смогла вырваться из замкнутого круга, когда высокий износ инфраструктуры и устаревшая технико-технологическая база предопределяли недостаточное качество услуг и снижали конкурентоспособность, из-за чего предприятие не могло заработать деньги для инвестиций в инфраструктуру и технологии. В течение трех лет почтовый оператор обеспечил почти 40%-й рост выручки, 56%-й рост производительности труда. В Северо-Осетинском филиале Почты России рост доходов в 2011 году по сравнению с 2010 годом составил 11,8 %, рост производительности труда 54,8 %.
Почта России создала финансовую основу для выполнения обязательного условия повышения качества почтовых услуг и сервиса – модернизации и технологического обновления. Инвестиции в модернизационные проекты за счет собственных ресурсов Почты России выросли с 5,5 млрд рублей в 2009 году до 8,5 млрд рублей в 2011 году. Государство в модернизацию предприятия не инвестирует.
В целях повышения качества услуг с 2009 года Почтой России реализуется целый ряд масштабных проектов. Предприятие приступило к созданию охватывающей все регионы страны сети автоматизированных сортировочных центров (АСЦ), которая обеспечит возможность сокращения сроков пересылки почтовых отправлений. На сегодняшний день в России уже работают 2 крупнейших АСЦ. Уже 35% от общего объема пересылаемой по стране почты сортируется в автоматизированном режиме. При этом для обеспечения равновысокого качества услуг почтовой связи на всей территории РФ требуется 35 АСЦ. В ближайшем будущем АСЦ будет создан и в Минеральных Водах, через который будут проходить почтовые отправления Северной Осетии.
Для повышения уровня сервиса и комфорта для клиентов при пользовании услугами почтовой связи Почтой России реализуется проект модернизации почтовых отделений, в соответствии с которым, например, в нашей республике с 2007 года было реконструировано 32 отделения почтовой связи.
В 2011 году Почта России внедрила стандарты качества клиентского сервиса. Эффективным механизмом контроля их соблюдения стали проверки независимой организацией по методу «Таинственный клиент». В Северо-Осетинском филиале Почты России в 2011 году эта проверка была проведена в 20-ти отделениях почтовой связи.
Важнейшим из направлений деятельности Почты России является работа с персоналом. Она является одним из крупнейших в стране работодателей: в структуре федерального почтового оператора работают более 366 тыс. человек. В Северной Осетии в почтовой отрасли работает 1462 человека. По сравнению с 2007 годом средняя заработная плата в целом по предприятию к 2012 году выросла на 83%, хотя все еще остается на недостаточном уровне. За три последних года значительно расширен социальный пакет для почтовых работников: негосударственное пенсионное страхование, бесплатные путевки в пансионат, частичная компенсация стоимости путевок в детские оздоровительные лагеря и т.д.
Ключевыми задачами Почты России на среднесрочную перспективу являются увеличение скорости доставки, повышение качества обслуживания, дальнейшая модернизация предприятия, развитие новых услуг, повышение доступности финансовых услуг для населения России, рост производительности труда и средней заработной платы работников. В Северо-Осетинском филиале Почты России были улучшены показатели по срокам доставки письменной корреспонденции. Так, в III квартале 2011 года на территории республики в срок доставлялось 95,9% писем, а в IV квартале прошлого года этот показатель вырос на 3,1% и составил 99%. УФПС РСО-А – филиал ФГУП «Почта России»