15-й Регион. Информационный портал РСО-Алания
Сейчас во Владикавказе
-1°
(Ясно)
93 %
2 м/с
$ — 00,0000 руб.
€ — 00,0000 руб.
Начальник ГИБДД Бекузаров рассказал о новых методах борьбы с нарушителями из соседних государств
13.08.2014
19:45

С 12 августа вступили в силу поправки в правила дорожного движения, по которым водитель автомашины с иностранными номерами обязан иметь при себе таможенные документы на транспорт. Если раньше инспекторы ГИБДД не имели права запрашивать эти документы, то теперь они могут это делать. Об этом на пресс-конференции сообщил начальник УГИБДД Северной Осетии Хасан Бекузаров.
Вопрос транспорта с иностранными номерами в республике обсуждался не раз. Непростая ситуация на дорогах связана во многом с автомобилями этой категории, в первую очередь это транспортные средства из Южной Осетии и Грузии. За 7 месяцев 2014 года с участием этих машин было выявлено более 45 тысяч нарушений, произошло 48 аварий, в которых 9 человек погибло, 44 пострадали, составлено более 7 тысяч административных материалов. «На сегодняшний день у нас нет полномочий привлекать их к ответственности. Сейчас появились небольшие продвижения. Если сотрудник выявляет нарушения, он выписывает административное требование, которое должно быть улажено в течение 10 дней. Если этого не произошло, при повторном нарушении материалы направляются в суд», — отметил господин Бекузаров.
Некоторые граждане осознанно приобретают машины с иностранными номерами, зная, что за нарушением не последует наказание. Найти владельца такого автомобиля бывает непросто. Даже после запроса в ГИБДД Южной Осетии иногда невозможно установить место его проживания, необходимых баз данных там нет.
Сейчас лицо, которое въезжает на территорию России, заполняет таможенную декларацию. Временный ввоз транспорта допускается сроком от 3 месяцев до 1 года. Если эти сроки нарушаются, или право пользования передается другому лицу, то к владельцу машины предъявляются штрафные санкции. Кроме того, если сроки ввоза нарушены или передано право пользования, то владелец транспортного средства обязан внести таможенный платеж, а проще говоря, он должен «растаможить» машину, и эти суммы несоизмеримо велики по сравнению со штрафами.
«Нам нужна система, как в соседних государствах. Когда при выезде за пределы государства человек прямо на таможне должен оплатить имеющиеся у него штрафы. В противном случае, в следующий раз его на территорию этого государства уже не пустят. У нас, к сожалению, пока такой схемы нет. Если бы она заработала, тогда 45 000 штрафов, которые сейчас у нас находятся, автоматически поступали на таможенные терминалы, и люди бы понимали, что штрафы придется оплатить», — пояснил Хасан Бекузаров.Анна 15-Азиева