15-й Регион. Информационный портал РСО-Алания
Сейчас во Владикавказе
(Облачно)
93 %
3 м/с
$ — 92.5058 руб.
€ — 98.9118 руб.
Наряду с частным пассажирским автотранспортом во Владикавказе будет работать и муниципальный
05.10.2010
17:02
Наряду с частным пассажирским автотранспортом во Владикавказе будет работать и муниципальный

28 новых автобусов «HYUNDAI» вышли на владикавказские улицы. Это часть того автопарка, который был закуплен несколько месяцев назад и изначально составил базу нового транспортного предприятия «Владавтотранс». Еще 18 автомобилей уже обкатали троллейбусные маршруты. Сюда их поставили «на подмену»: троллейбусное хозяйство нуждается в реанимации и пока совершенно не в состоянии выполнять свои каждодневные обязанности… Вот для того, чтобы дать передышку и возможность обновиться устаревшему транспорту и обветшавшей контактной сети, и были созданы маршруты 51 и 52.

Впрочем, задача муниципального автопредприятия состоит не столько в том, чтобы подстраховывать электрический транспорт, но создать, наконец, альтернативу частному сектору в пассажирских перевозках. Ведь, в конце концов, у человека должен быть выбор…
Так вот, с 5 октября в полную мощь заработают пять новых маршрутов. Пройдут они и по уже «накатанным» линиям – привычным для горожан, и по только недавно проложенным: их разработчики надеются, что будет удобно.
– В течение многих лет мы сталкиваемся с одной и той же проблемой: транспорта в городе вроде бы достаточно, а в часы пик все равно невозможно уехать, – объясняет начальник Управления транспорта и промышленности АМС Владикавказа Мурат Газданов. – Это вызвано тем, что многие маршруты дублируют друг друга. Вот пример: по проспекту Коста с минимальным интервалом едут маршрутные такси. На подхвате и трамваи… А проблема есть. Попытайтесь в половине девятого поместиться хоть в один микроавтобус! Так вот, была разработана маршрутная сеть, которая охватит улицы, никогда ранее не обслуживавшиеся общественным транспортом. Скажем, маршрут №54 пройдет по таким второстепенным улицам, как К. Маркса и Коцоева. Замысел в том, что жители этих домов смогут теперь сесть в относительно свободный автобус, который проедет по их улице. Надеемся, что будет удобно. И до остановки, кстати, идти недалеко…
При этом «Владавтотранс» – это все-таки социальный вид транспорта. Муниципальное предприятие обслуживает льготников, да и проезд тут составляет 8 рублей.
С одной стороны, это, правда, составляет определенную проблему: при экономически обоснованном тарифе в 12 рублей и при отсутствии возмещения разницы (12 – 8 = 4) выкручиваться окажется не так-то просто. Прибавить к этому и отсутствие компенсации за перевозку льготных категорий (а ее действительно пока нет) и получится, что городское транспортное предприятие оказывается в совсем уж невыгодных финансовых условиях…
– Это верно. Однако есть и другая сторона. Муниципальный транспорт – это заведомо расходная строка бюджета. Он в принципе не может приносить доход. Но вопрос так и не стоит. Здесь задача в том, чтобы этот транспорт приносил минимум расходов. Для этого нам нужно не только решить проблему выпадающих доходов по льготникам, но и вопрос увеличения пассажиропотока.
Сегодня новые автобусы, которые работают на старых троллейбусных маршрутах, пока особой популярностью не пользуются. Причин много: и горожане не успели оценить удобства именно этих моделей «HYUNDAI», и подзабытый маршрут не нашел еще своих постоянных «пользователей», и по привычке на «маршрутке» кажется быстрее будет…
– Мы потому и сделали ставку на автобусы средней вместимости, что они не уступают по мобильности тем же «ГАЗелям», – продолжает Мурат Газданов. – Кроме того, в условиях нашего города, когда улицы перенасыщены транспортом, «HYUNDAI» выглядит более маневренным, чем более крупные модели пассажирского транспорта. Дело в том, что мы не преследовали цели вытеснить кого-то или ущемить чьи-нибудь интересы. Просто на линиях должен работать хороший, качественный и безопасный транспорт. Мы сделали свой ход.
Действительно, времена, когда потребитель от безысходности вынужден был пользоваться тем, что есть, а не тем, что лучше, должны, наконец, завершиться. Пусть действуют законы экономики, когда остается тот, кто выдерживает напор конкурентов.
По этому принципу, кстати, «Влад-автотранс» и выиграл объявленный городом открытый конкурс на новые маршруты. Никаких протекций и подтасовок: новые, только с завода, «HYUNDAI» оказались реально лучше, чем побывавшие в употреблении маршрутные такси.
Кстати, в автобусах муниципального автопредприятия (мы уже говорили об этом) современная система диспетчерского контроля. За режимом работы автобуса, за соблюдением Правил дорожного движения, за числом пассажиров наблюдает теперь техника, а диспетчерский пункт регулярно выдает отчеты, анализ которых позволит скорректировать при необходимости работу.
Впрочем, в Управлении транспорта полагаются не только на технику, но и на людей.
– Мы пока набрали только часть водителей: стараемся выбирать только профессионалов. Вакансии еще есть, если есть желание и необходимый опыт – обращайтесь.
Отклики о новых маршрутах также ждут и от пассажиров:
– Мы открыты для диалога, постараемся усовершенствовать маршруты в соответствии с пожеланиями горожан. Это, знаете, как в Японии: возводят новый микрорайон и не разбивают газоны до тех пор, пока жильцы не протопчут дорожки. Протоптали – значит, это оптимальные пути, которые следует отвести под тротуары. Остальное можно засевать травой… То же пытаемся сделать и мы: наметили маршрут и будем корректировать в соответствии с мнением пассажиров. Разумеется, за каждым домой заезжать не сможем, но опять же оптимальный вариант выработать постараемся.

Итак, новые автобусы вышли на линии. Остается надеяться, что этот факт не вызовет очередного всплеска негодования со стороны тех частных перевозчиков, которые любят бороться с конкурентами силовыми методами: скажем, блокировать путь, вызывать на «мужской» разговор соперников… Пусть обойдется без столкновений – тем более, что тут интересы и вправду не пересекаются: выбор должен сделать пассажир, а навязывать ему свои услуги, не оставляя этого самого выбора, честное слово, дурной тон

«Северная Осетия»

15-Й РЕГИОН