15-й Регион. Информационный портал РСО-Алания
Сейчас во Владикавказе
-4°
(Облачно)
63 %
1 м/с
$ — 00,0000 руб.
€ — 00,0000 руб.
Настороженно относиться к исламу в Осетии стали после Беслана, а не конфликта с Ингушетией — эксперт
14.06.2011
16:13

Истоки нынешнего обострения ситуации внутри и вокруг мусульман — этнических осетин назвал ИА REGNUM североосетинский эксперт Игорь Дулаев.

«Здесь совпало по времени несколько факторов. Во-первых, после распада Советского союза конфессиональная жизнь, и это касается не только мусульман, разворачивалась в новых условиях постсоветского государства. Это новые отношения, это новые статусы, люди выстраивали новую какую-то жизнь», — отметил Дулаев.

«Во-вторых, давайте не забывать о том, что и Первая, и Вторая чеченские войны, хотя и не носили межконфессионального характера, но все-таки в определенный момент, особенно во Второй чеченской войне, этот компонент уже был вброшен или внесен, это можно по-разному трактовать. И соответственно мы говорим о том, что это влияние извне, как муфтий Хаджимурат Гацалов собственно и говорил, тоже было», — сказал эксперт.

«И третий момент — это то, что социальные лифты, о которых говорит, в том числе и премьер Владимир Путин, на Северном Кавказе чрезвычайно слабы, если можно говорить даже об их присутствии. Поэтому молодежь, которая вступает в жизнь, стремится к справедливости, к равенству, к братству, давайте я обозначу это так, понимает, что вокруг не все так как хорошо, как ей хотелось бы, и она начинает искать механизмы, которые бы позволили изменить сложившееся положение вещей. А этих механизмов в легальном, в правовом поле чрезвычайно мало. Естественно, что взгляды молодежи будут радикализоваться», — считает Дулаев.

О том, что эта ситуация может срезонировать с осетино-ингушским конфликтом говорить сложно, отметил эксперт.

«Если мы говорим о каких-то радикальных течениях, то эти течения возникали и возникают внутри осетинского этнического массива, это мусульмане, но это этнические осетины. Определенная настороженность по отношению к исламу существует, и эта настороженность возникает после Беслана, а не после 1992 года (осетино-ингушского конфликта). В 1992 году конфессиональный компонент в этом межэтничском конфликте практически отсутствовал, там был этнический конфликт. В Осетии значительная часть осетин настороженно воспринимает ислам. Части наши общества кажется, что все наши беды приходят от ингушей, и убийство поэта Шамиля Джигкаева (Джикаева) это показало — первая версия, которая возникла, была связана именно с ингушским следом… Насколько это относится к действительности, говорить сложно», — заключил Дулаев.ИА REGNUM