15-й Регион. Информационный портал РСО-Алания
Сейчас во Владикавказе
-5°
(Облачно)
93 %
6 м/с
$ — 00,0000 руб.
€ — 00,0000 руб.
Ничего святого: браконьеры осушили озеро при монастыре
Дон ацыд, кæсаг баззад
11.07.2018
17:35
русский / иронау

Вода ушла, а рыба осталась: в Аланском женском Богоявленском монастыре Северной Осетии браконьеры спустили воду в одном из трех прудов. Они собрали часть рыбы, остальные обитатели озера погибли. По словам игуменьи – матушки Нонны, горе-рыбакам не потребовалось много усилий, чтобы опустошить водоем: они просто открыли створки шлюза, и вся вода перетекла в реку.

Ничего святого: браконьеры осушили озеро при монастыре

Вода ушла, а рыба осталась: в Аланском женском Богоявленском монастыре Северной Осетии браконьеры спустили воду в одном из трех прудов. Они собрали часть рыбы, остальные обитатели озера погибли. По словам игуменьи – матушки Нонны, горе-рыбакам не потребовалось много усилий, чтобы опустошить водоем: они просто открыли створки шлюза, и вся вода перетекла в реку.

«Злоумышленники, по всей видимости, действовали ночью. Обнаружили мы опустевшее озеро в течение суток: ближе к обеду 2 июля. Оно очень быстро спускается. Причем браконьеры не просто открыли шлюз, но и умудрились сломать его ручки. Именно поэтому мы не смогли снова наполнить озеро», – рассказала матушка Нонна.

В монастыре есть смотритель озер, который следит за порядком и уровнем воды. Гостям здесь всегда рады, и даже привыкли к тому, что местные жители часто рыбачат на берегу пруда. Одна лишь просьба к ним – вести себя подобающе.

«Когда люди приходят и спрашивают: «Можно мы у вас рыбу половим?» Мы всегда отвечаем: «Конечно, ловите, только не разводите костёр и убирайте за собой мусор. Часто приезжают целыми семьями с маленькими детьми. Если человек ведет себя прилично и просто проводит время – нам даже приятно, потому что он свои нервы таким образом восстанавливает, в себя приходит. Люди же разные: кто-то в храме получает утешение, а кто-то, соприкасаясь с природой. Тем более, что сюда приезжают не только православные, но и представители других конфессий, и обитель открыта для всех. Но не нужно забывать, что монастырь – это Божия обитель и дом монахов и приходящим необходимо соблюдать правила поведения, которые здесь установлены. Конечно, когда мы сталкиваемся на монастырских прудах с непотребным поведением, вроде распития спиртных напитков, дефилированием в плавках, хамством, мы просим таких людей покинуть территорию святого места», – рассказывает матушка Нонна.

Совестными усилиями всех небезразличных граждан пруды были зарыблены в 2004 году, когда монахини стали обустраивать свой дом. Однако во время стихийного наводнения в 2010 году, селевые потоки разрушили все каналы. Озера пришлось восстанавливать. Спустя несколько лет история повторилась, вот только роль стихийного бедствия в данном случае уже сыграли люди.

«Эти люди не ведают, что творят. Жалко их. Это ужасно, потому как человек снаружи рушит тогда, когда внутри разрушился сам. Всегда хорошо с людьми, которые созидают, чтобы они ни делали: либо они пишут хорошо, либо строят. Поэтому стоит лишь помолиться за людей, совершающих такие ошибки, чтобы Господь их как-то исцелил от этой злобы и агрессии», – подытожила матушка Нонна.

Хоть монахини и не обратились с заявлением в МВД, эта новость разлетелась по всем окрестностям. На данный момент полиция ищет злоумышленников. А монахиням придется вновь своими силами восстанавливать шлюз, очищать и заполнять пруд.

 

Нино 15-Гудушаури

Ничего святого: браконьеры осушили озеро при монастыре

Дон ацыд, кæсаг баззад: Цæгат Ирыстоны Алайнаг сылгоймæгты моладзандоны æртæ цадæй иуы дон браконьертæ рауагътой. Кæсæгты хай æрæмбырд кодтой, цады иннæ цæрджытæ бабын сты. Игуменья – мад Ноннæйы ныхæстæм гæсгæ, ацы “кæсагахсджыты” фыдæбон кæнын нæ бахъуыд: шлюзы æхгæнæн байгом кодтой, æмæ дон цæугæдонмæ ацыд.

“Фыдгæнджытæ, æвæццæгæн, æхсæвыгон архайдтой. Цад афтидæй боныгон баййæфтам: 2 июлы сихормæ ‘ввахс. Æвиппайды аафтид вæййы. Уыимæ ма браконьертæ шлюзы хæцæнтæ дæр асастой. Уымæ гæсгæ нын цад ногæй байдзаг кæнын нæ бантыст”, – радзырдта мад Ноннæ.

Моладзандоны ис цадмæ цæстдарæг, уый йæ хъус дары доны хæрзвадат æмæ æмвæзадмæ. Ам уазджытыл тынг бацин кæнынц, æмæ ахуыр сты, бынæттон цæрджытæ ардæм кæсаг ахсынмæ кæй цæуынц, ууыл. Иунæг курдиат – цæмæй сæхи аккаг хуызы дарой.

“Адæм æрбацæуынц æмæ бафæрсынц: “Кæсаг ахсыны бар уæм ис?” Мах сын фæзæгъæм: “Табуафси, ахсут, æрмæст арт ма скæнут æмæ уæ фæстæ бафснайут. Арæх æрбацæуынц æнæхъæн бинонтæ гыццыл сывæллæттимæ. Адæймаг йæхи æмбæлон хуызы куы фæдары æмæ йæ рæстæг зæрдæмæдзæугæ хуызы куы фервиты, уæд нын тынг æхсызгон вæййы, уымæн æмæ ахæм хуызы йæ нуæрттæ æрсабыр кæны, йе ‘муд æрцæуы. Адæм алыхуызон сты: чидæр аргъуаны æрсабыр вæййы, чидæр та æрдзы хъæбысы. Уымæй уæлдай, ардæм канд чырыстæттæ нæ цæуынц, фæлæ æндæр конфесситы минæвæрттæ дæр, кувæндоны дуæрттæ алкæмæн дæр гом сты. Фæлæ зæрдыл дарын хъæуы, моладзандон Хуыцаумæ кувыны бынат æмæ моладзанты хæдзар кæй у, æмæ æрбацæуæг адæм хъуамæ хынцой хи дарыны уагæвæрдтæ. Кæй зæгъын æй хъæуы, моладзандоны цадты уæвæг адæм æнæзæрдæмæдзæугæ хъуыддæгтæ куы фæкæнынц – карз нозт куы фæнуазынц, æрдæгбæгънæгæй куы фæрацу-бацу кæнынц, æдзæсгом митæ куы фæкæнынц, уæд сæ уыцы уаз бынæттæй рарвитæм”, – радзырдта мад Ноннæ.

2004 азы амынд цадтæ хæларзæрдæ адæмы руаджы кæсагæй дзаггонд æрцыдысты, сылгоймаг-моладзантæ сæ хæдзары хæрзвадатыл куы куыстой, уæд. Фæлæ 2010 азы донласты рæстæджы цъыфы зæйтæ фехæлдтой æппæт каналтæ дæр. Цалдæр азы фæстæ хъуыддаг ногæй æрцыд, æрмæст ацы хатт фыдбылыз адæмы аххосæй æрцыд.

“Ацы адæм цы кусынц, уый не ‘мбарынц. Тæригъæд сты. Уымæн æмæ адæймаг æддейæ халын райдайы, мидæгæй куы фехæлы, уæд. Хæрзгæнæг адæмимæ æнцон у. Уымæ гæсгæ, ахæм рæдыдтæ чи кæны, уыцы адæмы Хуыцауыл бафæдзæхсын хъæуы, цæмæй сæ ацы агрессийæ сцух кæна”, – хатдзæг скодта мад Ноннæ.

Сылгоймаг-моладзантæ мидхъуыддæгты министрадмæ курдиатимæ нæ баздæхтысты, фæлæ ацы хабар дæрдтыл айхъуыст. Ныртæккæ фыдгæнджыты пъæлицæ агуры. Моладзантæ та ногæй сæхи тыхтæй архайдзысты шлюз сног кæныныл, цад ссыгъдæг æмæ байдзаг кæныныл.

 

15-Й РЕГИОН