В ряде дошкольных образовательных учреждений Северной Осетии подход к внедрению полилингвальной модели образования был формальным. Об этом свидетельствует факт сокращения количества детсадов, участвующих в эксперименте, с 20 до 8. Такие данные на заседании комиссии по сохранению и развитию осетинского языка привел врио министра образования и науки Алан Огоев. Он отчитался об итогах реализации полилингвальной модели поликультурного образования в школах и детсадах республики.
«Образовательный процесс не осуществляется дифференцированно, с учетом уровня владения детьми осетинским языком. Существуют и проблемы оснащения техническими средствами обучения и подключения к сети интернет, что не позволяет реализовывать учебно-воспитательный процесс с учетом современных требований», – отметил чиновник.
Подобные недостатки были выявлены и в общеобразовательных учреждениях. Школы несвоевременно обеспечивались учебными материалами, что вызывало недовольство как педагогов, так и родителей. Большинство из них вынуждены были приобретать учебники за свой счет. В Ардонском районе, к примеру, учебники для полилингвальных классов приобретались с оплатой 50% от стоимости. Кроме того, ряд учебников нуждается в доработке. В ближайшее время, по словам министра, начнет работать экспертный совет по рассмотрению учебных пособий, после чего они будут направлены на федеральную экспертизу.
К 2014-2015 учебному году количество общеобразовательных организаций, участвующих в апробации модели, сократилось с 43 до 23. Из набранных полилингвальных классов произошел большой отток обучающихся. С 2012-2013 учебного года в 18 общеобразовательных организациях не набрали классы с полилингвальным обучением.
«Для дальнейшей реализации данной модели нужно обеспечить повышение квалификации и переподготовку воспитателей, оснастить организации методическими пособиями, дидактическим и раздаточным материалом и техническими средствами обучения. Необходимо также переиздать учебники с учетом заключений экспертного совета», – добавил Алан Огоев.
Милана 15-Тадеева