15-й Регион. Информационный портал РСО-Алания
Сейчас во Владикавказе
16°
(Облачно)
29 %
2 м/с
$ — 92.2628 руб.
€ — 99.7057 руб.
Осетинское пиво станет осетинским брендом
29.10.2010
17:51
Осетинское пиво станет осетинским брендом

Во Дворце культуры металлург подвели итоги первого республиканского конкурса осетинского пива, организованного министерством культуры и массовых коммуникаций Северной Осетии.

Как рассказала автор идеи и организатор конкурса — режиссер республиканского центра народного творчества, Лариса Битарова, идея провести это мероприятие у нее возникла давно: «В Костроме проводят фестиваль коровы, где-то еще – фестиваль кленового листа, русского огурца, и я подумала, почему бы не провести красивый фестиваль осетинского пива. Это напиток наших предков, напиток нартов. Мне кажется, где осетинское пиво – там наши традиции и обычаи». Однако все откладывалось из-за отсутствия финансовых средств у минкульта. В конечном итоге фестиваль стал возможен благодаря пивоваренной компании.
«Мы подняли всю республику, — делится эмоциями Лариса Битарова, — начиная с горной полосы и до равнины, не осталось ни одного села, где мы не нашли лучших пивоваров. Я испытываю чувство удовлетворения от того, что моя мечта осуществилась».
Автор проекта отметила работу и заинтересованность глав администраций районов, которые оказали помощь в организации первых двух этапов конкурса, вылившиеся в районах в массовые гулянья. «И низкий поклон депутату парламента Вячеславу Битарову, который готов сделать многое для своего народа», — заключила госпожа Битарова.
О массовости конкурса свидетельствует то, что в нем принимали участие люди разных возрастов и полов – самому молодому участнику (студенту СОГУ) всего 21 год, а самой старшей участнице – 85 лет. Всего принять участие в конкурсе изъявили желание около 500 человек.
Несмотря на то, что осетинское пиво — национальный напиток, любят и варят его, как оказалось, представительницы и других национальностей.
Сам конкурс проходил в три этапа. Сначала был решен вопрос информирования населения, были собраны заявки, и в первом туре определились участники полуфинала. Затем состоялись дегустации в районах республики. В финале приняли участие 11 пивоваров: 8 победителей районных конкурсов и 3 представительницы Владикавказа. Мужчины до финала так и не дошли – видимо, пивоварение остается женским делом.
Как оказалось, «Бавария» решила заняться пропагандой осетинского пива и за пределами Осетии. «В последнее время мы часто сталкиваемся с ситуацией, когда пиво предпочитают варить не самим, а приобретают готовое, — поделился своим мнением коммерческий директор Ирбек Битаев. — С одной стороны, мы хотим, чтобы не забывали о традиции пивоварения, а с другой – у нас как у генеральных спонсоров есть свой интерес: наши возможности позволяют нам на своем предприятии производить осетинское пиво в промышленных масштабах. И мы рассчитываем на то, что осетинское пиво станет таким же известным брендом, как наш сыр и пироги, а с нашей помощью об этой национальной продукции узнают и за пределами Осетии. Конкурс выявит лучшего пивовара и на основании его рецепта наши специалисты выработаеют свой заводской продукт, который, я уверен, будет востребован».
Конкурс пивоваров – это тот случай, когда интересно не просто стать победителем, а принять участие в настоящем народном празднике.
Организаторы планируют сделать конкурс традиционным, тогда у пивоваров республики будет возможность усовершенствовать свой рецепт и вновь попытать счастье в будущем году.
И представители министерства культуры, и генеральный спонсор мероприятия уверены в том, что конкурс пива удался, потому что сама дегустация в районах вылилась в настоящие праздники с участием коллективов местной самодеятельности. «Настоящие фестивали пива прошли по всей республике, и это хорошо, если мы дадим людям лишний повод повеселиться, — уверены организаторы.
Специалистов удивило, что среди сваренных участниками конкурса образцов пива не было двух одинаковых.
Заведующая лабораторией агрофирмы «ФАТ» Светлана Битаева, председатель дегустационной комиссии, поделилась своим мнением относительно того, каким должно быть осетинское пиво:
— Мы всем раздали одинаковое сырье – солод и хмель, но у каждого своя технология и метод изготовления осетинского пива. И чувствуется, кто как задает дрожжи, а это очень сильно сказывается на аромате и вкусе. Пиво должно быть с карамельными тонами, один образец был «с дымком» — было впечатление, будто его сделали на костре, все члены комиссии его отметили. Конечно, взять лучший рецепт и приобщить его к производству вполне возможно. Конечно, дома у каждого есть свои маленькие хитрости, но мы очень постараемся сделать пиво не хуже.
Выявить лучшего пивовара выпала честь дегустационной комиссии, в состав которой вошли представители пивоваренного дома «Бавария», компании «Ирбис» и факультетов технологии пищевых производств вузов республики.
В завершение конкурса состоялось театрализованное представление, которое поставил Казбек Хутугов. Во время торжества состоялось и награждение победителей.
Лучшим пивоваром первого национально-культурного конкурса осетинского пива стала Елена Маргиева из ст. Змейской, которая получила в подарок от спонсора мероприятия 50 000 рублей.
Второе место дегустационная комиссия присудила Мадине Кучиевой из пос. Мизур, а третье – Тамаре Валгасовой из с. Октябрьское.

Светлана 15-Джиоева

 

15-Й РЕГИОН