15-й Регион. Информационный портал РСО-Алания
Сейчас во Владикавказе
12°
(Ясно)
100 %
1 м/с
$ — 00,0000 руб.
€ — 00,0000 руб.
Перевозчикам придется затянуть ремни потуже и приобрести комплекты ремней безопасности для автобусов, работающих на междугородных рейсах
06.03.2010
20:21

26 февраля было опубликовано Постановление Правительства РФ, которое обязывает перевозчиков оборудовать места для сидения в автобусах, используемых для перевозки пассажиров в междугородном сообщении, ремнями безопасности. Мера вроде бы была продиктована необходимостью: минувшим летом в авариях с “участием” автобусов на междугородных трассах погибли десятки человек. В том числе и потому, что пассажиры этих автобусов не были пристегнуты ремнями безопасности. Вообще, по официальной статистике, в России каждый год в автокатастрофах погибают более 300 тысяч человек. Это город размером, примерно, с наш Владикавказ… Есть над чем задуматься.
И ведь задумались! И даже законодательно решили проблему. Но, правда, вышло как-то не совсем правильно: дело в том, что опубликовано постановление о внесении изменений было 26 февраля. А в силу оно вступило уже 1 марта. Теперь вполне резонный вопрос: как за три дня переоборудовать тысячи автобусов по всей стране? Хорошо, возьмем масштаб помельче: как за те же три дня переоборудовать более сотни автобусов, которые используются у нас в республике для перевозки пассажиров по “межгороду” и “межрегиону” автопредприятием “Автоколонна-1210”? Этот вопрос не был бы столь болезненным, если бы изначально такая мера безопасности, как ремень, входил в комплектацию автомобиля. Дело в том, что и в старых “Икарусах”, и в новых автобусах самых различных марок ремни безопасности просто не предусмотрены. А самостоятельная установка этой дополнительной защиты пассажира требует времени и денег. Денег – на приобретение комплектов ремней. Времени на получение этих комплектов (просто так на рынке или в автомагазине их пока не купишь!), на получение разрешения на переоборудование автомобиля и еще – на установку этих самых ремней. За три дня ну никак не управиться! Да даже и за ту неделю, которая уже пролетела со дня опубликования постановления, на сто процентов задачу не решить.
– Мы сейчас предпринимаем все меры, чтобы в кратчайшие сроки выполнить это требование закона. Основную часть подвижного состава, используемого на междугородных направлениях, уже готовим, – комментирует ситуацию руководитель автоколонны-1210 Александр Татраев.
Он осторожен в подборе озвучиваемой информации. Такую позицию понять можно: ведь постановление, даже для проформы не предложившее “временной подушки” для того, чтобы транспортники успели подготовиться, фактически дает повод инспекторам ГИБДД для вполне законного предъявления претензий. Водитель тут может ожидать чего угодно от ретивых постовых…
– Мы знаем о возникновении этой проблемы и о том, в каком положении оказались перевозчики, – говорит начальник отдела по исполнению административного законодательства УГИБДД МВД по РСО–А Тамерлан Таугазов. – И сейчас мы будем ограничиваться лишь предупредительными мерами. Наша цель – не “задушить” водителя штрафом, а предотвратить возникновение аварийной ситуации. Так что пока – только профилактика. Мы дадим время транспортным предприятиям адаптировать свои автобусы к новым правилам.
Итак, работа предстоит еще немалая. АТП «Автоколонна-1210» обслуживает 33 междугородных и межрегиональных направлений. И поездки по ним в ближайшее время действительно должны сталь более безопасными.«Северная Осетия»